«Использование новых форм взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ»
консультация (старшая группа)

Бараблина Наталья Александровна

«Использование новых форм взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ»

 

 
 

 

 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Использование новых форм взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ»

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образова-ния, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Только при тесном сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей, на всем протяжении дошкольного детства ребенка, может быть достигнут положительный результат.

Педагоги часто сетуют на то, что сейчас родителей ничем не уди-вишь. Но, как показывает практика, отношение родителей к деятельности ДОУ, прежде всего, зависит, от инициативы администрации и педагогов, от качества решения вопросов педагогического просвещения родителей.

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспи-тания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью работы с семьёй является создание единого образовательного пространства на основе Федеральных государственных требований.

Учитывая новые требования к взаимодействию ДОУ с семьей, ре-шила внедрить в свою работу новые формы работы с родителями с це-лью развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Всю работу по взаимодействию с родителями я разделила на три на-правления. Это:

1. Информационно – аналитическое направление

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для выявления досуговых предпочтений я провожу анкетирование в каждой возрастной группе «Ребенок и музыка» и «Совместный досуг». Получив реальную картину, на основе собранных данных, анализируется специфика семьи, музыкальные общесемейные и детские предпочтения, особенности се-мейного досуга, обдумывается тактика общения с родителями.

Я определила для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Этот критерий отражает не только количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, но и участие родителей в подготовке и проведении совместных мероприятий, помощь родителей в оснащении педагогического процесса (создании музыкальной предметно-развивающей среды ДОУ и группы).

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициатив-ность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной музыкально-досуговой деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участ-вуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы музыкального руководителя и воспитателей, направленной на развитие музыкальных способностей детей.

Родители – исполнители, которые принимают участие в совмест-ной деятельности при условии значимой мотивации, личной заинтере-сованности;

Родители – наблюдатели. Это родители, которые являются сто-ронними наблюдателями педпроцесса, не желающие участвовать в каких-либо мероприятиях.

2. Информационно-познавательное направление

Главной целью в этом направлении стала цель обогащения роди-телей знаниями в вопросах музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

2. Способствовать изменению взглядов родителей на музыкальное воспитание ребенка в условиях ДОУ и семьи.

В нашем детском саду созданы все условия для организации педа-гогического просвещения родителей. Совместная работа специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физиче-ской культуре, психолог, логопед, старшая медицинская сестра) по реа-лизации образовательной программы обеспечивает педагогическое со-провождении семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Для повышения педагогической компетентности родителей я ис-пользую активные формы :

-Выступления на родительских собраниях с консультациями, мас-тер-классами, презентациями («Изготовление костюма»«Подарите детям праздник!»«Скоро Новый год«Украсим квартиру к празднику» и др.);

- День открытых дверей. Видео-презентация «Музыкальное вос-питание в семье»;

- Совместное создание предметно – развивающей среды;

- Индивидуальные беседы с детьми и родителями ("Итоги проме-жуточного и итогового мониторинга», «Рекомендации для родителей одаренных детей» и т. д.);

Использование сети Интернет для обсуждения острых вопросов и распространения информации;

- Уголок специалиста «Музыкальный руководитель советует»;

-Стенд музыкального руководителя «Интересное о музыке».

Особенно понравившаяся новая форма взаимодействия с родителя-ми-авторский информационно-методический журнал для детей и забот-ливых родителей «Веселые музыканты».

Задачи издания журнала:

1. Ознакомление родителей с работой музыкального руководителя в рамках образовательной области «Музыка»;

2. Формирование у родителей знаний о развитии у детей дошколь-ного возраста музыкальных способностей;

3. Повышение музыкально-педагогической компетентности роди-телей;

4. Побуждение родителей к взаимодействию с ребенком в различных видах музыкальной деятельности через использование материалов журнала.

Тематика журнала :

«Скоро Новый год

«Музыка и здоровье ребенка»

«Любим мы играть в оркестре!»

«Петь- это здорово!»

«Ритмика на радость детям!»

«Как хорошо, что есть театр!» и др.

Рубрики журнала:

Это интересно! (Определение проблемы, интересные факты по теме и т. д.)

Родителям на заметку. (Методические рекомендации, совре-менные технологии, «острые» вопросы и ответы на них и т. д.)

Поиграем вместе! (Различные виды совместных игр, стихи, за-гадки на тему выпуска)

Музыкальная шкатулка(Любимые детские песни)

Праздник веселый к нам пришел! (Информация о празднике месяца)

Фотогалерея. (Фоторепортаж с прошедшего праздника, инте-ресные кадры)

3. Музыкально-досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями - самое привлека-тельное, востребованное, полезное, но и самым трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет ро-дителям:

• Устанавливать теплые неформальные отношения между педа-гогами и родителями;

• увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаи-моотношениях;

• укреплять детско-родительские связи;

• апробировать разные подходы к воспитанию ребенка;

• делиться опытом с другими родителями, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью группы;

Как новая, мной уже несколько лет используется форма семейного досуга - «Семейные посиделки». В этом формате были проведены мероприятия:

«Мы играли в Паповоз»

«В гостях у Золушки»

«Моя семья – мой отчий дом!»

«Неразлучные друзья – взрослые и дети!»

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолю-бие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду, чувство гор-дости за родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Сценарии праздников и развлечений были разработаны совместно с воспитателями группы. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педа-гогов;

- консультации для родителей;

- составление плана проведения мероприятия и участия в нем роди-телей и членов семей;

- распределение ролей взрослых;

- подготовка отдельных номеров с родителями; совместных с роди-телями детских номеров (разучивание стихов, танцев, песен);

- индивидуальные встречи и консультации с членами семей и роди-телями;

- изготовление атрибутов, пособий, декораций и т. д.

Эти семейные досуги доставляют всем много радостных и вол-нующих минут. Глаза детей светятся неподдельной радостью, а как они гордятся своими родителями! А я восхищаюсь творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами.

В результате использования новых форм взаимодействия музы-кального руководителя с родителями :

1. Повысился уровень развития музыкальных способностей детей.

2. Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельно-сти родителей : из «зрителей» и «наблюдателей» они стали активными участниками музыкально-педагогического процесса, единомышленниками и помощниками педагогов в ДОУ.

3. Повысилось внимание родителей к жизни ребенка в ДОУ.

4. Родители стали более компетентны в вопросах развития музы-кальных способностей детей дошкольного возраста;

5. Обогатился опыт межличностного взаимодействия детей и ро-дителей.

Таким образом, использование новых форм взаимодействия музы-кального руководителя с семьей способствует повышению эффективно-сти работы с родителями, поэтому использование этих форм в работе оправдано, необходимо и должно получить еще большее распространение в дошкольных учреждениях.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...

Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...

Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Важным в дошкольном образовании  является  согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...

Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя»

Современная российская школа ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. Этот процесс, к с...

«Использование новых форм взаимодействия с родителями

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и Д...

Презентация "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через музыкально -художественную деятельность: поиск новых форм взаимодействия с родителями и детьми".

презентация представлена в усеченном виде, так как были вставлены видеоматериалы: игра на детских ирструментах, ира военного оркестра, песни и игры с родителями, смотр песни и строя, это не закачалось...