Проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания "Моя семья" с детьми 6-7 лет
проект (подготовительная группа) на тему

         Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

социального  партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания "Моя семья"

с детьми 6-7 лет

Содержание:

Паспорт проекта

2 стр.

1.

Актуальность

4 стр.

2.

          Цель, задачи проекта

4 стр.

3.

          Теоретическое обоснование проекта

 5 стр.

4.

           Виды совместной деятельности педагога и ребенка в ходе реализации проекта.

6 стр.

5.

           Схема реализации проекта через различные виды деятельности с детьми

8 стр.

6.

  Формы работы с родителями по осуществлению социального партнерства:

10 стр.

7.

          Заключительный этап

11 стр.

          Литература

          Приложение

Паспорт проекта

социального  партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания "Моя семья"

с детьми 6-7 лет

Наименование проекта

Проект «Моя семья!» для детей старшего дошкольного                                                  возраста МБОУ «СШ №40» Дошкольное отделение «Сорочата»

Вид проекта

Творческо-информационный

Разработчик проекта

Хасанова Гульсина Сагитовна, воспитатель первой квалификационной категории,                                                                                               Почетный работник общего образования РФ.                                        Ветеран труда РФ.

Образование – высшее

Стаж педагогической работы – 35 лет

Телефоны:

     сотовый: 8 982 57 41 701

Адрес организации исполнителя  

ХМАО – Югра, Тюменская область, г. Нижневартовск, улица Дзержинского 29А, Муниципальное бюджетное   образовательное учреждение «Средняя  школа № 40», дошкольное отделение «Сорочата»

Основания для разработки Проекта

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;
  •  Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2002 годы // Российская газета 2001.
  • Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

-   Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24. 07. 98.№ 124-ФЗ

Цель Проекта

Поддержка традиции бережного отношения к женщине, установление  связи между поколениями, расширение представлений детей о жизни их семей.

Задачи проекта

  • формировать навыки творческого рассказывания;
  • расширять представления детей о своей семье (как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.),  родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
  • воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи»
  • Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Ожидаемые конечные результаты реализации Проекта

  • владение детьми понятия  «семья»;
  • знание  информации о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, профессии родителей;
  • знание своих прав и обязанностей;
  • составлять творческий рассказ о семье;
  • уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Проекта

Принятый в дошкольном образовательном учреждении порядок внутреннего мониторинга хода и результатов реализации Проекта:

- ежемесячно

- подробный отчет по завершению реализации Проекта  

Срок действия Проекта

Октябрь 2014 - май 2015 г.

Научно – методическое обеспечение

  • Зверева О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями  в ДОУ: Методический аспект .М.,ТЦ Сфера,2007г.
  • В.И. Петрова, Т.Д. Стульник.  Нравственное воспитание в детском саду. М,2006Г.
  • Веракса Н.Е., Комарова Т. М., Васильева М.А., Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  От рождения до школы М., Мозаика-Синтез 2012г.  М. 2012г.

-      Евдокимова Е.С., Технология проектирования в ДОУ. М.,2006г.                                                                                                                          

  • Арнаутова Е.П. Педагог и семья.М.,2001г.
  • Колоярцева,Е.И.  Детский сад и родители.-М., Просвещение,1969г.

Исполнители проекта

Педагоги

Родители

Дети

                                                                                                 

                                                                                                Ребенок – зеркало семьи;

                                                                                  как в капле воды

отражается – солнце,

                                                                                                 так в детях отражается

нравственная

                                                                                                 чистота матери и отца.

В.А. Сухомлинский

  1. Актуальность

         Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

       Семья для ребенка – это целый мир. Мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятие добра и зла. Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития  личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.

С помощью этого проекта мы решили объединить детей и родителей нашей группы в одну большую  и дружную семью.

Цель проекта:  поддержка традиции бережного отношения к женщине, установление  связи между поколениями, расширение представлений детей о жизни их семей.

Задачи проекта:

  • формировать навыки творческого рассказывания;

  • расширять представления детей о своей семье (как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.), родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
  • воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи
  • развивать коммуникативные навыки;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи»
  • воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Область интеграции: социализация, познание, художественная литература, музыка, коммуникация, труд.

 

  1. Теоретическое обоснование проекта

           В настоящее время актуальной проблемой является  взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе к педагогам. Повышение  педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом  семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями.

         Семья - социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей  и стереотипов поведения. Известный отечественный психолог Л.С.Выготский писал, что семья является важнейшим элементом социальной ситуации развития.

Макаренко А.С. утверждал, что воспитание есть процесс социальный в широком смысле: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

       Семейное воспитание- это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей.  

