Проект социального партнерства с семьей
методическая разработка на тему
В настоящее время Россия переживает непростой исторический период в социальном плане, это проявляется в падении нравственности среди несовершеннолетних, разрушении личности подрастающего поколения, института семьи, в мире царит бездуховность и эмоциональное равнодушие к окружающему. Государство большие надежды возлагает на систему образования, но духовное падение невозможно остановить без укрепления связи с семьей. Семья играет определяющую роль в становлении личности ребенка, в первую очередь в семье сохраняются и передаются духовно-нравственные ценности, социальные нормы и правила. Однако на данном этапе возможности семьи используются недостаточно. Поэтому мы считаем принципиально важной проблему организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников для согласования позиций по вопросам воспитания современного ребенка. Признание государством приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детского сада и определяется как социальное партнерство, сотрудничество и взаимодействие в совместных усилиях и общении. Расширение сферы участия родителей в организации воспитательно-образовательного процесса учреждения – это способ повышения эффективной деятельности детского сада, направленной на воспитание. Это и есть социальное партнерство с целью полноценного развития ребенка-дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания. Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.
В современных условиях семья переживает громадные экономические и духовные трудности; отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов необходимых для воспитания ребенка.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
В идеале усилия педагогов дошкольных учреждений должны быть направлены на:
• улучшение семейного микроклимата;
• формирование положительных взаимоотношений в семье;
• повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения;
• формирование и развитие совместными усилиями социально адаптированной личности ребенка к будущей школьной жизни.
Проблема: «Поиск эффективных путей взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства»
Цель работы с родителями: создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства
Задачи:
1. Создание документационного обеспечения взаимодействия ДОУ и семьи на основе нормативно – правовых документов федерального, регионального муниципального уровня и уровня ДОУ.
2. Изучение потребностей родителей в дополнительных услугах ДОУ,
выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения.
3. Повышение компетентности педагогов ДОУ и родителей по вопросу
воспитанная дошкольников на основе социального партнерства.
4. Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и совместных мероприятий.
5. Внедрение эффективных технологий сотрудничества ДОУ с семьями в практику социального партнёрства, способствующих повышению потенциала взаимодоверительных и равноответственых отношений.
Формы участия родителей в образовательном процессе
Традиционные
- семинары-практикумы;
- семинары- дискуссии
- родительские собрания;
- консультации;
- беседы;
- день открытых дверей;
- День здоровья;
- Совместные мероприятия родителей с детьми.
Нетрадиционные
- анкета – запрос;
- проектная деятельность;
- уголки здоровья;
- деловые игры.
I этап. Изучение и информирование (сентябрь)
Изучение - комплексный мониторинг семьи, позволяющий получить информацию об индивидуальных особенностях каждой семьи, ее ожиданиях по отношению к ДОУ
- мониторинг
- психологические тесты
- анкеты
- опросники
- беседы – тренинги
Вариант анкеты для родителей
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в детском саду и семье. На этапе перехода к социальному партнерству детского сада и семьи просим выбрать наиболее приемлемые для Вас ответы. Заранее благодарим Вас!
1. Как оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?:
плохое, удовлетворительное, хорошее? (нужное подчеркнуть.)
2. Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год? _________________________________________________________________
3. Причины болезни: недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду, недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье, наследственность, предрасположенность. Другое ______________________
_________________________________________________________________
4. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка? да (раскройте их),____________________________________________________________ _______________________________________________________________ нет, частично.
5. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка? соблюдение режима, полноценный сон, достаточное пребывание на свежем воздухе, здоровая гигиеническая среда, благоприятная психологическая атмосфера, физические занятия, закаливающие мероприятия. Другое ________________
__________________________________________________________________
6. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка? облегченная форма одежды на прогулке, облегченная одежда в группе, обливание ног водой контрастной температуры, хождение босиком, прогулка в любую погоду, другое______________________________________________________________________
7. Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “Да”, то какие?_______________________________________________________________________
8. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка? - да. (раскройте)_________________________________________________________________ - частично, - нет.
9. Если бы вы принимали участие в жизни детского сада, что бы предпочли: - разрабатывать сценарии к различным мероприятиям, - оказывать помощь в оформлении предметно-развивающей среды, - исполнять роль различных персонажей, - другое_____________________________________________________________________
10. Хотели бы Вы принимать участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада? (нужное подчеркнуть) - с удовольствием, - если есть время, - нет
11. Вы бы хотели принимать участие в других мероприятиях детского сада, а именно: - проектная деятельность (совместная деятельность с ребенком в условиях семьи, изготовление поделок, рисунков, проектов и т.д.) - праздниках, - фотовыставках, - другое_______________________________________________________________________
12. Вы считаете организацию различных мероприятий (семинар, круглый стол, семейный клуб и т.д.) по взаимодействию семьи и детского сада по вопросам укрепления здоровья детей: (нужное подчеркнуть) - очень важной, обязательно пойду, - пойду, если будет время, - пустая трата времени.
13. Если бы Вам предложили поделиться опытом по вопросам здоровья детей и формированию здорового образа жизни, Вы: - с удовольствием поделились бы; - не стали бы принимать в этом участие (нужное подчеркнуть)
14. Какие формы участия в образовательном процессе Вы предпочитаете: - родительские собрания; - консультации; - беседы; - семинары-практикумы; - дни открытых дверей; - участие в различных мероприятиях; - круглые столы; - другое __________________________________________________________________
Типизация родителей детей по уровню готовности к сотрудничеству с детским садом
- Социально активные, с высокой степенью готовности к сотрудничеству – 33%;
- Социально нейтральные, с высоким исполнительским уровнем выполнения заданий – 59%;
- Социально инертные, не желающие принимать участие ни в каких мероприятиях – 8%.
II этап. Просвещение, консультирование
и обучение (октябрь-ноябрь)
Повышение доверия родителей к ДОУ и повышение их родительской компетентности, превращение их в единомышленников, совместно с которыми можно обеспечить условия для полноценного психического и физического развития ребенка. - Лекторий (специалисты, сотрудники детского сада, сотрудники детской поликлиники),
-Наглядная информация,
-Информация на сайте детского сада,
III этап. Совместная деятельность родителей, детей и педагогов ДОУ (декабрь – май)
На этом этапе родители являются партнерами, обладают багажом знаний и умений, приступают к проектированию конкретных программ совместной деятельности на основе доверия к детскому саду.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах взаимодействия родителей и ДОУ.
2. Улучшение семейного микроклимата.
3. Формирование положительных взаимоотношений в семьей.
4. Повышение компетентности педагогов ДОУ и родителей по вопросу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания "Моя семья" с детьми 6-7 лет
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителе...
Проект Социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания "Моя семья"
Проект Социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания"Моя семья"...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
Проект«Социальное партнерство детского сада с семьей в организации праздников и досуговой музыкальной деятельности детей 5-7 лет»
Инновационный проект для детей дошкольного возраста в организации праздников и развлечений....
Проект социального партнерства (ДОУ, семья, музеи города) «Формирование у дошкольников представлений о малой родине» «Я - Ангарчанин»
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен забот...
Проект "Социальное партнерство ДОО и семьи по подготовке детей к школе"
Поступление ребёнка в школу - серьёзная стрессовая ситуация как для самого ребёнка, так и для всей семьи - к этому необходимо готовиться заранее. Обучение в школе кардинально меняет всю жизнь малыша: ...
Программа социального партнерства с семьей «Детский садик плюс семья - настоящие друзья» 2022-2023 год
«Семья для ребёнка – это источник общественного ...