Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.
консультация (младшая группа) по теме

Абаренова Марфа Геннадьевна

Важным в дошкольном образовании  является  согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратковременного пребывания, информационное поле в виде дистанционной музыкальной гостиной подключает их  к  активной, совместной работе с педагогами.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование новых форм взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ

Дистанционная музыкальная гостиная для родителей

 «Содружество»

группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

В дошкольном образовании все направленно на улучшение качества его работы. И этому способствует согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Только при тесном сотрудничестве может быть достигнут положительный результат. Очень важно, начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратковременного пребывания, создавать информационное поле для подключения их к совместной работе с педагогами.

Помимо работы с родителями в детском саду, я решила собрать для них интересный материал для занятий с  ребенком дома и создала переписку с родителями на почте в интернете. Информация музыкальной гостиной «Содружество» включает в себя интересные занятия на основе  русского народного творчества и классической музыки.

1 часть

Уважаемые  родители.

Разрешите мне открыть музыкальную гостиную

,, Содружество,,

для нашего с вами творчества.

 

Я приглашаю вас играть, слушать музыку, танцевать, радоваться каждому новому открытию вместе с вашим ребенком, чувствуя, как ваш малыш, благодаря нашему с вами содружеству (а так же содружеству с ним) развивается, становится смышлёнее и музыкальнее.

Очень важно нам с вами понять один маленький, казалось бы незаметный момент- ваш ребёнок чувствует и воспринимает только то, что в данный момент происходит. Он весь поглощен только одним делом и важно БЫТЬ с ним в игре или в другой творческой деятельности ВМЕСТЕ, создавая атмосферу доверия друг к другу. И главное - никогда не заставляйте его выполнять действия игры по вашему желанию, а просто предлагайте ему поиграть.

ВАЖНО СОДРУЖЕСТВО.

Самое полезное и интересное в ваших играх – это русские народные потешки. В эти игры важно играть с самого утра, после просыпания ребенка. С этого момента, с этих  ВАЖНЫХ  утренних минут, ребенок будет настроен на открытое общение с вами. Завязывается хороший, прочный контакт, ребенок этим учится прислушиваться с самого утра к вам и, поверьте, капризов (если они возникают) будет гораздо меньше.

Вот некоторые из потешек, которые сделают общение с ребенком более интересным и содержательным. Напевайте песенку, выполняйте вместе все движения, о которых идет речь в потешке. 

ПОТЯГУШЕНЬКИ
ПРОСЫПАЕМСЯ И ПОТЯГИВАЕМСЯ С ПОТЕШКОЙ

Когда малыш только что проснулся и пребывает в полусонном состоянии, ему нужно помочь «встряхнуться», отойти ото сна, преодолеть дремоту и выйти на уровень активного бодрствования. Народная традиция закрепила ряд процедур, направленных на активизацию нервных процессов, восстановление кровообращения и возбуждение жизнедеятельности организма. К ним относится, прежде всего,  старое, но незаменимое средство – массаж. Просто повторяйте движения по тексту.

Ручки-ручки - потягушки
И ладошки - похлопушки.
Ножки-ножки - топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки и ножки,
Щёчки-цветочки -
Чмок!

***

ДЕЛАЕМ МАССАЖ С ПОТЕШКОЙ

Птичка-птичка,
(водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка
(тот же круг, но уже с помощью
пощипывания или покалывания
)
Вот тебе крошки 
На моей ладошке.

***

Ты мне ручки подай, 
Д
а с кровати вставай, 
Умываться пойдем, 
Где водичка, найдем!

УМЫВАЕМСЯ С ПОТЕШКОЙ

Если мама, умывая малыша, приговаривает веселые стишки про водичку, то процесс умывания будет для ребенка не скучной обязанностью, а веселой игрой. Так вам легче будет приучить его умываться по утрам и вечерам: он ведь будет знать, что водичка - его друг. Не забудьте поцеловать малыша в чистую щечку и сказать, какой он молодец, что умылся!

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Игры и зарядка для язычка

( в течение дня)

Малыш может сначала слушать, затем пытаться повторять. Не стоит добиваться сразу точного воспроизведения звуков: артикуляционный аппарат у детей развивается индивидуально и постепенно. Читая, произносите медленно выделенные слова вместе с малышом:

На лугу паслась корова: "М у - у-у, м у -у-у".

Полосатый шмель летел: "З – з - з, з –з -з".

Летний ветерок подул: "Ф –ф -ф, ф –ф -ф".

Колокольчик зазвенел: "Динь-динь-динь".

Стрекотал в траве кузнечик: "Тр –р -р, тс -с-с".

Еж колючий пробегал: "Пх –пх - пх".

Птичка маленькая пела: "Тиль-ль, тиль-ль".

И сердитый жук жужжал: "Ж-ж-ж, ж-ж-ж".

Следующие потешки можно выполнять в течение дня.

Для развития ритма

(можно отстукивать ритм кубиками или деревянными ложками)

«Ноги и ножки»

Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки
бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ!

***

«Ты мороз-мороз-мороз»

Ты мороз-мороз-мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Уводи стужу с собой.
А мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем.
Не вари кашу круту
А тпру, тпру, тпру!
А тпру, тпру, тпру!

***
Следующие потешки можно прохлопывать в ладоши

«Ладушки, ладушки»!

- Ладушки, ладушки! 
Где были? - У бабушки.
- Что ели? - Кашку.
- Что пили? - Бражку. 
Попили, поели, 
Шу-у-у - полетели,(помахать ручками)
На головку сели, ( ручки положить на головку)
Ладушки запели.

***

«Мы идем»

Мы идем, мы идем, 
Громко песенку поем! 
Прыгнем раз, да прыгнем два, 
Прыгать рады мы всегда! 
Мы идем, мы идем, 
Громко песенку поем!

Укладывая куклу, зайчика или мишку можно спеть им колыбельную песенку.


Баю, баю, баю-бай,
Спи мой мишка, засыпай.
Ты закрой, закрой глазок, 
Ты поспи, поспи часок. 
Баю, баю, баю-бай,
Спи мой мишка, засыпай.

А теперь хочу вам предложить купить для ребенка в ваш музыкальный уголок детские музыкальные инструменты.

Хорошо, если вы купите ребёнку музыкальные игрушки - погремушку, или маленький барабан, или бубен. Эти простейшие музыкальные инструменты помогают развивать музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, умение слушать музыкальное произведение. Аккомпанируя себе на бубне (или барабане, деревянных ложках, других детских шумовых музыкальных инструментах), вы можете разучить песенки различного характера. Вот некоторые из них. 
(напевая, играть на барабане или ложках)

«Зашагали ножки»

  1. Зашагали ножки - Топ, топ, топ! 
    Прямо по дорожке - Топ, топ, топ!

    2. Ну-ка, веселее - Топ, топ, топ! 
    Вот как мы умеем - Топ, топ, топ!

    3. Топают сапожки - Топ, топ, топ! 
    Это наши ножки - Топ, топ, топ!

«Погремушка»
Звени, звени, погремушечка,
Ты звени веселей, погремушечка.

Очень важно включать в игры с ребенком – игры с пальчиками или ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

 Развитие речи тонко связано с  развития тонких движений пальцев рук. Наряду с развитием моторики будут развиваться внимание и память, речь.

  1. Очень важно перед началом пальчиковых игр понять – чтобы подражать движениям людей, животных и даже растений, изображать действия с предметами, ребенок должен сначала увидеть их в реальной жизни, в книге (или хотя бы по телевизору). Ребенку нужно получить четкое представление о свойствах предмета или явления, обозначаемого тем или иным словом. Только в этом случае можно говорить о точном понимании значения слова и его полном усвоении, а это – одно из необходимых условий овладения произношением слова и развития речи.
  2. Во время пальчиковых игр садитесь друг напротив друга  были на одной высоте, чтобы малыш видел, как вы МЕДЛЕННО читает стишок, и  вы видели его лицо и его реакцию.
  3. Прочитайте стихи несколько раз, сопровождая их соответствующими движениями. Сначала малыш захочет повторить ваши действия. Помогите ему в этом. Не заставляйте ребенка с первого раза выполнять движения и произносить текст. Рано или поздно ребенок сам попытается произнести последнее слово в каждой строчке. Обрадуйте, поддержите его восторженным одобрением. Повторяя после этого чтение стихов, остановитесь на мгновение, чтобы малыш сам назвал последнее слово. В следующий раз он произнесет два последних слова, а потом всю строчку. Когда ребёнок усвоит упражнение - сокращайте свою непосредственную помощь, но продолжайте выполнять все действия вместе с ним (сидя напротив).