       Таким образом, современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников  предполагают  создание системы диалогического общения через  реализацию личностно-ориентированного подхода на основе социального партнёрства. Как трактует один из зарубежных педагогов А.У.Хараша быть «партнёрами в собственном смысле слова, собеседниками, связанными отношениями соавторства, взаимной поддержки и взаимопомощи».

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - (англ. partnership) - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. (И.А.Хоменко)  Ефим Аронович Аркин, один из создателей системы советского дошкольного воспитания, стоял на позициях  сочетания  семейного и общественного компонентов. Он разработал теорию развития ребёнка дошкольного возраста и организации его жизни  в детских учреждениях и семье.

Ефим Аронович выступал за необходимость оказания педагогической помощи родителям. После завершения трудов Е.А.Аркина разработка проблем  теории и практики дошкольного воспитания  продвинулись вперёд.

Систематические исследования в области дошкольного воспитания (А.П.Усова, Е.А.Флёрина) привели  к более глубокому пониманию роли планомерных педагогических воздействий, осуществляемых по определённой программе, в общей системе воспитательной работы дошкольного учреждения и семьи.

       Сегодня необходим индивидуальный подход в понимании личности детей, воспитывающихся в разных социально-экономических условиях.

       В тоже время семья может выступать и отрицательным фактором воспитания. На ребенка негативно влияют ссоры, конфликты, непоследовательность, плохой пример родителей. Взрослые нередко допускают  промахи в воспитании: относятся к ребенку как к своей уменьшенной копии, часто несправедливы к детям, используют физические наказания и многое другое.

         Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребенка им приходится овладеть профессией воспитателя. Важно ориентироваться  на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады и лекции. Важно активизировать и обобщать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт в семье: проведение семейных досугов, следование семейным традициям, ведение семейной родословной, семейные чтения.

  1. Виды совместной деятельности педагога и ребенка в ходе реализации проекта

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

  • Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
  • Пальчиковая гимнастика «Моя семья», "Наша группа".

Познание

  • Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»
  • Подбор фотографий  на тему «Моя семья».
  • Рассматривание семейных фотоальбомов
  • Знакомство с профессиями родителей.
  • Пословицы и поговорки о семье.
  • Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов:

  • Знакомство с литературными произведениями В. Осеева"Волшебное слово","Хорошее","Отомстила".
  • К.Д.Ушинский «Лекарство»
  • В.Катаев"Цветик-семицветик"
  • Пермяк «Для чего руки нужны»,
  • Отгадывание загадок на тему"Моя семья", "Родной дом".
  • Стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка»,
  • Е.Благинина «Посидим в тишине».  
  • Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,
  • Ненецкая сказка «Кукушка»

Социально-личностное

Социализация

  • Сюжетно-ролевые игры:
  • «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».
  • Строительные игры «Мебель для дома».
  • Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
  • Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Труд

  • Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности,  помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.
  • Художественный труд:
  • Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.

Безопасность

  • Беседа"Если ты остался дома один".
  • "Как мы отдыхаем на природе всей семьей."

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

  • Рисование "Моя семья","Портрет моей мамы."
  • Аппликация"Тортик"
  • Лепка"Угощение для мамы"

 

 Музыка

- Музыкально-ритмические движения, танцы: "Танец с цветами", "Матрешки", "Полька" и др.

Физическое развитие

  • Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка
  • Подвижные игры, игровые упражнения
  • Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна

Здоровье

  • Игра «Бабушкино лукошко»  (продукты, полезные для здоровья)
  • Проблемная ситуация «Почему папа заболел».                                                                    (вредные для здоровья поступки и привычки людей)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

Центр сюжетно-ролевых игр:

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»

Центр продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

  1. Схема реализации проекта через различные виды деятельности с детьми

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ОБЛАСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

«Социализация»

С/р игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники».

 Д\игра: Семья, кто ты…, Кем ты приходишься родным? Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье,

П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси». С/р игры»: «Дом», «Семья»

Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

«Безопасность»

ОБЖ

Беседа: «Если ты остался дома один». «Как мы отдыхаем на природе с семьей

«Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная. Формирование целостной картины мира расширение кругозора

Беседы: « О труде взрослых», «О правилах поведения в общественных местах»,    беседа «Традиции моей семьи»

Пальчиковая гимнастика

 «Моя семья»  « Наша группа»

«Коммуникация»

Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах.

Беседа: «Какой хороший мой  папа»

Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Мужчины и женщины в семье»  «Моя мама лучше всех», «Что такое родословное древо», История моей семьи «Что такое семья», «Что такое дом»

«Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах.

Чтение художественной литературы:

Разучивание стих «Посидим в тишине»  Е.Благининой

Заучивание пословиц

Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».

Знакомство с литературными произведениями:  В. Осеева  «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

Чтение Газманов Р. «Мой дедушка»

«Образовательная»         

Продуктивная

Рисование на темы: «Моя семья», «Я и моя семья»,

Портрет моей мамы» «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» «Мы с дедушкой»,

 Аппликация: « Тортик  »  Лепка: «Угощение для мамы», «Тортик».

Конструирование

 «Открытка для бабушки» «Бумажные цветы»

Лепка «Портрет моего папы»

Выставка рисунков, посвящённая Дню Защитников Отечества

«Труд»

Трудовая деятельность.

Приготовления  фруктового салата  «Для моей мамы», «Готовим винегрет для моих любимых»

«Музыка»

Музыкально-художественная.

Музыкальные - ритмические движения, танцы:

«Танец с цветами», «Полька», «Матрёшки», «Танец – на палубе»

Танец под музыку  Жанны  Кемитровой  «Мама»

песня «Мама»  группа Индиго              г. Омск

  1. Формы работы с родителями по осуществлению социального партнерства:

Форма работы

Тема работы

Анкетирование родителей.

«Какой вы родитель?», «Знаете ли вы друг друга»

Родительское собрание

"Традиции моей семьи"

"Вечер семейных талантов"

Совместное творчество  детей и родителей

"Подсолнух" валяние из шерсти

Изготовление подарков для родителей,  на день пожилого  человека

"Открытка для дедушки и бабушки"

Участие в конкурсе - выставке

Поделки из овощей и фруктов»,                             « Главный Светофор»

Составление альбома

«Летний отдых с семьей» (с фотографиями)

Оформление «генеалогическое древо»  

«Моя родословная».

Досуг

«Мамочка моя, милая»

"Всей семьей на старт"

Оформление стенгазеты

« Герб моей семьи»

 Круглый стол

«Роль отца в семейном воспитании" «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».

( совместно с детьми)

Мир семейных увлечений. Выставка

"От скуки на все руки"( к Новому году)

Мастер класс

«Букет из цветов»- квиллинг;  «Готовим  и радуем».

Консультации

"Привлечение детей к организации семейных праздников" “Родословная – старинная русская традиция

Папка – передвижка

"Как привлечь детей к подготовке семейных праздников"

«Искусство быть родителем»

«Наказывая, подумай: зачем?»

 «День - матери»

Памятка

Памятка для бабушек как воспитывать внуков

Индивидуальные беседы-консультации.

       

  1.  Заключительный этап

 Обработка результатов по реализации проекта.

 Проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества.

Совместный досуг: «Всей семьей на старт

Заключение

Я предполагаю, что за время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности  положительного образа семьи у детей значительно повысился.

 - дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.

 - в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

      Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только  осваивали новое, но и активно трудились и отдыхали в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Список литературы

  • Зверева О.Л.,  Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями  в ДОУ: Методический аспект .М.,ТЦ Сфера,2007г.
  • В.И. Петрова, Т.Д. Стульник.,  Нравственное воспитание в детском саду. М,2006Г.
  • Веракса Н.Е., Комарова Т. М., Васильева М.А., Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  От рождения до школы М.,Мозаика-Синтез 2012г.  М. 2012г.
  • Евдокимова Е.С., Технология проектирования в ДОУ. М.,2006г.
  • Колоярцева,Е.И.  Детский сад и родители.-М., Просвещение,1969г.
  • Арнаутова Е.П.  Педагог и семья.М.,2001г.

Приложения

         На начальном этапе (сентябрь-октябрь 2014 г.) мною была проведена беседа с детьми на тему «Традиции моей семьи».

         После проведенной беседы, я подвела итог.  На вопрос «С кем ты живешь?» дети назвали членов своей семьи.

На вопрос «Нравится ли тебе быть дома? Дети ответили положительно. Причины таковы: дома много игрушек, дети любят смотреть мультфильмы, любят рисовать и раскрашивать.

 На вопрос, «Какие праздники ты знаешь? Дети называли сезонные  праздники: весны, осени, 23 февраля,  называли Новый год, день Победы, день города.

«Какие праздники бывают у вас дома?» - дети отвечали - дни рождения всех членов семьи, день Победы, Новый год.

Так же  был, задан вопрос «День рождения – это праздник или нет? Любишь ли ты его?» Ответ детей звучал положительно. День рождения любят за то, что получают подарки, собираются вместе, накрывают стол, водят хоровод. Мама печет пирог – так ответил один ребенок.

