Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) детей проходит по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, их поступков, чувств, переживаний, размышлений, внешности, отношений с другими героями произведения. НОД носит интегрированный характер и решает задачи таких образовательных областей, как познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализации. Презентация помогает в игровой форме с использованием занимательной и красочной анимации решить задачи:
- Пополнения словарного запаса детей названиями признаков, действий предметов;
- Составления распространенных предложения с помощью качественных определений, глаголов; обучения звуковому анализу слов, состоящих из 5-8 звуков, разделение слов на слоги и подбора слов с заданными звуками [К], [К’]. Кроме того, учит формировать умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание художественного произведения без помощи педагога, подбирать точную характеристику персонажей, используя определения, синонимы и антонимы.
Цель НОД: применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при обучении детей грамоте, воспитание коммуникативных качеств, интереса к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korablik.docx | 18.4 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_korablik_po_v._suteevu.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 37 «Журавлик» комбинированного вида
г. Дрезна Орехово-Зуевский район Московской области
Конспект
интегрированного занятия
«По мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик»
Провела: воспитатель Кукалева Нина Юрьевна
Цель: применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при обучении детей грамоте
Задачи:
Образовательные задачи:
•формирование умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание художественного произведения без помощи педагога, подбирать точную характеристику персонажей, используя определения, синонимы и антонимы;
•пополнение словарного запаса детей названиями признаков, действий предметов;
•составление распространенного предложения, разделение его на слова, расширение предложения с помощью качественных определений;
•обучение звуковому анализу слов, состоящих из 5-8 звуков, разделение слов на слоги;
•подбор слов с заданными звуками [К], [К’]
Развивающие задачи:
•развитие умений целостно воспринимать художественное произведение;
•развитие представлений о способах изображения персонажей: изображение поступков, чувств, переживаний, размышлений, внешности персонажа, его отношения с другими героями произ-ведения и их отношение к персонажу;
Воспитательные задачи:
•воспитание чувства сопереживания героям художественного произведения;
•воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма, дружбы.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме занятия, мозаики для звукового анализа слов, схемы-эмоции для рефлексии.
Ход занятия:
1.Перед занятием проводится игра, близкая по теме.
«От зеленого причала оттолкнулся теплоход.
Раз, два - он шагнул назад сначала,
Раз, два, а потом шагнул вперед
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход». (Движения по тексту)
2.Демонстрация презентации занятия.
Файл 1.
Воспитатель. Ребята! Наше занятие посвящено творчеству Владимира Григорьевича Сутеева. Он был выдающимся детским писателем, художником-иллюстратором и режиссёром-мультипликатором. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Кораблик» по сказке В. Сутеева, а потом побеседуем по содержанию мультфильма, дадим характеристики поступкам героев.
Файл 2. Просмотр мультфильма «Кораблик» В. Сутеева
3.Беседа по содержанию художественного произведения:
Воспитатель. Вам понравился мультфильм? Почему?
Дети. Да, потому что, он очень добрый, поучительный, он о дружбе.
Воспитатель. Кто из героев мультфильма вам больше всего понравился и почему?
Дети. Мне больше всего понравился лягушонок, потому что он спас цыпленка, он изменился к концу мультфильма и стал добрым, отзывчивым, храбрым.
Воспитатель. Какие пословицы подходят к этому мультфильму?
Дети. Один за всех и все за одного. Один в поле не воин. Сам погибай, а товарища выручай.
Воспитатель. Каким был лягушонок в начале мультфильма?
Дети. В начале мультфильма лягушонок был хвастливым, злым, насмешливым. Он был эгоистом.
Воспитатель. А каким стал в конце мультфильма?
Дети. В конце мультфильма лягушонок стал отзывчивым, добрым, смелым. Он стал для других героев настоящим другом.
4.Физкультминутка:
«Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй». (Движения по тексту)
5.Воспитатель. К нам в гости пришли герои этого мультфильма, они подготовили вам задания.
Файл 3. Первое задание.
Воспитатель. Назовите слова по теме «Школа» со звуками [к], [к’] и определите их место в слове. Например, в слове «школа» звук [к] стоит вторым. Задание читают дети.
Дети назвали слова: «указка» звук [к] стоит вторым и пятым; «урок» звук [к] стоит в конце слова; «книга» звук [к] стоит в начале слова; «класс» звук [к] стоит в начале слова; «мелок» звук [к] стоит в конце слова; «доска» звук [к] стоит четвертым; «кисть» звук [к’] стоит в начале; «линейка» звук [к] стоит шестым; «маркер» звук [к’] стоит четвертым.
6.Дидактическая игра с мячом «Назови наоборот». (Активизация в речи детей антонимов).
(добрый-злой; храбрый-трусливый; веселый-грустный; большой-маленький; день-ночь; зима-лето; говорить-молчать; высокий-низкий; широкий-узкий; друг-враг, тепло-холодно)
7.Воспитатель. Определите количество слогов в словах и соотнесите со схемами. Задание читают дети.
Файл 4.
Лось (1 слог)
Бел - ка (2 слога, первый слог ударный)
Жук (1 слог)
Пче - ла (2 слога, второй слог ударный)
Цып-лё-нок (3 слога, второй слог ударный)
Му-ра-вей (3 слога, третий слог ударный)
8.Файл 5. Воспитатель. Сделайте звуковой анализ слов «кораблик», «волна». Задание читают дети.
«кораблик»
В слове «кораблик» 8 звуков, 4 твёрдых согласных звука, 1 мягкий согласный звук, 3 гласных звука, второй гласный звук ударный.
«волна»
В слове «волна» 5 звуков, 3 твёрдых согласных звука, 2 гласных звука, второй гласный звук ударный.
9.Дидактическая игра «Живое предложение». Цель: с помощью качественных определений сделать простое предложение распространённым.
Воспитатель. Вы не дети, а живые слова, встаньте по порядку, чтобы получилось предложение, а мы его прочитаем: «По морю плывет кораблик». Сделаем его большим: «По спокойному синему морю плывет большой белый кораблик». «По тёмному бушующему морю плывет маленький одинокий кораблик».
10.Рефлексия.
Воспитатель. У меня веселое настроение, потому что я вами довольна. Я вижу, что вы готовы к школе и будете учиться на одни пятерки. А какое у вас настроение после занятия и почему?
Дети. У меня веселое настроение, потому что, мне понравился мультфильм «Кораблик», мне понравилось составлять предложение, мне понравились задания героев мультфильма, мне понравилось занятие, потому что мы сегодня много говорили о дружбе.
Используемая литература и интернет ресурсы:
1.Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. Авторы-составители: О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, Л.Г.Шадрина, Л.А. Колунова, Н.В.Соловьева, Е.В.Савушкина, Издательство: Творческий центр «Сфера», 2004
2.http://veselaya-karusel.ru/korablik-multfilm-suteeva-besplatno/ - ссылка на мультфильм
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
После сообщения цели НОД идёт показ мультфильма
Назовите слова со звуком [ К ]
Определите количество слогов в словах
Сделайте звуковой анализ слов
Используемая литература и интернет ресурсы Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. Авторы-составители: О.С.Ушакова , Е.М.Струнина , Л.Г.Шадрина , Л.А. Колунова , Н.В.Соловьева , Е.В.Савушкина , Издательство: Творческий центр "Сфера«, 2004 http://veselaya-karusel.ru/korablik-multfilm-suteeva-besplatno/ -ссылка на мультфильм картинки: http://my-shop.ru/shop/books/286645.html http://www.planetaskazok.ru/vsuteevskz/korabliksuteev http://letopisi.ru/index.php/%D0%96%D1%83%D0%BA-%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C http://s11.radikal.ru/i184/1106/ee/7da300b48ba5.jpg http://elenc.ru/uploads/posts/2009-02/1233527218_cyplenok.jpg http://bukashka.org/index.php/pic/picbuka/-worldflash/167-2010-03-10-10-00-44.html http://ponyatovskaya.ucoz.ru/load/fizkultminutka_quot_muravishka_quot/1-1-0-109 http://ptzonline.ru/blog/int_kar/437.html http://all-origami.ru/origami-dlya-detej-belka/ http://asnia.pp.ru/blog/images/chicken/ http://readcross.blogspot.com/2010/12/blog-post.html http://ds.centre1685.ru/pchelka.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Приобщение к русской культуре через русские народные скази....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
КонспектИнтегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологий по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Закрепляющее занятиеЗакрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.Знание основных цветов; размера (большой-маленький); длина (короткий-длинный); основные геометрические фигур...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест - технологий по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди» во второй младшей группе
Совершенствование и закрепление знаний детей по ФЭМП, развитию речи....