Все пальчиковые игры проводятся тремя способами;

1. Взрослый сам выполняет движения - ребёнок смотрит.

2. Взрослый выполняет движения ручками ребёнка.

3. Ребёнок выполняет движения своими ручками.

Никогда не следует принуждать ребёнка играть. Если игра понравится малышу, он будет пытаться участвовать, просить повторения. Если ребёнок показывает движения по-своему, его не следует исправлять. Наоборот, пусть он покажет другим, как, например, прыгает его зайчик.

Такая демонстрация особенно полезна для ещё неловкого и стеснительного ребёнка. Главное, чтобы малыш порадовался своему успеху.

От того насколько  Вы будете готовы к показу пальчиковой гимнастики (а ведь это – своеобразный мини-театр), настолько малыш воспримет весь процесс усвоения задач, которые Вы ему ставите.

Поэтому, важно знать несколько правил

- Хорошо знать текст

- Разогреть руки

- Вы должны быть искренне увлечены процессом показа и игры

- Продумайте, насколько усвояем текст ребенком. До  двух лет ребенок лучше усвоит гимнастику в форме четверостишья. Лучше несколько маленьких ярких потешек, чем длинная потешка в которой потеряется смысл для ребенка.

Вот несколько потешек в которые дети играют с большим удовольствием.  

Сорока - белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,

Во время потешки указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.

 В начале детям очень трудно удерживать пальчики в сжатом состоянии. Родители должны помочь удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.

В этой потешке можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца. Можно чередовать пальчики  на правой или на левой руке.

Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания. Родители на себе все демонстрируют.

«Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.

«Слоненок» - средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный - ноги. Слоненок «идет» по столу.

«Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

С удовольствием выполняя пальчиками движения в потешках или изображая отдельно разные действия, малыши приобретают неоценимые навыки для развития в будущем правильной речи. Подвижность кистей рук, гибкость позволяет снять скованность движений, дать хорошие эмоции и гармоничное развитие. Это так же в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

В дополнение к пальчиковым играм хочется сказать, что прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает  отдельное упражнение - перекатывание между ладонями шестигранного карандаша

Хочу закончить русской  народной  потешной  игрой.

(Малыш скачет у вас на коленях, как на лошадке, при этом читаем ему)

Скок-поскок!

Молодой дроздок

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Молодиченька невеличенька

- Сама с вершок,

Голова с горшок.

Шу-вы! Полетели (машем ручками)

На головку и сели (поднимаем и кладем ручки ребенка на его голову)

Сели, посидели  (дальше полетели машем ручками)

Очень важно слушать ребенку классическую музыку.

Вот перечень первых пьес, отправленных вам, которые нужно включать ребенку негромко, с некоторыми интервалами после прослушивания. Так же хорошо включить музыку, когда он рисует или спокойно играет.

Фонограммы для слушания составлены  из классической музыки и взяты из программы Петровой В.А. «Малыш» (по длительности они очень небольшие)  

  1. В.Моцарт «Анданте До мажор»   http://muzofon.com/search/Моцарт%20Анданте%20До%20мажор 
  2. В.Моцарт «Аллегро До мажор» http://muzofon.com/search/моцарт%20аллегро%20до%20мажор 
  3. П.Чайковский «Марш из балета «Щелкунчик» http://muzofon.com/search/П%20Чайковский%20Марш%20из%20балета%20Щелкунчик 
  4. И.С.Бах «Маленькая прелюдия №1» http://muzofon.com/search/Бах%20маленькая%20прелюдия%201 
  5. А. Лядов «Музыкальная табакерка» Переложение для хора А.Климова http://muzofon.com/search/лядов%20музыкальная%20табакерка 
  6. И.С.Бах  «Менуэт» из сюиты № 2 http://muzofon.com/search/менуэт%20ИЗ%20СЮИТЫ%202%20бах 
  7. И.С.Бах «Шутка» из сюиты № 2 http://muzofon.com/search/Бах%20Шутка%20из%20сюиты%202 
  8. Л.Бетховен«Багатель»

