План адаптации в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста.Разработан алгоритм организации процесса адаптации,включительно и работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_adaptatsii_v_gkp_2016.doc | 106.5 КБ |
obrashch_10.09.2016.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим и режимные процессы
- На период адаптации придерживаться в группе щадящего режима
(уменьшение количества пищи непривычной для детей, постепенное увеличение детей участвующих в режимных процессах)
- При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности ребенка ( брать сначала «медлительных», затем «быстрых»)
- Следить за температурой воздуха в помещении, соблюдать режим проветривания
- На прогулке ежедневно проводить подвижные игры, при организации самостоятельной деятельности детей следить за их двигательной активностью
- Проводить после дневного сна бодрящую гимнастику, используя «тропу здоровья»
- Формировать во время проведения режимных процессов культурно-гигиенические навыки
Непосредственная образовательная деятельность
- Во время адаптации заниматься с детьми индивидуально, вести за детьми наблюдения
- После адаптационного периода заниматься с детьми в малых группах (2-3 ребенка), постепенно увеличивая количество детей до подгруппы
- В течении недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день по подгруппам, продолжительностью 10-15 минут
- Приучать детей в совместной деятельности слушать, следить за тем, что делает и показывает воспитатель, подражать его словам и действиям, выполнять его задания
- Воспитывать у детей положительное отношение к совместной деятельности
- В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения, отдавать предпочтения наглядному методу с поэтапном словесным объяснением.
- Уделять особое значение развитию речи детей, формировать и расширять активный и пассивный словарь детей. В число НОД по развитию речи включать чтение потешек, стихотворений и рассказов. При этом решать задачу положительного эмоционального настроя детей, развития у них слухового внимания
- В РАЗВИВАЮЩИХ играх с дидактическими и строительными материалами, предметами-орудиями на 1 этапе ставить задачи моторного характера, в дальнейшем, на 2 этапе, включать задачи сенсорного и конструктивного характера
- Для сенсорного развития детей предоставить детям в игровых ЦЕНТРАХ РАЗВИТИЯ игрушки разных качеств, необходимого количества: большие и маленькие, твердые и мягкие, пушистые и гладкие и т.д.
Самостоятельная игровая деятельность
- В руководстве самостоятельной игровой деятельности детей закреплять знания, умения и навыки, полученные в НОД.
- Следить за тем, чтобы с каждой игрушкой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую
- При играх детей создавать условия для хорошего настроения детей. Воспитывать положительные формы общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить детей старше 1,5 года согласовывать свои действия друг с другом
- Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей
- развернутые игровые ситуации
- оставлять дидактические материалы после занятия
- попросить ребенка назвать предмет
- показать его части, детали
- объяснить детям признаки, качества, назначение предмета
- предлагать задания, выполняя которые ребенок должен высказаться, попросить
- следить за сменой деятельности детей, их передвижением по игровым уголкам
Работа с родителями
Формы работы с родителями
- родительские собрания
- консультации
- педагогический материал в родительском уголке и папках-передвижках
- индивидуальные беседы
- приглашение родителей на занятия (в конце учебного года)
- занятия – практикум
Темы родительских собраний
- Организационное. Адаптация детей. Особенности психического и физического развития детей 2-го года жизни
- Развитие речи детей 2-го года жизни. Обсуждение материала
- Этапы формирования игровой деятельности у детей раннего возраста
Темы консультаций
- Причины трудной адаптации детей к д\с
- Как мы играем с детьми, обзор игрушек для детей 2-го года жизни
- Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры
- Развитие движений
- Возраст строптивости. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя»
Информационный блок
- Питание детей в выходной день
- Закаливание
- Формирование культурно-гигиенических навыков
- Подвижные игры с детьми
- Развитие музыкальных способностей у детей
- Истоки изобразительной деятельности
- Книжный уголок дома
- Пальчиковые игры
- Игры на развитие дыхания
- Детские тревоги, их истоки
Перспективный план
работы по адаптации на сентябрь и октябрь
для детей ГКП раннего возраста с 2-3 лет.
- Подготовительный период
Знакомство с мамой и ребенком, посещение д\с мамы с ребенком. Выяснить у родителей
а) общие вопросы: семья, жилищно-бытовые условия, температура воздуха дома, заболеваемость, питание
б) Особенности поведения, привычки, эффективные приемы воздействия, сон ребенка, сформированность умений.
Дать мамам рекомендации по режиму дня, питанию, одежде в д\с
Договориться с родителями, что и на какой срок мы сохраняем из домашнего быта и как постепенно переводим малыша к режиму д\с
- Период кратковременного пребывания ребенка в д\с
Приемы:
- Индивидуальный подход
- Приход в д\с после НОД или на прогулку (вместе с мамой)
- Обращение к ребенку должно быть позитивным, по имени, на близком расстоянии
- При проведении режимных процессов соблюдать прием постепенности и последовательности
- В группе запрещаемого должно быть меньше дозволенного
- Соблюдать воспитательные приемы при отрицательном поведении детей: отвлечение, убеждение и прямое обучение, установка на успех, похвала
- Период окончания острой фазы адаптации
Показатели
- настроение бодрое или спокойное
- аппетит
- адекватное поведение ребенка, т.е. все показатели дезадаптации уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам
- сон – спокойный и достаточно продолжительный.
СЕНТЯБРЬ Этап «Мы играем только вместе» | ||||
Недели | Совместная деятельность | Игровые действия | Работа с родителями | Работа специалистов |
I | «Пришел Мишка». Цель: создать эмоциональное общение между 2 взрослыми и ребенком. «Пересыпаем песочек» Цель: совместная игровая деятельность с родителями, учим пересыпать песок из 1 формы в другую. «Полетели птички» Цель: совместная деятельность с родителями. | «Сколько здесь игрушек». Цель: познакомить родителей и детей с групповой комнатой». Музыкально – подвижная игра «Кто у нас хороший». Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу в группе. | До поступления в детский сад познакомиться с семьей, составить социальный паспорт семьи, подготовить листы адаптации. Провести встречу с родителями на тему «Условия успешной адаптации». День рождение группы. | Встреча со специалистами, которые будут помогать детям в развитии (психолог, инструктор по ФК, воспитатель по ИЗО, музыкальный руководитель). Познакомить родителей с особым развитием по специальностям. |
II | «Веселый хоровод». Создается положительное эмоциональное общение между взрослым и ребенком. «Солнечные зайчики». Цель: учить взрослых радоваться за элементы умения. «Мишка умывается». | «Пуль – пуль водица». Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу в группе, совместно с родителями. «Ай – да, потанцуем». Цель: учить родителей спокойно и терпеливо действовать с малышом. | Анкета, «Какой ваш малыш». Рекомендации родителя о значении режима дня и питания дома и в д/с. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | Витаминотерапия. Отв. ст. м/с. Роль правильного питания в жизни малыша. Консультация ст. м/с. «Психологическая особенность развития адаптации» |
Этап «Я играю сам, но ты мама рядом» | ||||
III | «Мыльные пузыри». Научить малыша доверять воспитателю и ненадолго отказаться от родителей. «Ай – да» – музыкальная игра. «Карусель» - подвижная игра. | «Хоровод с куклой» под мелодию М. Красева «Веселая дудочка». «Кто у нас хороший». | Родители наблюдают за совместными действиями воспитателя и ребенка. Игровой практикум для родителей «Поиграй со мной немножко». Литературный калейдоскоп. | «Откуда берутся капризки». «Как закаливать ребенка, чтобы не болел» - рекомендации ст. м/с. Музыкальная игра |
IV | «Куколку Катю я за спинку спрячу». «Карусель». «покатаем мячик». «Ай, поймаю – догоню» | «Поедем на поезде» «Этот пальчик» | «Игры для двоих». Практикум. Цель: научить родителей испытывать радость от общения с малышом. Индивидуальные беседы по запросу родителей. Ежедневные консультации по вопросам успешной адаптации. | Музыкальные ритмы – занятия. Цель: поддержать чувство взаимной близости между родителям и детьми. «Веселые кляксы» - отв. Воспитатель по ИЗО. Практикум. |
Октябрь II этап «Идея, я немножко поиграю один» | ||||
I | «Ловись рыбка» «Чудесный мешочек» «Покатаемся на лошадке» «По ровненькой дороге» | «Уложим куклу спать «Покатаем игрушки на машине» | Индивидуальные беседы по прошед. дню, рекомендации. Особенности развития детского раннего возраста. Вопросы – почтой. | |
II | «Уточки плавают» «По большой дороге» «Катя заболела» «Поищем киску» | «Веселый колокольчик» «Мы рисуем пальчиком» | Мини – практикумы для родителей. Информация из журналов. Каждый родитель ответственен за малыша. (ОБЖ) | |
III этап «Мне хорошо, я отпускаю тебя мама» | ||||
III | «Кто в кулачке» «Стук – стук – хлоп – хлоп» «Веселый ветерок» «В гостях у киски» | «Куколку Катю я за спинку спрячу» «Где звенит колокольчик» | Родительское собрание «Мой новый круг знакомств». О культуре поведения. Индивидуальные беседы. «Вы спрашивали – мы отвечаем» | |
IV | «На лесной лужайке» «Мой веселый звонкий мяч» «Карусель» «Вот как мы шагаем» «Ай – да» | «Догоню – догоню» «Солнышко» | Рекомендации родителям. «Наши первые успехи» - выстави работ детей. «Веселое домашнее задание» |
Октябрь
Дата | 1 неделя | 2неделя | ||||||
Направление и виды детской деятельности | Организованная совместная образовательная деятельность педагога с детьми по направлениям образовательных областей | |||||||
Социально-коммуникативное развитие -Утренний круг |
| |||||||
Речевое развитие -Пальчиковая гимнастика |
|
| ||||||
Физическое развитие -Дыхательная гимнастика | «Тепло-холодно» (мама дует на ладошку малыша тёплым и холодным воздухом, побуждая ребёнка к дыхательным упражнениям.) | |||||||
Познавательное развитие НОД и ДОУП | Рассматривание куклы Кати : глазки, носик, ушки, ротик, щёчки, ножки… | Рассматривание картинки «Куклы Кати»: глазки, носик, ушки, … спит, сидит… | «Шарики раскатились»(Катание цветных шариков.) | Катится -не катится. Сравнение шарика и кубика. | ||||
Художественно-эстетическое развитие ДОУП Продуктивная деятельность Музыкальное занятие | Лепка. Красная конфетка для Кати. По плану музработника | Лепка. Конфетка жёлтая для Кати. | Аппликация. Шарики на коврике. | Аппликация «Кубик». | ||||
Физическое развитие Физическая культура ДОУП |
Подвижная игра «Карусель» | |||||||
| ||||||||
Задание родителям |
| |||||||
Дата | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
Направление и виды детской деятельности | Организованная совместная образовательная деятельность педагога с детьми по направлениям образовательных областей | |||||||
Социально-коммуникативное развитие -Утренний круг |
| |||||||
Речевое развитие -Пальчиковая гимнастика | «Зажигаем фонарики» |
| ||||||
Физическое развитие -Дыхательная гимнастика |
|
| ||||||
Познавательное развитие НОД И ДОУП | «Найти такой же»(различение цветов: жёлтый -красный «Большие и маленькие листья».) | «Собери листочки»(различение цветов: жёлтый - красный, жёлтые в жёлтую коробочку, красные в красную.) | Рассматривание кубиков (большой и маленький.) «Построим башню»(кубик на кубик.) | Рассматривание кирпичика (Большой и маленький)-«Дорожка к домику для собачки.» | ||||
Художественно-эстетическое развитие ДОУП Продуктивная деятельность Музыкальное занятие | Рисование пластилином. «Жёлтые листочки.» По плану музработника | Рисование красками «Дождик» «Палочка для дедушки .» | Конструирование «Башня из кубиков» (наверху –флажок.) | Конструирование «Дорожка для собачки» | ||||
Физическое развитие Физическая культура ДОУП |
|
| ||||||
| ||||||||
Задание родителям |
|
Развивающие игры на октябрь месяц
День недели | Совместная деятельность педагога с детьми с учётом интеграции образовательных областей | |
понедельник | Познавательное и речевое развитие - Рассмотрим куклу Катю, покажем ей игрушки - Круг с отверстием - Стол и стул - укладывание куклы спать | Развивающие игры со строительным материалом - Дорожка для куклы Кати - Поезд - Дом - Дорожка и дом |
вторник | Развитие движений | Развивающие игры с дидактическим материалом - Неваляшка - Пирамидки - Палочка и колечки - Прокати шарик с горки |
среда | Музыкальное развитие | Художественно-эстетическое и речевое развитие - Потешка «Петушок-золотой гребешок» - Потешка «Ладушки-ладушки» - Потешка «Киска – киска» - Потешка «Наша Катя маленька» |
четверг | Познавательное и речевое развитие
Развитие движений | Развивающие игры с дидактическим материалом - Поехала машина - Молоток - Протягивание веревки (дидактический кубик) - Доставание шариков ложкой из банки |
пятница | Музыкальное развитие Художественно-эстетическое и речевое развитие
| Познавательное и речевое развитие Рассматривание игрушек - Курочка - Кукла - Медвежонок - Кошечка |
- Режим и режимные моменты
- Обучать детей правильно спускаться и подниматься по лестнице
- Формирование культурно-гигиенических навыков
- Побуждать детей проситься на горшок, поощрять попытки это делать
- Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок, побуждать детей самостоятельно одевать их
- В группе отказаться от памперсов, одевать при необходимости только на прогулку
- При одевании детей на прогулку учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать ее в шкафчик, просить детей доставать из него уличную обувь
- Учить детей находить свой горшок и полотенце
- Обучать детей пить из кружки
- Побуждать детей помогать убирать игрушки на место. Учить детей не разбрасывать игрушки во время игр
3. Самостоятельная игровая деятельность
- Создавать развернутые игровые ситуации: кукла сидит за столом, перед ней тарелка и ложка. Набор строительного материала
- Учитывать, что в этом возрасте игра детей несет предметно-манипулирующий характер, предоставить детям в свободное пользование пирамидки, палочки с колечками, баночки с крышкой, втулки
- менять игрушки 2 раза в месяц
- менять материал в книжном уголке с повтором через неделю
- Следить за играми детей, предупреждая конфликтные ситуации. Объяснять детям, что нельзя отбирать игрушки, а надо просить
4.Работа с родителями
- Проводить с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания
- Помощь в оформлении группы, обновлении игровых материалов.
Подвижные игры
I – II неделя | III – IV неделя |
Принеси игрушку Цель: Развивать у ребенка ориентировку в пространстве (умение, отойдя на некоторое расстояние, найти и принести игрушку) Дайлидене «Поиграем, малыш» стр. 16-17 | Пролезь, залезь слезь Цель: Приучать детей пролезать на четвереньках под препятствием, залезать на колени к взрослому и слезать Дайлидене «Поиграем, малыш» стр. 16-17 |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
У нас с Вами адаптационный период.
Встреча родителей с детским садом начинается задолго до того момента, когда они приведут сюда своего малыша. Родители знакомятся и беседуют с руководителем дошкольного учреждения, узнают условия пребывания ребенка в группе, интересуются режимом дня, особенностями правильного питания.
Поступление в детский сад – важное событие в жизни ребенка и всей семьи.
Проблема адаптации очень волнует и родителей и воспитателей.
Чтобы малыш быстрее привык к новым условиям детского сада, воспитатели и родители в тесном контакте должны создавать психологический комфорт, условия, помочь, положительно настроить.
Родители должны знать определенные правила поведения в адаптационный период: осознать, что надо выполнять требования, просьбы воспитателя ; прислушиваться к советам, рекомендациям; а воспитатель спрашивать о жизни вне сада , для успешной организации процесса.
Если одна из сторон нарушает, допускает ошибки, то ребенок к детскому саду привыкает долго и болезненно.
Поэтому еще до того как ребенка в первый раз приведут в детский сад, родители могут познакомиться с воспитателями той группы, которую будет посещать их малыш: осмотреть групповое помещение, вместе с воспитателем обсудить, как облегчить ребенку период адаптации.
Дайте возможность ребенку привыкать к детскому саду постепенно, безболезненно. Не торопите! Всему свое время! Не заставляйте насильно быстро привыкать! Для этого нужно приводить ребенка в детский сад примерно за месяц до выхода на работу.
В первый раз привести ребенка в детский сад (желательно утром, после завтрака, накормленного и в хорошем настроении).
Можно:
- привести ребенка во время прогулки: играя рядом с другими малышами, он может найти себе приятеля и через несколько дней согласится вместе с товарищем войти в незнакомый дом ( в групповое помещение);
- привести ребенка в группу, когда остальные дети гуляют, и дать ему возможность не спеша освоить все, что непривычно и пугает кроху: туалетную комнату, раздевалку со шкафчиками, игровую комнату)
Первый день родители остаются со своим малышом не надолго, все новое и незнакомое ребенок усваивает вместе или рядом с вами.
Второй и последующие дни ребенок остается в группе без родителей на некоторое время. Приведя малыша, мама спустя 10-15мин может уйти по своим делам, обязательно четко сказав ребенку, что она вернется за ним.
Родители звонят, узнают как их малыш без родителей и по просьбе воспитателя забирают домой в установленное воспитателем время.
Забрать ребенка вовремя в хорошем настроении, чтобы он завтра захотел вернуться сюда.
Не передерживайте детей в группе в период адаптации! Из-за ошибок родителей страдают дети.
Вы переступили порог детского сада. Утром не отвлекайте ребенка прогулками по участку, коридорам детского сада, идите прямо к входу своей группы. (потому что сегодня у вас есть время погулять, а завтра нет; вы торопитесь, а ребенок привыкает гулять, требует и сегодня, вот и слезы, вот и плачь!)
В раздевалке направляйтесь к своему шкафчику .
На верхней полке лежат запасные платочки или влажные салфетки,, головной убор;
На вешалке (крючки ) висят верхняя одежда и пакет с запасным бельем (2 майки, платье, рубашка, трусики, футболка, носки, колготок на первое время, штанишки 2-3);
На средней полке стоит вторая( сменная - ) обувь; спортивная ; мешочек для мокрого белья.
Нижняя полка для первой ( уличной )обуви;
Рисунок на шкафчике совпадает с рисунком горшка, полотенца.
Утром спокойно беседуйте с ребенком. Дайте понять, что это его шкафчик, что в этом, пока не знакомом ему месте, у него есть собственные вещи; объясняйте, что будет делать ребенок в этом не знакомом доме (играть с игрушками, ребятками, …; там хороший добрый воспитатель, она ждёт тебя, любит…)
Знайте, ваше отношение к воспитателю передается ребенку!
А если он плачет, никакие уговоры не действуют, то нужно постараться быстро раздеть и отдать ребенка воспитателю. Не задерживать! Не тянуть процесс расставания! Расставание с любимым человеком тяжело ребенку, а воспитателю труднее успокоить.
Постарайтесь сразу же уйти, ваше переживание передается ребенку!
Не говорите ребенку «Я не уйду, не уйду». Лучше пообещайте, что вы его оставите на время и придете за ним. А ребенок будет ждать.
Или включайте слово «надо». Скажите малышу: «Надо идти к Алёне Ивановне » («прилепляйте» детей к нам, «утром от себя, а вечером к себе»); этим вы показываете ребенку, что доверяете нам!
Давайте облегчим жизнь маленькому человечку, чтоб ему хорошо было не только с вами, но и воспитателями, ведь вы оставляете их сначала на некоторое время, затем на полный день.
Сообщайте воспитателям :
- каково состояние здоровья ребенка; часто ли он болеет; какого состояние нервной системы (как он засыпает, спит, как реагирует на запреты или просьбы, поручения, требования); наказывают ли ребенка дома и если да, то как;
- чем больше всего любит заниматься ребенок, чем можно доставить ему радость;
- как называют ребенка дома;
- какие привычки и традиции сложились дома во время раздевания ,одевания ,пользования туалетом, уборки игрушек…;
Приводите ребенка в чистой одежде, с носовым платком (или влажные салфетки), одежда должна быть облегченной и соответствовать росту ребенка. Необходимо иметь вторую обувь, самая удобная – сандалики.
Предупреждайте воспитателей о полученных травмах ребенком дома: царапинках, ушибах, укусах, чтобы ваши воспитатели лишний раз не переживали, не волновались, как и когда появились эти травмы.
Берегите своих воспитателей! Пусть с вашими детьми работают здоровые, веселые, жизнерадостные воспитатели.
В целях безопасности, во избежание несчастных случаев убедительно просим: не давать детям в детский сад мелкие предметы ,мелкие игрушки, если сумочки и рюкзаки –убедитесь ,что в них нет предметов угрожающих здоровью и жизни детей.
Родители могут входить в групповое помещение только с разрешения воспитателя, (особенно в адаптационный период), так как некоторые дети болезненно реагируют на приход других родителей. При входе нужно снять верхнюю одежду.
Чтобы ребенок меньше скучал, дайте ему для игры в детский сад любимую игрушку (он может хранить её в шкафу)
Утром предупреждайте, кто из членов семьи будет уводить ребенка из детского сада. Детям до 14 лет малышей не отдают. Если будут забирать детей бабушки и дедушки ,нужно заполнить заявление с указанием паспортных данных законных представителей.
Не требуйте, чтобы малыши называли воспитателей по имени и отчеству: им это трудно. Всему свое время!
Ребенок с температурой, кашлем, соплями, сыпью в детский сад не допускается.
Предупреждайте заранее о возможном отсутствии ребенка по каким – либо причинам (болезнь, отъезд). При отсутствии более пяти дней нужно предоставить медицинскую справку от врача –педиатра мед.персоналу детского сада.
При заболевании сообщить в детский сад, чем болен ребенок.
Ориентируйтесь на режим детского сада в выходные и праздничные дни. Помните! Постоянство и повторяемость в распорядке дня очень важны для жизни ребенка и как утомительны и вредны необоснованные изменения.
Так, если ребенок не может вставать рано, плохо чувствует себя после преждевременного утреннего пробуждения, капризничает, целесообразно или позже приводить его в детский сад или вечером немного раньше укладывать спать, чтобы снять усталость и раздражение.
Спорных вопросов с воспитателем или другим родителем при детях не поднимать, утром их не желательно решать, а вместе найти оптимальное решение спорных вопросов в конце рабочего времени, когда воспитанники уйдут домой или в другое удобное время, когда воспитатель не будет занят с детьми.
Если вам нечаянно попала чужая вещь, то постарайтесь на следующий день сразу же принести.
Не говорите ребенку «пока», «до свидания» если у ребёнка нет опыта расставания , ему и так тяжело расставаться с любимым человеком, лучше успокойте, обязательно четко сказав ребенку, что вы вернетесь за ним.
От вашего поведения, доверия - процесс привыкания может ускориться или продлиться.
Пожалуйста, прислушивайтесь к советам, пожеланиям, просьбам, требованиям воспитателей.
Охотно посещайте родительские собрания, выполняйте просьбы и поручения воспитателей, оказывайте помощь в создании благоприятных условий для детей в группе и на участке.
Итак, из вышесказанного видно, что не только от воспитателей зависит процесс быстрейшего привыкания ребенка к новым условиям детского сада, но и от вас, дорогие родители, от совместных действий воспитателей и родителей.
Удачи НАМ и душевного благополучия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 2 до 3 лет «Бусинка»
С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контак...
Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.
Важным в дошкольном образовании является согласованность совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...
Перспективное планирование в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста
Данное планирование составлено на основе программы "Мир открытий" под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой и подойдет воспитателям ГКП для детей 1-3 лет. ...
ПРОГРАММА адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего дошкольного возраста не посещающих детское образовательное учреждение
ПРОГРАММАадаптационной группыкратковременного пребывания детейраннего дошкольного возрастане посещающих детское образовательное учреждениеПояснительная записка.Актуальность. Адаптация детей ранне...
Конспект занятия в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста «В гости к котику»
Конспект занятия в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста«В гости к котику»...
Консультация для педагогов групп кратковременного пребывания детей 3-го года жизни: «Учёт возрастных особенностей детей раннего возраста при организации предметно- пространственной развивающей среды »
Материал раскрывает возрастные особенности детей 3-го года жизни и особенности организации предметно- пространственной развивающей среды в группе детей данного возраста ....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3г.)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3г.)...