План адаптации в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ботнарчук Алена Ивановна

Материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста.Разработан алгоритм организации процесса адаптации,включительно и работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_adaptatsii_v_gkp_2016.doc106.5 КБ
Файл obrashch_10.09.2016.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:


Режим и режимные процессы

  • На период адаптации придерживаться в группе щадящего режима  

       (уменьшение количества пищи непривычной для детей, постепенное  увеличение  детей участвующих в режимных процессах)

  • При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности ребенка ( брать сначала «медлительных», затем «быстрых»)
  • Следить за температурой воздуха  в помещении, соблюдать режим проветривания
  • На прогулке ежедневно проводить подвижные игры, при организации самостоятельной деятельности детей следить за их двигательной активностью
  • Проводить после дневного сна бодрящую гимнастику, используя «тропу здоровья»
  • Формировать во время проведения  режимных процессов культурно-гигиенические навыки

Непосредственная образовательная деятельность

  • Во время адаптации заниматься с детьми индивидуально, вести за детьми наблюдения
  • После адаптационного периода заниматься с детьми в малых группах (2-3 ребенка), постепенно увеличивая количество детей до подгруппы
  • В течении недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день по подгруппам, продолжительностью 10-15 минут
  • Приучать детей в совместной деятельности  слушать, следить за тем, что делает и показывает воспитатель, подражать его словам и действиям, выполнять его задания
  • Воспитывать у детей положительное отношение к совместной деятельности
  • В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения, отдавать предпочтения наглядному методу с поэтапном словесным объяснением.
  • Уделять особое значение развитию речи детей, формировать и расширять активный и пассивный словарь детей. В число НОД по развитию речи включать чтение потешек, стихотворений и рассказов. При этом решать задачу положительного эмоционального настроя детей, развития у них слухового внимания
  • В  РАЗВИВАЮЩИХ играх с дидактическими и строительными материалами, предметами-орудиями на 1 этапе ставить задачи моторного характера, в дальнейшем, на 2 этапе, включать задачи сенсорного и конструктивного характера
  • Для сенсорного развития детей предоставить детям в игровых ЦЕНТРАХ РАЗВИТИЯ  игрушки разных качеств, необходимого количества: большие и маленькие, твердые и мягкие, пушистые и гладкие и т.д.

Самостоятельная игровая деятельность

  • В руководстве самостоятельной игровой деятельности детей закреплять знания, умения и навыки, полученные в НОД.
  • Следить за тем, чтобы с каждой игрушкой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми  действий  с одной игрушки на другую
  • При играх детей создавать условия для хорошего настроения детей. Воспитывать положительные формы  общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить детей старше 1,5 года согласовывать свои действия друг с другом
  • Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей

- развернутые игровые ситуации

- оставлять дидактические материалы после занятия

- попросить ребенка назвать предмет

- показать его части, детали

- объяснить детям признаки, качества, назначение предмета

- предлагать задания, выполняя которые  ребенок должен высказаться, попросить

- следить за сменой деятельности детей, их передвижением по игровым уголкам  

Работа с родителями

Формы работы с родителями

- родительские собрания

- консультации

- педагогический материал в родительском уголке и папках-передвижках

- индивидуальные беседы

- приглашение родителей на занятия (в конце учебного  года)

- занятия – практикум

Темы родительских собраний

- Организационное. Адаптация детей. Особенности психического и физического развития детей 2-го года жизни

- Развитие речи детей 2-го года жизни. Обсуждение материала

- Этапы формирования игровой деятельности у детей раннего возраста

Темы консультаций

- Причины трудной адаптации детей к д\с

- Как мы играем с детьми, обзор игрушек для детей 2-го года жизни

- Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры

- Развитие движений

- Возраст строптивости. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя»

Информационный блок

 - Питание детей в выходной день

- Закаливание

- Формирование культурно-гигиенических навыков

- Подвижные игры с детьми

- Развитие музыкальных способностей у детей

- Истоки изобразительной деятельности

- Книжный уголок дома

- Пальчиковые игры

- Игры на развитие дыхания

- Детские тревоги, их истоки

Перспективный план

работы по адаптации на сентябрь и октябрь

для детей ГКП раннего возраста с  2-3  лет.

  1. Подготовительный период

Знакомство с мамой и ребенком, посещение д\с мамы с ребенком. Выяснить у родителей

 а) общие вопросы: семья, жилищно-бытовые условия, температура воздуха дома, заболеваемость, питание

б) Особенности поведения, привычки, эффективные приемы воздействия, сон ребенка, сформированность умений.

Дать мамам рекомендации по режиму дня, питанию, одежде в д\с

Договориться с родителями, что и на какой срок мы сохраняем из домашнего быта и как постепенно переводим малыша к режиму д\с

  1. Период кратковременного пребывания ребенка в д\с

Приемы:

- Индивидуальный подход

- Приход в д\с после НОД  или на прогулку (вместе с мамой)

- Обращение к ребенку должно быть позитивным, по имени, на близком расстоянии

- При проведении режимных процессов соблюдать прием постепенности и  последовательности

- В группе запрещаемого должно быть меньше дозволенного

- Соблюдать воспитательные приемы при отрицательном поведении детей: отвлечение, убеждение и прямое обучение, установка на успех, похвала

  1. Период окончания острой фазы адаптации

Показатели

- настроение бодрое или спокойное

- аппетит

- адекватное поведение ребенка, т.е. все показатели дезадаптации уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам

- сон – спокойный и достаточно продолжительный.

СЕНТЯБРЬ

Этап  «Мы играем только вместе»

Недели

Совместная деятельность

Игровые действия

Работа с родителями

Работа специалистов

I

«Пришел Мишка».

Цель: создать эмоциональное общение между 2 взрослыми и ребенком.

«Пересыпаем песочек»

Цель: совместная игровая деятельность с родителями, учим пересыпать песок из 1 формы в другую.

«Полетели птички»

Цель: совместная деятельность с родителями.

«Сколько здесь игрушек».

Цель: познакомить родителей и детей с групповой комнатой».

Музыкально – подвижная игра «Кто у нас хороший».

Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу в группе.

До поступления в детский сад познакомиться с семьей, составить социальный паспорт семьи, подготовить листы адаптации.

Провести встречу с родителями на тему «Условия успешной адаптации».

День рождение группы.

Встреча со специалистами, которые будут помогать детям в развитии (психолог, инструктор по ФК, воспитатель по ИЗО, музыкальный руководитель). Познакомить родителей с особым развитием по специальностям.

II

«Веселый хоровод».

Создается положительное эмоциональное общение между взрослым и ребенком.  

«Солнечные зайчики».

Цель: учить взрослых радоваться за элементы умения.

«Мишка умывается».

«Пуль – пуль водица».

Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу в группе, совместно с родителями.

«Ай – да, потанцуем».

Цель: учить родителей спокойно и терпеливо действовать с малышом.

Анкета, «Какой ваш малыш».

Рекомендации родителя о значении режима дня и питания дома и в д/с.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Витаминотерапия. Отв. ст. м/с.

Роль правильного питания в жизни малыша. Консультация ст. м/с.

«Психологическая особенность развития адаптации»

Этап «Я играю сам, но ты мама рядом»

III

«Мыльные пузыри». Научить малыша доверять воспитателю и ненадолго отказаться от родителей.

«Ай – да» – музыкальная игра.

«Карусель» - подвижная игра.

«Хоровод с куклой» под мелодию                 М. Красева «Веселая дудочка».

«Кто у нас хороший».

Родители наблюдают за совместными действиями воспитателя и ребенка.

Игровой практикум для родителей «Поиграй со мной немножко».

Литературный калейдоскоп.

«Откуда берутся капризки».

«Как закаливать ребенка, чтобы не болел» - рекомендации ст. м/с.

Музыкальная игра

IV

«Куколку Катю я за спинку спрячу».

«Карусель».

«покатаем мячик».

«Ай, поймаю – догоню»

«Поедем на поезде»

«Этот пальчик»

«Игры для двоих». Практикум.

Цель: научить родителей испытывать радость от общения с малышом.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Ежедневные консультации по вопросам успешной адаптации.

Музыкальные ритмы – занятия.

Цель: поддержать чувство взаимной близости между родителям и детьми.

«Веселые кляксы» - отв. Воспитатель по ИЗО. Практикум.

Октябрь                  II этап «Идея, я немножко поиграю один»

I

«Ловись рыбка»

«Чудесный мешочек»

«Покатаемся на лошадке»

«По ровненькой дороге»

«Уложим куклу спать

«Покатаем игрушки на машине»

Индивидуальные беседы по прошед. дню, рекомендации.

Особенности развития детского раннего возраста.

Вопросы – почтой.

II

«Уточки плавают»

«По большой  дороге»

«Катя заболела»

«Поищем киску»

«Веселый колокольчик»

«Мы рисуем пальчиком»

Мини – практикумы для родителей.

Информация из журналов.

Каждый родитель ответственен за малыша. (ОБЖ)

III этап  «Мне хорошо, я отпускаю тебя мама»

III

«Кто в кулачке»

«Стук – стук – хлоп – хлоп»

«Веселый ветерок»

«В гостях у киски»

«Куколку Катю я за спинку спрячу»

«Где звенит колокольчик»

Родительское собрание «Мой новый круг знакомств».

О культуре поведения.

Индивидуальные беседы.

«Вы спрашивали – мы отвечаем»

IV

«На лесной лужайке»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Карусель»

«Вот как мы шагаем»

«Ай – да»

«Догоню – догоню»

«Солнышко»

Рекомендации родителям.

«Наши первые успехи» - выстави работ детей.

«Веселое домашнее задание»

Октябрь

Дата

1 неделя

2неделя

Направление и виды детской деятельности

Организованная  совместная образовательная деятельность педагога с детьми по направлениям образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

-Утренний круг

  • Знакомить детей друг с другом.
  • Приучать к традиционному началу дня в группе. («Утренний круг»-здороваемся, ударяя в бубен, называя детей по именам.)
  • Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.

Речевое развитие

-Пальчиковая гимнастика

  • «Зажигаем фонарики» (по сигналу: «Зажгли фонарики», дети разжимают ладошку, по сигналу: «Погасили», сжимают пальчики в кулачёк.)
  • «Зажигаем фонарики»

Физическое развитие

-Дыхательная гимнастика

«Тепло-холодно» (мама дует на ладошку малыша тёплым и холодным воздухом, побуждая ребёнка к дыхательным упражнениям.)

Познавательное развитие

НОД и ДОУП

Рассматривание куклы Кати : глазки, носик, ушки, ротик, щёчки, ножки…

Рассматривание картинки «Куклы Кати»: глазки, носик, ушки, … спит, сидит…

«Шарики раскатились»(Катание цветных шариков.)

Катится -не катится.

Сравнение шарика и кубика.

Художественно-эстетическое

развитие   ДОУП

Продуктивная деятельность

Музыкальное занятие

Лепка. Красная конфетка для Кати.

 По плану музработника

Лепка. Конфетка жёлтая для Кати.

Аппликация. Шарики на коврике.

Аппликация «Кубик».

Физическое развитие

Физическая культура

ДОУП

  • Ходьба по кругу.
  • Полоса препятствий: ребристая доска, пролезание в воротики, хотьба по скамейке.
  • Катание мяча.

Подвижная игра «Карусель»

 

Задание родителям

  • Познакомить с расположением игровых зон и игрушек в группе.
  • Поддерживать порядок в игровых уголках.

Дата

3 неделя

4 неделя

Направление и виды детской деятельности

Организованная  совместная образовательная деятельность педагога с детьми по направлениям образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

-Утренний круг

  • Знакомить детей друг с другом.
  • Приучать к традиционному началу дня в группе.
  • Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.

Речевое развитие

-Пальчиковая гимнастика

«Зажигаем фонарики»

  • «Зажигаем фонарики»
  • «Сорока-ворона…»

Физическое развитие

-Дыхательная гимнастика

  • «Листочки летят» (дуть на листики, привязанные на нитке.)
  • «Листочки летят»

Познавательное развитие

НОД И ДОУП

«Найти такой же»(различение цветов: жёлтый -красный «Большие и маленькие листья».)

«Собери листочки»(различение цветов: жёлтый - красный, жёлтые в жёлтую коробочку, красные в красную.)

Рассматривание кубиков (большой и маленький.) «Построим башню»(кубик на кубик.)

Рассматривание кирпичика (Большой и маленький)-«Дорожка к домику для собачки.»

Художественно-эстетическое

развитие   ДОУП

Продуктивная деятельность

Музыкальное занятие

Рисование пластилином.

«Жёлтые листочки.»

По плану музработника

Рисование красками

«Дождик»

«Палочка  для дедушки .»

Конструирование

«Башня из кубиков» (наверху –флажок.)

Конструирование

«Дорожка для собачки»

Физическое развитие

Физическая культура

ДОУП

  • Ходьба по кругу.
  • Полоса препятствий: ребристая доска, пролезание в воротики, ходьба по скамейке.
  • Катание мяча.
  • Подвижная игра «Карусель»
  • Ходьба по кругу.
  • Полоса препятствий: ребристая доска, пролезание в воротики, ходьба по скамейке.
  • Катание мяча.
  • Подвижная игра «Карусель»

 

Задание родителям

  • Учить различать цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный.
  • Учить различать формы: кубик, кирпичик, шарик.

Развивающие  игры на октябрь месяц

День

недели

Совместная деятельность педагога с детьми с учётом интеграции образовательных областей

понедельник

Познавательное  и речевое развитие

- Рассмотрим куклу Катю, покажем ей игрушки

- Круг с отверстием

- Стол и стул

- укладывание куклы спать

  Развивающие игры со строительным материалом

- Дорожка для куклы Кати

- Поезд

- Дом

- Дорожка и дом

вторник

Развитие движений

Развивающие игры  с дидактическим материалом

- Неваляшка

- Пирамидки

- Палочка и колечки

- Прокати шарик с горки

среда

Музыкальное развитие

Художественно-эстетическое  и речевое развитие

- Потешка «Петушок-золотой гребешок»

- Потешка  «Ладушки-ладушки»

- Потешка «Киска – киска»

- Потешка «Наша Катя маленька»

четверг

Познавательное и речевое развитие

 

Развитие движений

 Развивающие игры с дидактическим материалом

- Поехала машина

- Молоток

- Протягивание веревки  (дидактический кубик)

- Доставание шариков ложкой из банки

пятница

Музыкальное развитие

Художественно-эстетическое  и речевое развитие

 

Познавательное и речевое развитие

Рассматривание игрушек

- Курочка

- Кукла

- Медвежонок

- Кошечка

  1. Режим и режимные моменты
  • Обучать детей правильно спускаться и подниматься по лестнице
  1. Формирование культурно-гигиенических навыков
  • Побуждать детей проситься на горшок, поощрять попытки это делать
  • Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок, побуждать детей самостоятельно одевать их
  • В группе отказаться от памперсов, одевать при необходимости только на прогулку
  • При одевании детей на прогулку учить находить  свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать ее в шкафчик, просить детей доставать из него уличную обувь
  • Учить детей  находить  свой горшок  и полотенце
  • Обучать детей пить из кружки
  • Побуждать детей помогать убирать игрушки на место. Учить детей не разбрасывать игрушки во время игр

3. Самостоятельная игровая деятельность

  • Создавать развернутые игровые ситуации: кукла сидит за столом, перед ней  тарелка и ложка. Набор строительного материала
  • Учитывать, что в этом возрасте игра детей несет предметно-манипулирующий характер, предоставить детям в свободное пользование пирамидки, палочки с колечками, баночки с крышкой, втулки
  • менять игрушки 2 раза в месяц
  •  менять материал в книжном уголке с повтором через неделю
  • Следить за играми детей, предупреждая конфликтные ситуации. Объяснять детям, что нельзя отбирать игрушки, а надо просить

4.Работа с родителями

  • Проводить с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания
  • Помощь в оформлении группы, обновлении игровых материалов.

Подвижные игры

I – II неделя

III – IV неделя

Принеси игрушку

Цель: Развивать у ребенка ориентировку в пространстве (умение, отойдя на некоторое расстояние, найти и принести игрушку)

Дайлидене «Поиграем, малыш»  стр. 16-17

 Пролезь, залезь слезь

Цель: Приучать детей пролезать на четвереньках под препятствием, залезать на колени к взрослому и слезать

Дайлидене «Поиграем, малыш» стр. 16-17



Предварительный просмотр:

                       Уважаемые родители!

У нас с Вами  адаптационный период.

Встреча родителей  с детским садом начинается задолго до того момента, когда они приведут сюда своего малыша. Родители знакомятся и беседуют с руководителем дошкольного учреждения, узнают условия пребывания ребенка в группе, интересуются режимом дня, особенностями правильного питания.

Поступление в детский сад – важное событие в жизни ребенка и всей семьи.

Проблема адаптации очень волнует и родителей и воспитателей.

Чтобы малыш быстрее привык к новым условиям детского сада, воспитатели и родители в тесном контакте должны создавать психологический комфорт, условия, помочь, положительно настроить.

Родители должны знать определенные  правила поведения в адаптационный период: осознать, что надо выполнять требования, просьбы воспитателя ; прислушиваться к советам, рекомендациям; а воспитатель спрашивать о жизни вне сада , для успешной организации процесса.

Если одна из сторон нарушает, допускает ошибки, то ребенок к детскому саду привыкает долго и болезненно.

Поэтому еще до того как ребенка  в первый раз приведут в детский сад,  родители могут познакомиться с воспитателями той группы, которую будет посещать их малыш: осмотреть групповое помещение,  вместе с воспитателем обсудить, как облегчить ребенку период адаптации.

Дайте  возможность ребенку привыкать к детскому саду постепенно, безболезненно. Не торопите! Всему свое время! Не заставляйте насильно быстро привыкать! Для этого нужно приводить ребенка в детский сад примерно за месяц до выхода на работу.

В первый раз привести ребенка в детский сад (желательно утром, после  завтрака, накормленного и в хорошем настроении).

 Можно:

  • привести ребенка во время прогулки: играя рядом с другими  малышами, он может найти себе приятеля и через несколько дней согласится вместе с товарищем войти в незнакомый дом ( в групповое помещение);
  • привести ребенка в группу, когда остальные дети гуляют, и дать ему возможность не спеша освоить все, что непривычно и пугает кроху: туалетную комнату, раздевалку со шкафчиками,  игровую комнату)

Первый день родители остаются со своим малышом не надолго, все новое и незнакомое ребенок усваивает вместе или рядом  с вами.

Второй и последующие дни ребенок остается в группе без родителей на некоторое время. Приведя малыша,  мама спустя 10-15мин может уйти по своим делам, обязательно четко сказав ребенку, что она вернется за ним.

Родители звонят, узнают как их малыш без родителей и по просьбе воспитателя забирают домой в установленное воспитателем время.

Забрать ребенка вовремя в хорошем настроении, чтобы он завтра захотел вернуться сюда.

Не передерживайте детей в группе в период адаптации! Из-за ошибок родителей страдают дети.

Вы переступили порог детского сада. Утром не отвлекайте ребенка прогулками по участку, коридорам  детского сада, идите прямо к входу своей группы. (потому что сегодня у вас есть время погулять, а завтра нет; вы торопитесь, а ребенок привыкает гулять, требует и сегодня, вот и слезы, вот и плачь!)

В раздевалке направляйтесь к своему  шкафчику .

На верхней полке лежат запасные платочки или влажные салфетки,, головной убор;

На вешалке (крючки ) висят верхняя одежда и пакет с  запасным бельем (2 майки, платье, рубашка, трусики, футболка,  носки, колготок на первое время, штанишки  2-3);

На средней полке стоит вторая( сменная - ) обувь; спортивная ; мешочек для мокрого белья.

Нижняя полка для первой ( уличной )обуви;

Рисунок на  шкафчике совпадает с рисунком  горшка, полотенца.

Утром спокойно беседуйте с ребенком. Дайте  понять, что это его шкафчик, что в этом, пока не знакомом ему  месте, у него есть собственные вещи; объясняйте, что будет делать ребенок в этом не знакомом доме (играть с игрушками, ребятками, …; там хороший добрый  воспитатель, она  ждёт тебя, любит…)

Знайте, ваше отношение к воспитателю  передается ребенку!

А если он плачет, никакие уговоры не действуют, то нужно постараться  быстро раздеть и отдать ребенка воспитателю. Не задерживать! Не тянуть процесс расставания! Расставание с любимым человеком тяжело ребенку, а воспитателю труднее успокоить.

Постарайтесь сразу же уйти, ваше переживание передается ребенку!

Не говорите ребенку  «Я не уйду, не уйду». Лучше пообещайте, что вы его оставите на время и придете за ним. А ребенок будет ждать.

Или включайте слово «надо». Скажите малышу: «Надо идти к Алёне Ивановне » («прилепляйте» детей к нам, «утром от себя, а вечером к себе»);  этим вы показываете ребенку, что доверяете нам!

Давайте облегчим жизнь маленькому человечку, чтоб ему хорошо было не только с вами, но и воспитателями, ведь вы оставляете их сначала на некоторое время, затем на  полный день.

Сообщайте воспитателям :

  • каково состояние здоровья ребенка; часто ли он болеет; какого состояние нервной системы (как он засыпает, спит, как реагирует на запреты или просьбы, поручения, требования); наказывают ли ребенка дома и если да, то как;
  • чем больше всего любит заниматься ребенок, чем можно доставить ему радость;
  • как называют ребенка дома;
  • какие привычки и традиции сложились дома во время раздевания ,одевания ,пользования туалетом, уборки игрушек…;

Приводите ребенка в чистой одежде, с носовым платком (или влажные салфетки), одежда должна быть облегченной и соответствовать росту ребенка. Необходимо иметь вторую обувь, самая удобная – сандалики.

Предупреждайте воспитателей о полученных травмах ребенком дома: царапинках, ушибах, укусах, чтобы ваши воспитатели лишний раз не переживали, не волновались, как и когда появились эти травмы.

Берегите своих воспитателей!  Пусть с вашими детьми работают здоровые, веселые, жизнерадостные воспитатели.

В целях безопасности, во избежание несчастных случаев убедительно просим: не давать детям в детский сад мелкие предметы ,мелкие игрушки, если сумочки и рюкзаки –убедитесь ,что в них нет предметов угрожающих здоровью и жизни детей.

Родители могут входить в групповое помещение  только с разрешения воспитателя, (особенно в адаптационный период), так как некоторые дети  болезненно реагируют на приход других родителей. При входе нужно  снять  верхнюю одежду.

Чтобы ребенок меньше скучал, дайте ему для игры в детский сад любимую игрушку (он может хранить её в шкафу)

Утром предупреждайте, кто из членов семьи будет уводить ребенка из детского сада. Детям до 14 лет малышей не отдают. Если будут забирать детей бабушки и дедушки ,нужно заполнить заявление с указанием  паспортных  данных законных представителей.

Не требуйте, чтобы малыши называли воспитателей по имени и отчеству: им это трудно. Всему свое время!

Ребенок с температурой, кашлем, соплями, сыпью в детский сад не допускается.

Предупреждайте заранее о возможном отсутствии ребенка по каким – либо причинам (болезнь, отъезд). При отсутствии более пяти дней нужно предоставить  медицинскую справку от врача –педиатра мед.персоналу детского сада.

При заболевании сообщить в детский сад, чем болен ребенок.

Ориентируйтесь на режим детского сада в выходные и праздничные дни. Помните! Постоянство  и повторяемость в распорядке дня очень важны для жизни ребенка и как утомительны и вредны необоснованные изменения.

Так, если ребенок не может вставать рано, плохо чувствует себя после преждевременного утреннего пробуждения, капризничает, целесообразно или позже приводить его в детский сад или вечером немного раньше укладывать спать, чтобы снять усталость и раздражение.

Спорных вопросов  с воспитателем или другим родителем при детях не поднимать, утром их не  желательно решать,  а вместе найти оптимальное  решение спорных вопросов в конце рабочего времени, когда воспитанники уйдут домой или в другое удобное время, когда воспитатель не будет занят с детьми.

Если вам нечаянно попала чужая вещь, то постарайтесь на следующий день сразу же принести.

Не говорите ребенку «пока», «до свидания» если у ребёнка нет опыта расставания , ему и так тяжело расставаться с любимым человеком,  лучше успокойте, обязательно четко сказав ребенку, что вы вернетесь за ним.

От вашего поведения, доверия - процесс привыкания может ускориться или продлиться.

Пожалуйста, прислушивайтесь к советам, пожеланиям, просьбам, требованиям воспитателей.

Охотно посещайте родительские собрания, выполняйте  просьбы и поручения воспитателей, оказывайте помощь в создании благоприятных условий для детей в группе и на участке.

Итак, из вышесказанного видно, что не только от воспитателей зависит процесс быстрейшего привыкания ребенка к новым условиям детского сада, но и от вас, дорогие родители, от совместных действий воспитателей  и родителей.

Удачи НАМ и душевного благополучия!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 2 до 3 лет «Бусинка»

С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контак...

Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Важным в дошкольном образовании  является  согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...

Перспективное планирование в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста

Данное планирование составлено на основе программы "Мир открытий" под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой и подойдет воспитателям ГКП для детей 1-3 лет. ...

ПРОГРАММА адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего дошкольного возраста не посещающих детское образовательное учреждение

ПРОГРАММАадаптационной группыкратковременного пребывания детейраннего дошкольного возрастане посещающих детское образовательное учреждениеПояснительная записка.Актуальность. Адаптация детей ранне...

Конспект занятия в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста «В гости к котику»

Конспект занятия в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста«В гости к котику»...

Консультация для педагогов групп кратковременного пребывания детей 3-го года жизни: «Учёт возрастных особенностей детей раннего возраста при организации предметно- пространственной развивающей среды »

Материал раскрывает возрастные особенности детей 3-го года жизни и особенности организации предметно- пространственной развивающей среды в группе детей  данного возраста ....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3г.)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3г.)...