 http://muzofon.com/search/Бетховен%20багатель   

  1. П.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро»

http://muzofon.com/search/П%20Чайковский%20Танец%20маленьких%20лебедей%20Из%20балета%20Лебединое%20озеро 

  1. В.Моцарт  «Аллегро Фа мажор» http://muzofon.com/search/аллегро%20МОЦАРТ 

После всех игр обнимите ребенка, поцелуйте его в щечку, похвалите.

2 часть

Очень рада продолжить наше с Вами творчество. На этих страницах   музыкальной гостиной «Содружество» я дополню по тематике  народные потешки. Расскажу  об играх со словом, об играх-шумелках, пальчиковых играх, о  песенках, музыкальных играх. Из этого материала я выбираю необходимое и использую на музыкальных занятиях.

Немного о потешках

В народном творчестве сохранена мудрость, накопленная веками и проверенная много, много раз в правильном воспитании ребенка. Потешка помогает научить маленького человечка понимать речь, выполнять различные движения, которыми руководит слово. Слово в потешке напрямую связано с жестом. Именно поэтому к потешкам можно и нужно приучать даже самых маленьких, новорожденных. Они могут помочь им познакомиться со своим телом, со своими действиями во время дня, со всей  семьей посредством игры и общения. Особенно популярны потешки про еду. Кушая с потешкой малыш обязательно удивит Вас своим хорошим настроением и аппетитом! Так с помощью потешек начинается игровое «обучение» малыша. Потешки проговариваются на распев, чаще в медленном темпе. Если встречаются имена, использующиеся в потешках, нужно заменять  на имя ребенка, к которому Вы с этой потешкой обращаетесь.

Потешки в течение дня

ПОТЯГУШЕНЬКИ
ПРОСЫПАЕМСЯ И ПОТЯГИВАЕМСЯ С ПОТЕШКОЙ

      Малыш открывает глаза, и для него начинается новый день. Дайте ему заряд любви и ласки с самого утра: подойдите к нему, присядьте на кровать, погладьте его, обнимите, поласкайте, приговаривая потешку. Такое пробуждение даст малышу заряд радости и бодрости на целый день.

Мы проснулись,
Потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись.
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко!

УМЫВАЕМСЯ С ПОТЕШКОЙ

С потешкой  Вам легче будет приучить малыша  умываться по утрам и вечерам: он ведь будет знать, что водичка - его друг. Не забудьте поцеловать малыша в чистую щечку и сказать, какой он молодец, что умылся!

Ай , лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По –нем -ножку.
Лейся, лейся, лейся
По –сме -лей -
Умывайся веселей!

        ПРИЧЕСЫВАЕМСЯ С ПОТЕШКОЙ

Чтобы ребенок не убегал в другую комнату, завидев расческу, расскажем ему потешку о том, какой он красивый станет после того, как причешется. Стишок заворожит малыша, а мы в это время быстренько приведем его волосики в порядок.

Петушок-петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.

ПОТЕШКИ ДЛЯ ОДЕВАНИЯ

Если  ваш малыш не любит одеваться по утрам или на прогулку - заговорите ему зубы потешками, пока одеваете! Пока он будет слушать веселые стишки, вы можете спокойно его одевать.

Как по улочке
Из переулочка
Бежит серенький коток,
Отморозил коготок.
Шубка на нем
Заиндевела,
Брови и усы
Позакуржавели.
Не ходи, кот, босиком,
Ходи в валенках,
В рукавицах ходи,
В теплых варежках.

ГОТОВИМ ЕДУ

Пока мама готовит кашку, ребенок сидит рядом - "помогает".