На вопрос « Куда любишь ходить с родителями?» - большинство ответило в парк, в кафе, на детскую площадку. Многие ездят на дачу, некоторые  посещают бассейн, различные кружки.

«Есть ли дома семейный альбом?» - большинство ответили «Да», назвали  свадебный и детский альбом. 4 ребенка сказали, что фотографий у них много, но альбома нет. Смотрят альбом дети в основном с родителями, а также с близкими членами семьи.

С удовольствием дети рассказывали о своих бабушках и дедушках,- дети знают, чьи это мама или папа. В основном они живут отдельно. Дети относятся к ним с уважением.

Анкета  «Какой вы родитель?»

Тест

 Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).

1.     Сколько раз тебе повторять? ( )

2.     Посоветуй мне, пожалуйста…  ( )

3.     Не знаю, что бы я без тебя делала? (  )

4.     И в кого ты такой уродился?!   (  )

5.     Какие у тебя замечательные друзья!  (  )

6.     Ну на кого ты похож (а)?   (  )

7.     я в твои годы!..  (  )

8.     Ты моя опора и помощник (ца)!  (  )

9.     Ну что за друзья у тебя?  (  )

10. О чём ты только думаешь?   (  )

11. Какая (ой) ты у меня умница!  (  )

12. А как ты считаешь, сынок  (доченька)?  (  )

13. У всех дети как дети, а ты…  (  )

14. Какой  ты у меня сообразительный (ая)!   ( )_

 

Оценка результатов:

5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.

8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.

11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Папка – передвижка «Искусство  быть  родителем»

1.     Ваш малыш не в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И Вы не в праве требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.

2.     Ваш ребёнок – не  Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и  интересы и создав условия для их реализации.

3.     Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия.

4.     Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.

5.     Вы должны всегда верить  в лучшее, что есть в малыше. Быть уверенными в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится

Папка – передвижка «Наказывая, подумай: зачем?»

1.     Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

2.  Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики».

3.     За один раз – одно. Не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.

4.     Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать поздно.

5.     Наказан – прощён.

6.     Наказание без унижения.

7.     Ребёнок не должен бояться наказания

Анкета «Знаете ли вы друг друга»

Проводится для всех семей, которые присутствуют.

У вас лежат анкеты на столах, одна анкета для родителей, вторая – для детей. Проверим сейчас, совпадут ли детские и родительские ответы.

Анкета для родителей. Вопросы:

  • Как вы обычно называете своего ребёнка?
  • Гордитесь ли вы своим ребёнком?
  • Какой последний фильм вы посмотрели вместе с детьми?
  • Обсуждаете ли вы с детьми прочитанную книгу или телепередачу?
  • Бываете ли вы вместе на прогулках, аттракционах?
  • Участвуете ли вы вместе с детьми в походах?
  • Где и как вы предпочитаете проводить свободное время с детьми?
  • Вы проводите отпуск с детьми или без них?
  • В детские праздники дети предпочитают оставаться одни или быть с родителями?
  • Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребёнка?

Анкета для детей.

Вопросы:

  • Как тебя обычно называют родители?
  • Гордятся ли тобой родители?
  • Какой последний фильм вы смотрели вместе с родителями?
  • обсуждают ли с тобой родители прочитанную книгу или телепередачу?
  • Бываете ли вместе  на прогулках, аттракционах?
  • Ходите ли вы вместе с родителями в походы?
  • Где и как вы предпочитаете проводить свободное время с родителями?
  • Свой отпуск родители проводят с вами или без вас?
  • В детские праздники вы предпочитаете оставаться одни или быть с родителями?
  • Какой подарок ко дню рождения  оказался бы самым лучшим для тебя?

Анкеты сравниваются, просматриваются родителями.

Конспект совместного досуга

" Всей семьей на старт"

Цель:

Познакомить  детей и помочь родителям вспомнить народные игры, развивать в детях чувство семейной сплоченности, формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей формировать навыки общения. Расширять теоретические и практические знания родителей в вопросах воспитания через совместные игры. Побуждать у родителей интерес к занятиям спорта их ребенка, формировать у родителей и детей осознанно-правильного отношения и привычку к здоровому образу жизни, развивать у детей и взрослых ловкости в совместной деятельности.

Предварительная работа:

Взрослые заранее готовятся к конкурсам, сочиняют свою визитную карточку, дети рисуют на тему"Моя семья"; разучивают песни, стихи о спорте, о семье, пословицы о семье, рассказывают дети о своих близких, чтение художественной литературы, изготовление эмблем детьми.

