Проект социального партнерства с семьей
методическая разработка на тему

Лакоева Ольга Валерьевна

В настоящее время Россия переживает непростой исторический период в социальном плане, это проявляется в падении нравственности среди несовершеннолетних, разрушении личности подрастающего поколения, института семьи, в мире царит бездуховность и эмоциональное равнодушие к окружающему. Государство большие надежды возлагает на систему образования, но духовное падение невозможно остановить без укрепления связи с семьей. Семья играет определяющую роль в становлении личности ребенка, в первую очередь в семье сохраняются и передаются духовно-нравственные ценности, социальные нормы и правила. Однако на данном этапе возможности семьи используются недостаточно. Поэтому мы считаем принципиально важной проблему организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников для согласования позиций по вопросам воспитания современного ребенка. Признание государством приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детского сада и определяется как социальное партнерство, сотрудничество и взаимодействие в совместных усилиях и общении. Расширение сферы участия родителей в организации воспитательно-образовательного процесса учреждения – это способ повышения эффективной деятельности детского сада, направленной на воспитание. Это и есть социальное партнерство с целью полноценного развития ребенка-дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания. Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

В современных условиях семья переживает громадные экономические и духовные трудности; отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов необходимых для воспитания ребенка.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

В идеале усилия педагогов дошкольных учреждений должны быть направлены на:

• улучшение семейного микроклимата;

• формирование положительных взаимоотношений в семье;

• повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения;

• формирование и развитие совместными усилиями социально адаптированной личности ребенка к будущей школьной жизни.

Проблема: «Поиск эффективных путей взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства»

Цель работы с родителями: создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства

Задачи:

1. Создание документационного обеспечения взаимодействия ДОУ и семьи на основе нормативно – правовых документов федерального, регионального муниципального уровня и уровня ДОУ.

2. Изучение потребностей родителей в дополнительных услугах ДОУ,

выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения.

3. Повышение компетентности педагогов ДОУ и родителей по вопросу

воспитанная дошкольников на основе социального партнерства.

4. Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и совместных мероприятий.

5. Внедрение эффективных технологий сотрудничества ДОУ с семьями в практику социального партнёрства, способствующих повышению потенциала взаимодоверительных и равноответственых отношений.

Формы участия родителей в образовательном процессе

Традиционные

- семинары-практикумы;

- семинары- дискуссии

- родительские собрания;

- консультации;

- беседы;

- день открытых дверей;

- День здоровья;

- Совместные мероприятия родителей с детьми.

Нетрадиционные

- анкета – запрос;

- проектная деятельность;

- уголки здоровья;

- деловые игры.

I этап. Изучение и информирование (сентябрь)

Изучение - комплексный мониторинг семьи, позволяющий получить информацию об индивидуальных особенностях каждой семьи, ее ожиданиях по отношению к ДОУ

- мониторинг

- психологические тесты

- анкеты  

- опросники

- беседы – тренинги

Вариант анкеты для родителей

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в детском саду и семье. На этапе перехода к социальному партнерству детского сада и семьи просим выбрать наиболее приемлемые для Вас ответы. Заранее благодарим Вас!

1. Как оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?:

плохое, удовлетворительное, хорошее? (нужное подчеркнуть.)

2. Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год? _________________________________________________________________ 

3. Причины болезни: недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду, недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье, наследственность, предрасположенность. Другое ______________________

_________________________________________________________________ 

4. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка? да (раскройте их),____________________________________________________________ _______________________________________________________________ нет, частично.

5. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка? соблюдение режима, полноценный сон, достаточное пребывание на свежем воздухе, здоровая гигиеническая среда, благоприятная психологическая атмосфера, физические занятия, закаливающие мероприятия. Другое ________________

__________________________________________________________________

 6. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка? облегченная форма одежды на прогулке, облегченная одежда в группе, обливание ног водой контрастной температуры, хождение босиком, прогулка в любую погоду, другое______________________________________________________________________

7. Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “Да”, то какие?_______________________________________________________________________

8. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка? - да. (раскройте)_________________________________________________________________ - частично, - нет.

9. Если бы вы принимали участие в жизни детского сада, что бы предпочли: - разрабатывать сценарии к различным мероприятиям, - оказывать помощь в оформлении предметно-развивающей среды, - исполнять роль различных персонажей, - другое_____________________________________________________________________

10. Хотели бы Вы принимать участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада? (нужное подчеркнуть) - с удовольствием, - если есть время, - нет

11. Вы бы хотели принимать участие в других мероприятиях детского сада, а именно: - проектная деятельность (совместная деятельность с ребенком в условиях семьи, изготовление поделок, рисунков, проектов и т.д.) - праздниках, - фотовыставках, - другое_______________________________________________________________________

12. Вы считаете организацию различных мероприятий (семинар, круглый стол, семейный клуб и т.д.) по взаимодействию семьи и детского сада по вопросам укрепления здоровья детей: (нужное подчеркнуть) - очень важной, обязательно пойду, - пойду, если будет время, - пустая трата времени.

13. Если бы Вам предложили поделиться опытом по вопросам здоровья детей и формированию здорового образа жизни, Вы: - с удовольствием поделились бы; - не стали бы принимать в этом участие (нужное подчеркнуть)

14. Какие формы участия в образовательном процессе Вы предпочитаете: - родительские собрания; - консультации; - беседы; - семинары-практикумы; - дни открытых дверей; - участие в различных мероприятиях; - круглые столы; - другое __________________________________________________________________

Типизация родителей детей по уровню готовности к сотрудничеству с детским садом

  1. Социально активные, с высокой степенью готовности к сотрудничеству – 33%;
  2. Социально нейтральные, с высоким исполнительским уровнем выполнения заданий – 59%;
  3. Социально инертные, не желающие принимать участие ни в каких мероприятиях – 8%.

II этап. Просвещение, консультирование

и обучение (октябрь-ноябрь)

Повышение доверия родителей к ДОУ и повышение их родительской компетентности, превращение их в единомышленников, совместно с которыми можно обеспечить условия для полноценного психического и физического развития ребенка. - Лекторий (специалисты, сотрудники детского сада, сотрудники детской поликлиники),

-Наглядная информация,

-Информация на сайте детского сада,

III этап. Совместная деятельность родителей, детей и педагогов ДОУ (декабрь – май)

На этом этапе родители являются партнерами, обладают багажом знаний и умений, приступают к проектированию конкретных программ совместной деятельности на основе доверия к детскому саду.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах взаимодействия родителей и ДОУ.

2. Улучшение семейного микроклимата.

3. Формирование положительных взаимоотношений в семьей.

4. Повышение компетентности педагогов ДОУ и родителей по вопросу

воспитанная дошкольников на основе социального партнерства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания "Моя семья" с детьми 6-7 лет

       Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителе...

Проект Социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания "Моя семья"

Проект   Социального  партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания"Моя семья"...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

Проект«Социальное партнерство детского сада с семьей в организации праздников и досуговой музыкальной деятельности детей 5-7 лет»

Инновационный проект для детей дошкольного возраста в организации праздников и развлечений....

Проект социального партнерства (ДОУ, семья, музеи города) «Формирование у дошкольников представлений о малой родине» «Я - Ангарчанин»

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен забот...

Проект "Социальное партнерство ДОО и семьи по подготовке детей к школе"

Поступление ребёнка в школу - серьёзная стрессовая ситуация как для самого ребёнка, так и для всей семьи - к этому необходимо готовиться заранее. Обучение в школе кардинально меняет всю жизнь малыша: ...