А тпру, тпру, тпру!
А тпру, тпру, тпру!
Не вари кашу круту,
Вари жиденькую,
Вари мяконькую,
Да молочненькую!

КУШАЕМ С ПОТЕШКАМИ

Потешка способна не только отвлечь малыша, если он не хочет есть, но и накормить его кашкой, которую он не очень любит. Рассказывайте ему потешки ласково, с улыбкой. Малыш будет хорошо кушать, и при этом будет развиваться его память и речь.

Кастрюля-хитруля
Нам кашку сварила
Платочком накрыла.
И ждет, пождет,
Кто первым придет?

Гу-гу-гу, гу-гу-гу,
На зеленом на лугу,
На зеленом на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Как они летели,
Мы на них глядели.
Ам!

УТЕШАЕМ ПЛАЧУЩЕГО МАЛЫША ПОТЕШКОЙ

Малыш может плакать по разным причинам. Не оставляйте плачущего ребенка одного, ни в коем случае не ругайте его в таких случаях - этим вы только начнете громоздить стену непонимания между собой и вашим чадом. Приласкайте малютку и утешьте. Пусть малыш будет уверен, что ему всегда есть с кем поделиться бедой, и его всегда поймут, выслушают и помогут. Ласковые слова потешек волшебно действуют на малыша сами по себе, а если их произносят ласковым нежным голосом - эффект усиливается вдвойне. И вот ваш малыш уже снова смеется и играет.

Придет киска неспеша 
И погладит малыша 
Мяу-мяу – скажет киска 
Наша детка хороша.

***

Ани-бани, трукатани, 
Едет баба по Рязани, 
Она едет на печи, 
Продает калачи. 
Калач 
Горяч, 
Выходи, 
Не плачь!

КУПАЕМСЯ С ПОТЕШКАМИ

Малыш иногда  протестует, против купания. Чтобы успокоить крошку, тихим ласковым голосом напевайте ему потешку во время купания.

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Кто тут будет куп-куп, 
По водичке - хлюп-хлюп? 
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться, 
И грязь куда-то денется.

ЗАСЫПАЕМ С ПОТЕШКАМИ

Помимо колыбельных, народный фольклор имеет множество потешек, чтобы приготовить дитя ко сну, успокоить его, если он перевозбужден. Можно произносить их речетативом или напевать.

Баю-баю-баиньки, 
В огороде заиньки. 
Зайки траву едят, 
Малым деткам спать велят.

(зажимаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
- Тс-с-с...

***

Отзвенел звоночек.
Спать пора, цветочек.
Солнышко уснуло,
Тучка спать легла.
И волшебная синяя птица
Добрые сны тебе принесла.
Мамочка нежно обнимет тебя.
Засыпай моя деточка, 
Радость моя!

***

Теперь давайте поговорим об очень полезных играх для ребенка.

Это-игра со словом.

Чтобы развить у ребенка  чувство ритма, выразительность движения, фантазию и воображение,хорошо использовать игры со словом. Эти игры можно проводить  без музыкального сопровождения, просто напевая ребенку.

Текст игры можно не заучивать с ребенком специально. Он запоминается в процессе игрового действия. Главное условие - это выразительное, как бы нараспев, ритмичное произнесение текста. Текст любой игры можно специально использовать для развития у ребенка ритма. Его легко воспроизвести в хлопках.

   В основе большинства игр – народные тексты.Соединяя слово, музыку и движение, можно решить задачи по развитию и коррекции речи.

Стихотворение с движениями «Птички»

Прилетели птички, птички-невелички,- Бегать и махать руками-крыльями.

Всё летали, всё летали, крыльями махали.-  Бегать и махать руками-крыльями.

На кормушку прилетали, зёрнышки клевали.- Стучать пальцами по полу, повторяянесложный ритмический рисунок и  говоря  «Кл,клю,клю…»

Стихотворение с движениями «Аты-баты»

Игра-диалог. Ребёнок и взрослыйпроизносят текст и ритмичнохлопают в ладоши, шлёпают по коленкам(или придумайте движения сами)

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

 

Следующая страничка о сказках-шумелках.

Сказки-шумелки настоящее открытие для игры с Вашим ребенком.

Сказка-шумелка-это сказка, сопровождаемая шумовыми инструментами или подходящими для действия в сказке разными предметами.

В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом.

 Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики. Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память. Приведу   пример из авторской программы Екатерины и Сергея Железновых из серии «Музыкальные обучалочки»

МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,
(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Грызли зёрнышки
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО   ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО   ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Конец

К сказкам-шумелкам есть некоторые правила-

как играть с ребенком в сказочку-шумелку.

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

Если дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

Когда игра уже знакома ребенку - предложите выбрать малышу самому понравившиеся инструменты и дать время ему проверить звучание.

Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Во время рассказа чаще глядите малышу в глаза.

Игра на инструменте должна звучать после очередной фразы, иллюстрируя ее.

Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Побуждайте ребёнка к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Мимикой и жестами можно подсказывать ребёнку громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.

Следует тщательно продумывать
окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать ребёнку  закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

А теперь хочу поговорить о следующих музыкальных движениях, песенках, играх, которые я использовала непосредственно на разных занятиях.

Это будет интересно - поиграть с ребеночком дома.

«Ходить и бегать»(сл.Н.Френкель)

Раз,два,раз!       - под весь следующий текст бодро ходим, не останавливаясь.

Раз,два,раз!

Весело,весело мы идем

Раз,два,раз!

Раз,два,раз!

А теперь бегом,бегом     – под весь следующий текст тихонечко бегаем.

И по комнате кругом

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали

Вот как быстро мы бежали

И устали да-да-да!

Упражнение на различение тихих и громких звуков (слова Ю.Островского)

  1. Тихо,тихо ручки хлопают

Тихо,тихо ручки хлопают

Громче хлопают, сами хлопают

Ну и хлопают, вот так хлопают!

  1. Тихо,тихо ножки топают

Тихо,тихо ножки топают

Громче топаюь, сами топают

Ну и топают, вот как топают!

А вот песенка, которую можно напевать, укладывая куклу или любую игрушку спать.

«Баю-баю» (сл.М.Чарной)

1.Баю, баю баю

Куколку качаю (можно «мишеньку качаю» и т.д.)

Куколка устала

Целый день играла

2.Баю,баю,баю

Баю,баю,баю

Кукла засыпает(можно «мишка засыпает»)

Глазки закрывает.

А теперь игра,  в которую очень любят дети играть.

Игра с мишкой «Ловишки» (автор И.Дзержинская)

Мишку сажают на стульчик и поворачивают спиной к ребенку. Заранее с ребенком договариваются, какой у него будет домик. Это может быть стульчик на который он сядет, убегая от мишки. Очень тихо на цыпочках играющие подходят к мишке и не трогая его(а мишка в это время сидит, повернутый спиной к ребенку) говорят

Мишка, мишка ты спишь? ( кто-то из взрослых посапывает за мишку)

Мишка,мишка ты что, храпишь? ( опять кто-то из взрослых похрапывает за мишку)

Раз, два, три - громко говорят и хлопают в ладоши

Раз,два, три

Ну скорее нас лови

( Кто-то из взрослых поворачивает мишку и говорит: « Кто меня разбудил? Вот сейчас догоню, догоню». Ребенок убегает  и садится на стульчик, а мишка догоняет его, но конечно никак не может догнать. Детям на занятиях очень нравится убегать от мишки, и что он никак не может их догнать)

И конечно, подключаю в  музыкальную гостиную пальчиковые игры.

Пальчиковые игры несут в себе развивающее, оздоравливающее воздействия.  Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а  речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.

Прочитайте, пожалуйста, о правилах проведения пальчиковых игр в первой музыкальной гостиной. Это важно!

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

КРЮЧОЧКИ

Это наши мальчики                     -    энергично выполнять кистями рук «фонарики», (т.е.руки подняты над головой, ладони повернуты кверху, пальчики раскрыты)

Маленькие пальчики

Крепко держатся дружочки- сцепить мизинцы обеих рук и тянуть в разные стороны

Не разжать нам их крючочки

А ещё мы можем так:              -движение «фонарики»

Вот ладонь, а вот кулак   -  энергично разжимать и сжимать в кулачкипальцы обеих рук

Хочешь, тоже делай так –              

То ладонь, а то – кулак!

ХВОСТАТЫЙ – ХИТРОВАТЫЙ

Эй, хвостатый, хитроватый            хлопать в ладоши на каждый слог

Это ты в ветвях повис?                    Потряхивать кистями рук

- С-с-с-с-с-с-с!                                 приложить пальцы к губам

Эй, хвостатый, хитроватый            хлопать в ладоши
это ты в траве шуршишь?              
Потереть ладошку о ладошку

- Ш-ш-ш-ш-ш!                                  приложить пальцы к губам

Эй, хвостатый, хитроватый            хлопать в ладоши

Не боюсь твоих «шу-шу».               Погрозить пальцем

У- ку – шу!                                       Сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать 

СОРОКОНОЖКИ

Две сороконожки                 пальчиками изображают движение ног сороконожки:

Бежали по дорожке             пальцы правой руки бегут по левой руке,

Побежали, побежали           пальцы левой руки бегут по правой руке.

И друг дружечкудогнали    пальцы встречаются на груди

Так друг дружечку обняли   сцепить пальцы в замок. Потянуть сцепленные пальцы  в стороны.

Что едва мы их разняли      расцепить пальцы.

Продолжаем слушать с ребенком  классическую музыку.

Вот перечень новых пьес, которые нужно включать ребенку негромко, с некоторыми интервалами после прослушивания. Так же хорошо включить музыку, когда он рисует или спокойно играет.

Фонограммы для слушания составлены  из классической музыки и взяты из программы Петровой В.А. «Малыш» (по длительности они очень небольшие)  

1.В.Моцарт «Менуэт Фа мажор»

http://muzofon.com/search/менуэт%20фа%20мажор%20моцарт 

2.Ж.Люлли «Гавот»

http://muzofon.com/search/Люлли%20гавот 

3.Э.Григ «Птичка» из «Лирических пьес»

http://muzofon.com/search/григ%20птичка 

4.А.Лядов «Танец комара»

http://freemuzichka.com/tunes/А%20Лядов 

5.А.Лядов «Плясовая»

http://myzlo.info/poisk/А%20Лядов%20плясовая 

6.М.Глинка «Полька ре минор»

http://vmusice.net/mp3/%EF%EE%EB%FC%EA%E0+%EC+%E3%EB%E8%ED%EA%E0 

7.Г.Свиридов «Попрыгунья»

http://muzofon.com/search/попрыгунья%20свиридов 

8.Г.Свиридов «Парень с гармошкой»

http://vmusice.net/mp3/%F1%E2%E8%F0%E8%E4%EE%E2+%EF%E0%F0%E5%ED%FC+%F1+%E3%E0%F0%EC%EE%F8%EA%EE%E9 

9.И.С.Бах «Инвенция ля минор»

http://muzofon.com/search/Бах%20инвенция%20ля%20минор 

10.Д.Шостакович «Полька» из Первой балетной сюиты

http://muzofon.com/search/шостакович%20полька 

 

После всех игр обнимите ребенка, поцелуйте его в щечку, похвалите.

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 2 до 3 лет «Бусинка»

С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контак...

Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...

План адаптации в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста

Материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста.Разработан алгоритм организации процесса адаптации,включительно и работа с родителями....

Перспективное планирование в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста

Данное планирование составлено на основе программы "Мир открытий" под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой и подойдет воспитателям ГКП для детей 1-3 лет. ...

«Использование новых форм взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ»

laquo;Использование новых форм взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ»...

Презентация "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через музыкально -художественную деятельность: поиск новых форм взаимодействия с родителями и детьми".

презентация представлена в усеченном виде, так как были вставлены видеоматериалы: игра на детских ирструментах, ира военного оркестра, песни и игры с родителями, смотр песни и строя, это не закачалось...

Дистанционные формы взаимодействия с родителями в работе учителя-логопеда детского сада

Во все времена взаимодействие логопеда и родителей играло большую роль в коррекционном процессе. Связь здесь простая: качественно выполненные домашние задания – более быстрые темпы логопедическо...