Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"
Возрасная группа: подготовительная к школе
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suteev.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №383» городского округа Самара
Конспект
планирования непосредственно образовательной деятельности
как элемента программы, обеспечивающего требования
образовательной области «Познавательное развитие»
«Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»
в подготовительной к школе группе
Выполнила
Лунина Ольга Викторовна,
воспитатель
Заведующий ______________/Грешнова Е.П.
Самара, 2014г.
Тема: «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Развивать умение видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.
При решении задач учить пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=). Закреплять представления о сложении групп предметов.
Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки, записывать с помощью цифр результаты измерения.
Учить измерять и сравнивать вес предметов взвешиванием. Формировать умение составлять числовые равенства по рисунку.
Упражнять детей в расположении изображений предметов на листе.
(«Познавательное развитие»)
2. обобщить знания детей о творчестве В.Г. Сутеева; упражняться в умении определять и называть его произведения
Закреплять знания о творчестве В.Сутеева, его произведениях и героях сказочных историй.
Продолжать знакомить с книжной культурой детской литературы. Воспитывать любовь к отечественной литературе.
(«Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические:
игровые: словесные игры «Угадай сказку», «Паутинка»,
упражнения: как зовут зайчат; яблоки; измерь морковку; взвесь капусту;
- наглядные:
демонстрация портрета В.Сутеева; рассматривание фрагментов из мультфильмов; показ способов измерения линейкой;
- словесные:
рассказ воспитателя о творчестве В. Сутеева, вопросы.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный:
интерактивная доска, ноутбук, плакат «Три двери»,
- раздаточный:
простой карандаш, карандаш красного и синего цвета, линейка;
карточки с заданиями для упражнений:
- зайчата;
- яблоки;
- морковка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутка |
Игровая | Игровые ситуации |
Коммуникативная | словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение отрывков из произведений В.Сутеева. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | - Ребята, послушайте, пожалуйста, что я вам скажу, и попробуйте догадаться, о ком идёт речь? - И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми! - Как же звали этого доброго волшебника? Воспитатель показывает на интерактивной доске портрет писателя, художника и режиссера Владимира Сутеева. Рассказывает о его творчестве. - Владимир Григорьевич Сутеев родился больше 100 лет назад в семье врача. Но его отец не только лечил людей, он ещё увлекался живописью, часто пел и читал книги своим сыновьям, которые с большим интересом его слушали. Наверное, именно поэтому маленький Володя, впоследствии, стал добрым волшебником. - Что же волшебного создал Владимир Сутеев? - Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и иллюстратором, и мультипликатором. Давайте вспомним его сказки. Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать название сказки. При правильном ответе на экране появится картинка. 1. Еж и заяц шли домой, По тропинке по лесной. На тропинке что лежало? Что в пути им помогло Перейти через болото, И от волка убежать? («Палочка-выручалочка») 2. Он на коврике дремал, Никому он не мешал. Кто щеночек не уснул. Кто же сон его спугнул? («Кто сказал «мяу?»») 3. Бабочка и муравей, Мышка, заяц, воробей, Вместе встретились в грозу И прогнали прочь лису. («Под грибом») 4. Ребятишки в лес послали, И такой наказ вот дали: Дед Мороза там найти И ЕЕ им принести. («Ёлка») На доске размещается плакат «Три двери». Воспитатель предлагает открыть дверь, и узнать, какая сказка там спряталась. Все двери подписаны, но злой волшебник заколдовал надписи. Теперь эти надписи говорят неправду. За какой дверью сказка? - надпись на первой двери: «Сказка здесь» - надпись на второй двери: «За третьей дверью кто-то есть!» - надпись на третьей двери: «Осторожно! Здесь волк!» За какой дверью сказка? Воспитатель предлагает отгадать имена зайчат. У лапочки в руках шарик. Крайний слева – Пушистик, а крайний справа – Шустрик. Звонок стоит между Лапочкой и Пушистиком, а Ушастик – между Лапочкой и Шустриком. А сейчас вместе с зайцем мы прогуляемся по сказке. (Физминутка) Много яблок собрал заяц, разных: и зеленых и красных. Раскрасьте яблоки в зеленый и красный цвет, сосчитайте яблоки каждого цвета, сложите их в мешок и запишите равенство. В пути заяц встретил медведя, бельчат, козлят, ежа и крота. Всех угощал он яблоками… И ничего у него не осталось. Пришел заяц домой с пустым мешком… Но благодарные звери отблагодарили его. Коза принесла кринку молока и два вилка капусты. Положил заяц капусту на весы и взвесил. Посмотрите, сколько гирь и какого достоинства уравновесили капусту и узнайте ее вес. Добрый крот принес много разных овощей: морковь, свеклу, лук. Измерьте линейкой длину каждой морковки и запишите результат измерения в соответствующей клеточки. Самую длинную морковку обведите красным карандашом, а самую короткую – синим. Воспитатель предлагает рассказать, что детям понравилось на занятии, что получилось, с чем не справились, испытывали трудности. | Слушают рассказ воспитателя. Слушают рассказ воспитателя. Слушают загадки Рассматривают двери, слушают, что на них написано. Дети берут карточки и карандаши. Дети выходят на ковер и выполняют движения и эмоции, предлагаемые воспитателем Выполняют задание на индивидуальных карточках. Рассматривают свои карточки. Берут линейку, карандаши. Дети рассказывают о своих ощущениях. | Заинтересовываются, правильно называют имя и фамилию писателя Правильно отвечают на вопросы. Правильно отгадывают название сказок. Обсуждают надписи, совместно ищут правильный ответ, открывают дверь в сказку «Мешок яблок». Правильно отмечают имена зайчат в квадратах первыми буквами, ориентируясь на карточке. Дети выполняют движения в соответствии с сюжетом сказки и эмоционально реагируют. Закрашивают яблоки, считают их и записывают равенство. Затем рассказывают о том, какое равенство получилось у каждого. Составляют равенство и правильно его записывают. Рассказывают, сколько килограммов весят два вилка капусты. Правильно измеряют длину каждой моркови, цифрами записывают результаты измерения и обводят самую длинную и самую короткую морковь. Рассказывают о том, какая длина у самой длинной и самой короткой моркови. Дети правильно оценивают свою деятельность на занятии, рассказывают о своей работе полными предложениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Цыпленок и утенок»
Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Задачи:1....
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе» «Осенние дары огорода».
План НОД по развитию речи...
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные».
итоговое занятие в старшей группе"Дикие животные"....
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
Конспект логики образовательной деятельности....
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Знакомство со стихотворением К.Чуковского «Федорино горе»
Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 летИнтеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художеств...
Презентация: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» « шмель»
Презентация: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы,обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Трудяга шмель»Предназначена для дете...
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»
Ознакомление детей с овощами при помощи презентации "Овощи", дидактических и подвижных игр, загадывания загадок и чтения стихов....