Программа социального партнерства с семьей «Детский садик плюс семья - настоящие друзья» 2022-2023 год
материал (младшая группа)
«Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания
и здесь происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно здоровое
поколение, то должны решать эту проблему
«всем миром»: детский сад, семья, общественность»
(В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_2022-2023.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Нарышкинский детский сад «Солнышко»
Программа социального партнерства с семьей
«Детский садик плюс семья - настоящие друзья»
2022-2023 год
Выполнила: Орехова М.И.
воспитатель
второй группы раннего возраста
с.Нарышкино, 2022 год
«Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания
и здесь происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно здоровое
поколение, то должны решать эту проблему
«всем миром»: детский сад, семья, общественность»
(В. А. Сухомлинский)
Введение.
С ведением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образовательного образования, как одного из институтов социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.
Родители являются первыми педагогами своего ребёнка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребёнка. Семья – это среда, где ребёнок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ.
Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Участники программы:
Дети, родители, педагоги.
Цель:
Установить партнерские отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Задачи:
1.Создать атмосферу доверия и личностного успеха в совместной деятельности детского сада и родителей.
2.Приобщить родителей к участию в жизни группы и обогащения развивающей предметно-пространственной среды.
3.Повысить уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребёнка и умение применять их на практике.
4.Привлечь родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания.
5.Добиться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
6.Постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Ожидаемые результаты программы:
- Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
- У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
- Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
- Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
- У детей сформируется положительное отношение к своей семье, увеличиться качество усвоения программных материалов.
- Повыситься профессиональная компетентность педагогов.
Активные формы и методы работы с родителями.
Перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.
- анкетирование
- Занятия с участием родителей
- совместные проекты
- выставки детских работ, изготовление вместе с родителями
- акции
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.
- оформление фотовыставок
- стенгазеты-
План реализации социального партнерства с семьей.
Работа с родителями (вторая группа раннего возраста)
Форма работы | Содержание работы |
Родительские собрания | 1. «Особенности и проблемы речевого развития у детей раннего возраста». |
Анкетирование | 1«Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников». 2«Речевое развитие ребёнка». 3. «Адаптация ребёнка в детском саду» 4.«Что вы знаете о дидактических играх?» с целью выявления знаний родителей о дидактических играх, их значении в развитии ребёнка. |
Наглядно- текстовая информация | Папка-передвижка «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания» 1.Фотовыставка семейных поделок: «Осень золотая в гости к вам пришла». 2. Фотовыставка «Как я провёл лето». 3. Информационный стенд: «Для Вас, родители». 4. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни». 5. Папка-передвижка «Что должен знать ребёнок о правилах дорожного движения». 6. Ширма «Готовность детей к школе». 7. Создание семейного альбома «Папа, мама, я - дружная семья». 8.Фотовыставка «Моя мама – лучшая на свете». 9.Папка – передвижка «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки». 10.Творческие работы «Зимняя сказка». 11.Папка – передвижка «С Рождеством Христовым». 12.Приглашение – листовки «Строим снежный городок». 13.Памятка для родителей «Чаще говорите с детьми». 14.Стенгазета «Мой папа самый сильный». 15.Папка – передвижка «Ребёнок и компьютер». 16. Информация «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!» 17. Творческие работы «Весна красна» 18.Папка-передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка». 19. «Возрастные особенности детей 2-3 лет», 20. Папка-передвижка «Одежда ребёнка в группе и на прогулке». 21. Памятка для родителей «Как сделать прогулку ребёнка интересной и содержательной», «Подвижные игры на прогулке». |
Другие формы работы | Консультации: 1.«Дидактическая игра как средство развития детей раннего возраста». 2.«Использование дидактических игр в жизни детей». 3. «Речевое развитие детей раннего возраста». 4. «Я играю целый день, мне играть совсем не лень». 5. «Как говорят наши дети». 6.«Роль игры в развитии речи ребенка». 7. «Дидактические игры –что это такое ?» 8. «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» |
Неделя открытых дверей (организация образовательной деятельности в ДОУ) Беседы:
Круглый стол.
Мероприятия с родителями: 1.Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками». 2.Акция: «Украсим клумбу». 3.Утренник «Праздник Осени». 4.Семейный конкурс «Лучший осенний букет». 5. Утренник «Новогодний карнавал». 6. Изготовлении перчаточного театра к пальчиковой игре «Моя семья». 7.Фольклорное развлечение «Широкая масленица». 8. Конкурс лучшей семейной фотографии «Маленький огородник». 9. Совместное оформление композиции в приёмной «Самый необычный (полезный или красивый) овощ или фрукт с вашего огорода» 10. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами. 11. Конкурс среди родителей :«Лучшая дидактическая игра своими руками». 12. Конкурс среди родителей на изготовление лучшего костюма или атрибутов к сказке «Теремок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...
Проект - Опыт работы по взаимодействию с семьей «Детский сад и семья – вместе весело шагать.»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: воспитатель Файзуллина Наталья ПетровнаПродолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный....
Взаимодействие детского сада и семьи в формировании «образа семьи» у старших дошкольников.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочнении заинтересовано общество, государство. В...
презентация проекта "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, возникает необходимость построения новой системы взаимодействия «Родитель-Ребенок-Педагог»....
Проект «Детский садик плюс семья – настоящие друзья»
На современном этапе модернизации системы образования необходимы нововведения в сотрудничестве с родителями, активного включения их в жизнь ДОУ. В связи с этим встает необходимость построения новой си...
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...
Занятие - наблюдение в детском садике_умение наблюдать по-настоящему ведет в науку
из журнала «Монтессори-клуб» № 3 (43) 20014Важнейшее качество ученого – умение наблюдать – настолько важное что позитивные науки сначала называли «науками наблюдени...