Литература:

Детские праздники  И.В. Мирошниченко; 300 подвижных игр В.Л. Страковска    

Звучит песня: "Солнечный круг"

Дети с родителями заходят  на площадку

Наша встреча посвящена семье  и  называется "Всей семьёй на старт"

Очень приятно когда у каждого человека есть своя семья, где все радуются друг другу, любят, заботятся друг о друге. И 15 мая  вся страна отмечала "День семьи". Я вас поздравляю с этим праздником. Желаю процветания каждой семье, чтобы вас радовали  Ваши дети, любили друг друга. Чтобы дом всегда был тёплым, уютным, надёжным.

Каждая семья неповторимая, из рассказов детей мы знаем, что многие любят  ловить рыбу, играть на гитаре. Ваши семьи любят путешествовать, все вместе отдыхать, заниматься спортом.  И сегодня вы покажите свои таланты, покажите какие вы сильные, ловкие, дружные. В какие игры  вы играли в детстве, вы нас тоже познакомите.

Ребенок:

Если с мамой мы вдвоём,

Классно время проведём

Если папа будет с нами -

Трудности нам ни почём

Ребенок:

Родители - народ такой:

На занятость спешат сослаться.

Но мы - то знаем: они не правы.

Всем надо спортом заниматься.

Ребенок:

Семья - это мама, и папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед

В семье ещё братья и сестра бывают

Семья это – я.

Меня называют

Котёнок и лапочка, заинька, птичка

Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Ребенок:

А чтобы все побить рекорды

И о болезнях всех забыть,

Со взрослыми вопросы спорта

 Сегодня мы хотим решить!

Воспитатель: Давайте поиграем в мою любимую  игру  "Цепочка"

Родители начинают свою игру со слов:  В детстве моём любимой игрой была:

"Горячая картошка" - игра с мячом (Игра продолжается, пока все дети не получат мяч)

"Вышибало" - игра на реакцию (Игра проводится 3 раза, выбивают сначала родители, затем воспитатели)

"Рыболов" - перепрыгивание через скакалку. (Несколько родителей поочерёдно)

ВЕДУЩИЙ.  Ваши мамы, папы были тоже маленькими и они научились прыгать на скакалках, давайте устроим  соревнования "Кто дольше".

Появляется папа с ребёнком. Они несут воздушные шары.

Ребёнок:

Посмотрите - ка, ребята,

Сколько шариков воздушных

В нашей группе появилось

Шарики все разные

Шарики прекрасные.

В праздники на улице

В руках у детворы

Горят переливаются

Воздушные шары

Разные - разные,

Голубые, красные,

Жёлтые, зелёные

Воздушные шары.

Очень любят шарики

Ребята в эти дни.

У каждого за пуговицу

Привязаны они.

Вот над нашей улицей

Летят они легки.

Как  будто в небе вспыхнули

Цветные огоньки.

" Циркач "

Соревнование: (Для родителей)

Кто дольше прокрутит на пальце

Кто дольше прокрутит на голове

Кто дольше прокрутит на носу

Воспитатель: Посмотрите, что-то наши шарики не улыбаются?

Правильно, у них  ротика нет.

Давайте им подарим улыбку, нарисуем ротики, пусть улыбнутся.

И глазки, чтоб все видели.

Вот какие красивые у вас они получились.

Ой, какие симпатичные!

Что за чудные мордашки?!

Красавчики, таких не видел свет.

Эх, жалко у шариков имён нет.

Придумайте им имена.

Родители, подойдите к своим детям и скажите что - нибудь  ласковое своему ребёнку через шар очень тихо, а вы, приложите шар к уху и услышите, что вам сказали. Шар стал подслушивающим устройством и окружающие звуки слышны сильнее. Так как шар собирает все волны и направляет в одну точку.

Мы сегодня с вами очень хорошо играли, много игр от родителей узнали. Ещё раз поздравляю вас, желаю, чтобы ваши семьи процветали, любили друг друга, заботились друг о друге.

Передайте свои шарики родителям. А мы на прощанье споём и станцуем.

Звучит грамзапись песня: "Радость моя"

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания"Моясемья"

Данный проект является долгосрочным творческо-информационным проектом.Участники проекта дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.В проекте дается теоретическое обоснование значимости с...

Проект Социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания "Моя семья"

Проект   Социального  партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания"Моя семья"...

Анализ анкет родителей по вопросу нравственного воспитания детей

Материал может быть полезен педагогам при анализе анкет....

ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Выступление на тему "ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ   В ВОПРОСЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Роль интернет ресурсов в педагогическом просвещении родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников

Роль интернет ресурсов в педагогическом просвещении родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников ...

«Педагогическое просвещение родителей в вопросе заучивания стихотворений с детьми».

Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребенка. Самый благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспи...