Образовательный маршрут "Сказки Сутеева"
консультация на тему
Предлагаемый образовательный маршрут поможет воспитателям и родителям пополнить свою он-лайн библиотеку произведениями В.Г. Сутеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suteev_inomova_muslima.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут
"Сказки Сутеева"
Автор:
Иномова Муслима Хафизовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 129» г.о. Самара
Уважаемые родители!
Предлагаемый образовательный маршрут поможет вам пополнить свою он-лайн библиотеку произведениями В.Г. Сутеева.
Возьмите в руки книгу, а в ней столько сказок и веселых рассказов. Да еще к тому же написал их все один-единственный сказочник. Вот какая фантазия у человека! А если сказочник не только написал все сказки, но и нарисовал к ним картинки, то это наверняка Владимир Григорьевич Сутеев! Читайте и слушайте книги замечательного сказочника, художника и просто хорошего человека В.Сутеева, и вам обязательно понравится его чудесный сказочный мир! Владимир Григорьевич Сутеев известен, как мне кажется, каждому из нас да и как можно не запомнить такие красочные иллюстации и сказки Сутеева. Он наделен удивительным талантом рисовать, придумывать и передавать свое творчество на бумагу. А мы с громадным удовольствием будем читать, слушать, смотреть мультфильмы, играть и разгадывать викторины.
1 шаг. Читать.
Читайте эти чудесные сказки и рассказы детям. Дети с удовольствием послушают Вас. По будьте с детьми в этом прекрасном сказочном мире!
Предлагаю вам почитать сказку "Кораблик"
Читайте выразительно, эмоционально, рассматривайте иллюстрации, комментируйте. Затем предложите ребенку расставить иллюстрации из сказки в правильном порядке и пересказать сказку по картинкам http://LearningApps.org/display?v=pfh7vcwzj01
Таким образом можно работать со всеми сказками и рассказами Сутеева.
2 шаг. Слушать.
Вы включаете запись, а ребенок слушает и создает в воображении картину происходящего.
Не стоит давать ребенку слушать сказки в наушниках, лучше всего вывести звук на колонки.
Предложите послушать "Под грибом" (3 мин 32 сек).
Предложите ребенку нарисовать персонажа прослушанной сказки. Почему ребенок выбрал этот персонаж? Расскажите о персонаже, который понравился ребенку.
Таким образом можно слушать онлайн другие сказки Сутеева В.Г.
3 шаг. Смотреть мультфильмы.
Владимир Григорьевич Сутеев- один из зачинателей советской мультипликации. Детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор. В. Г. Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, и почти все они были экранизированы.
Иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова.
Его мультфильмы- всеми любимые, простые и понятные истории даже для самых маленьких детей.
Посмотрим сказку "Разные колеса" (10 мин 13 сек).
А затем можно предложить поиграть в сказку . Детям даем палочки и колеса- кольца разной величины. Могут получится другие сказки, это уже творчество детей.
Такие же игры можно предлагать детям, просмотрев и другие интересные сказки Сутеева.
4 шаг. Викторина.
Придумывать можно бесконечно самые различные игры по произведениям В.Г. Сутеева. Для того, чтобы ребенок запоминал сказки, учился размышлять, можно предложить викторину.
Например, задайте вопрос- назовите сказку о жадности и справедливости. Предложите 3 варианта ответа “Мешок яблок”, “Палочка- выручалочка” и “Яблоко”.
Викторина по сказкам Сутеева очень понравится вашим детям, будет интересна для вас, даст отличные результаты в воспитании ваших детей.
5 шаг. Поиграем в театр.
Вместе с ребенком вы решили поиграть в сказку. Например, вы выбрали сказку "Кто сказал мяу" . Написали сценарий. Ребенок сам подбирает игрушки. Может сам. а может привлечь членов семьи в постановке спектакля. Это уже режиссерская игра. А она очень важна в развитии творческого человека.
Сказки В.Г. Сутеева, его изумительные иллюстрации учат понимать важные нравственные понятия-доброта, справедливость, отзывчивость. Это так важно в нашем сложном мире!
Желаем приятного чтения и просмотра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративная игра по образовательным областям по сказке В.Сутеева "Капризная кошка"
Это занимательное дело взрослого и детей способствует желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуациях. Формирует умение договариваться, работать сообща, помогать друг другу. В общен...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) детей проходит по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....
Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе
Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Сказка В.Г.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей 2-3 лет образовательная область «Речевое развитие»
Цель: знакомство с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативн...