Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"

Возрасная группа: подготовительная к школе

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suteev.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №383» городского округа Самара

   

Конспект

 планирования непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Познавательное развитие»

«Путешествие по сказкам  В.Г.Сутеева»

в подготовительной к школе группе

Выполнила

Лунина Ольга Викторовна,

воспитатель

Заведующий ______________/Грешнова Е.П.

Самара, 2014г.

Тема:  «Путешествие  по сказкам  В.Г.Сутеева»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: 

1. Развивать умение видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.

При решении задач учить пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=). Закреплять представления о сложении групп предметов.

Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки, записывать с помощью цифр результаты измерения.  

Учить измерять и сравнивать вес предметов взвешиванием. Формировать умение составлять числовые равенства по рисунку.

Упражнять детей в расположении изображений предметов на листе.

(«Познавательное  развитие»)

2. обобщить знания детей о творчестве В.Г. Сутеева; упражняться в умении определять и называть его произведения 

Закреплять знания о творчестве В.Сутеева, его произведениях и героях сказочных историй.

Продолжать знакомить с книжной культурой детской литературы. Воспитывать любовь к отечественной литературе.

(«Речевое развитие»)

Методы и приемы:        

-  практические: 

игровые: словесные игры «Угадай сказку», «Паутинка»,  

упражнения: как зовут зайчат; яблоки; измерь морковку; взвесь капусту;

-  наглядные:  

демонстрация портрета В.Сутеева; рассматривание фрагментов из мультфильмов; показ способов измерения линейкой;

- словесные:

рассказ воспитателя о творчестве В. Сутеева, вопросы. 

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: 

интерактивная доска, ноутбук, плакат «Три двери»,

- раздаточный:

 простой карандаш, карандаш красного и синего цвета, линейка;

карточки с заданиями для упражнений:

  • зайчата;
  • яблоки;
  • морковка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутка

Игровая

Игровые ситуации

Коммуникативная

словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение отрывков из произведений В.Сутеева.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

- Ребята, послушайте, пожалуйста, что я вам скажу, и попробуйте догадаться, о ком идёт речь?

- И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

- Как же звали этого доброго волшебника?

Воспитатель показывает на интерактивной доске портрет писателя, художника и режиссера Владимира Сутеева. Рассказывает о его творчестве.

- Владимир Григорьевич Сутеев родился больше 100 лет назад в семье врача. Но его отец не только лечил людей, он ещё увлекался живописью, часто пел и читал книги своим сыновьям, которые с большим интересом его слушали. Наверное, именно поэтому маленький Володя, впоследствии, стал добрым волшебником.

- Что же волшебного создал Владимир Сутеев?

- Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и иллюстратором, и мультипликатором.

Давайте вспомним его сказки. Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать название сказки. При правильном ответе на экране появится картинка.

1.  Еж и заяц шли домой,

По тропинке по лесной.

На тропинке что лежало?

Что в пути им помогло

Перейти через болото,

И от волка убежать?

(«Палочка-выручалочка»)

2. Он на коврике дремал,

Никому он не мешал.

Кто щеночек не уснул.

Кто же сон его спугнул?

(«Кто сказал «мяу?»»)

3. Бабочка и муравей,

Мышка, заяц, воробей, Вместе встретились в грозу

И прогнали прочь лису.

(«Под грибом»)

4. Ребятишки в лес послали,

И такой наказ вот дали:

Дед Мороза там найти

И ЕЕ им принести.

(«Ёлка»)

На доске размещается плакат «Три двери». Воспитатель предлагает открыть дверь, и узнать, какая сказка там спряталась.  Все двери подписаны, но злой волшебник заколдовал надписи. Теперь эти надписи говорят неправду. За какой дверью сказка?

- надпись на первой двери: «Сказка здесь»

- надпись на второй двери:

«За третьей дверью кто-то есть!»

- надпись на третьей двери: «Осторожно! Здесь волк!»

За какой дверью сказка?

Воспитатель предлагает отгадать имена зайчат.

У лапочки в руках шарик.

Крайний слева – Пушистик, а крайний справа – Шустрик. Звонок стоит между Лапочкой и Пушистиком, а Ушастик – между Лапочкой и Шустриком.

А сейчас вместе с зайцем мы прогуляемся по сказке.

(Физминутка)

Много яблок собрал заяц, разных: и зеленых и красных. Раскрасьте яблоки в зеленый и красный цвет, сосчитайте яблоки каждого цвета, сложите их в мешок и запишите равенство.

В пути заяц встретил медведя, бельчат, козлят, ежа и крота. Всех угощал он яблоками… И ничего у него не осталось. Пришел заяц домой с пустым мешком… Но благодарные звери отблагодарили его. Коза принесла кринку молока и два вилка капусты. Положил заяц капусту на весы и взвесил.

Посмотрите, сколько гирь и какого достоинства уравновесили капусту и узнайте ее вес.

Добрый крот принес много разных овощей: морковь, свеклу, лук. Измерьте линейкой длину каждой морковки и запишите результат измерения в соответствующей клеточки. Самую длинную морковку обведите красным карандашом, а самую короткую – синим.

Воспитатель предлагает рассказать, что детям понравилось на занятии, что получилось, с чем не справились, испытывали трудности.

Слушают рассказ воспитателя.

Слушают рассказ воспитателя.

Слушают загадки

Рассматривают двери, слушают, что на них написано.

Дети берут карточки и карандаши.

Дети выходят на ковер и выполняют движения и эмоции, предлагаемые воспитателем

Выполняют задание на индивидуальных карточках.

Рассматривают свои карточки.

Берут линейку, карандаши.

Дети рассказывают о своих ощущениях.

Заинтересовываются, правильно называют имя и фамилию писателя

Правильно отвечают на вопросы.

Правильно отгадывают название сказок.

Обсуждают надписи, совместно ищут правильный ответ, открывают дверь в сказку «Мешок яблок».

Правильно отмечают имена зайчат в квадратах первыми буквами, ориентируясь на карточке.    

Дети выполняют движения в соответствии с сюжетом сказки и эмоционально реагируют.

Закрашивают яблоки, считают их и записывают равенство. Затем рассказывают о том, какое равенство получилось у каждого.

Составляют равенство и правильно его записывают. Рассказывают, сколько килограммов весят два вилка капусты.

Правильно измеряют длину каждой моркови, цифрами записывают результаты измерения и обводят самую длинную и самую короткую морковь. Рассказывают о том, какая длина у самой длинной и самой короткой моркови.

Дети правильно оценивают свою деятельность на занятии, рассказывают о своей работе полными предложениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Цыпленок и утенок»

Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Задачи:1....

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Знакомство со стихотворением К.Чуковского «Федорино горе»

Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 летИнтеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие",  "Художеств...

Презентация: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» « шмель»

Презентация: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы,обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Трудяга шмель»Предназначена для дете...

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»

Ознакомление детей с овощами при помощи презентации "Овощи", дидактических и подвижных игр, загадывания загадок и чтения стихов....