Интегративная игра по образовательным областям по сказке В.Сутеева "Капризная кошка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Это занимательное дело взрослого и детей способствует желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуациях.  Формирует умение договариваться, работать сообща, помогать друг другу. В общении успешно использовать формулы словесной вежливости. Направлено на познавательно-речевое развитие детей дошкоьного возраста. Способствует развитию интереса при использовании ИКТ в проблемно-игровых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapriznaya_koshka._integrativnaya__igra.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое акционерное общество

«Российские железные дороги»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 230

Интегративная  игра по образовательным областям

по сказке В. Сутеева

«Капризная кошка»

в подготовительной к  школе  группе № 2.

Ключерёва

Инна Владимировна

Северобайкальск

2012

Интегративная  игра по образовательным областям

 по сказке В Сутеева «Капризная кошка»

в подготовительной к  школе  группе № 2.

Задачи

Интеграция областей

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать эмоциональное сопереживание детей, дружеские взаимоотношения между детьми;
  2. формировать умение договариваться, заниматься сообща, помогать друг другу;
  3. в общении пользоваться формулами словесной вежливости;
  4. способствовать желанию участвовать  в разрешении проблемно-игровых ситуаций;

  1. Социализация.

  1. Коммуникация.

  1. Познание.

Развивающие задачи:

  1. развивать сенсорно-моторные способности: точность, ловкость, ритмичность, координацию;
  2. развивать психические процессы: внимание, память;
  3. продолжать способствовать развитию интереса при использовании ИКТ в проблемно-игровых ситуациях;
  4. способствовать развитию умения правильно работать при использовании ИКТ: близко не сидеть, не смотреть на луч прожектора.
  5. развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, соблюдать выдержку и спокойствие.

  1. Здоровье.

  1. Познание.

  1. Безопасность.

  1. Социализация.

Обучающие задачи:

  1. совершенствовать умение узнавать силуэт животного, соотносить слово и образ;
  2. активизировать представления о форме и цвете, уметь составлять закономерности;
  3. продолжать совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке до 10;
  4. продолжать способствовать умению создавать различные конструкции в соответствии с его назначением, использовать разные виды конструктора, материала.

  1. Социализация.
  2. Коммуникация.

  1. Познание.

  1. Художественное творчество.

Речевые задачи:

  1. активизировать словарь детей: капризная,  силуэт, кошечка, котятки, трубой.
  2. отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова;
  3. упражнять детей в согласовании слов в предложении;
  4. продолжать развивать диалогическую речь: умение вести координированный диалог;
  5.  быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса;
  6. помогать усваивать выразительные средства языка;

  1. Коммуникация.

  1. Социализация.

Предварительная работа с детьми:

  1. чтение художественной литературы, чтение «Капризная кошка» В. Сутеева;
  2. отгадывание загадок;
  3. составление закономерностей, решение конструктивных, логических задач;
  4. индивидуальные задания.

Предварительная работа воспитателя:

подготовить демонстрационный и раздаточный материал, мультимедийную установку, интерактивные игры.

Методические приемы:

  1. игровой (сюрпризный момент);
  2. наглядный (использование иллюстраций, картин);
  3. словесный (вопросы, напоминания, индивидуальные ответы);
  4. использование ИКТ;
  5. проблемно-игровая ситуация;
  6. поощрения.

Оборудование:

  1. ИКТ;
  2. наборы строительного материала.

Демонстрационный материал:

  1. Интерактивная игра «Узнай по силуэту»;
  2. фотографии закономерностей-дорожек.

Раздаточный материал:

  1. перфокарты на каждого ребенка, карандаши;
  2. листочки бумаги с нанесенными цифрами, акварельные краски, кисточки;

Индивидуальная работа:

  1. активизировать Альяра;
  2. воспитывать выдержку у Юли.

План:

  1. сюрпризный момент;
  2. вхождение в проблемно-игровую ситуацию;
  3. совместная деятельность детей и взрослого;
  4. анализ игры.

Ход.

Раздается громкий стук в дверь.

В-ль.

- Дети,  кто-то к  нам стучится?

Заходит кошка..  Воспитатель играет роль кошки.

Кошка. 

- Здравствуйте дети, давайте  знакомиться.

-  Угадайте, как меня зовут? (Слушает варианты ответов).

- Меня зовут Мурка. Я капризная кошка.

Кошка.

- А вы читали сказку обо мне?  (Ответы детей).

- Как называлась эта сказка?  (Сказка называлась «Капризная кошка»).

-  Расскажите, о чем в ней говорилось? (Дети кратко рассказывают: кошка была капризная, она просила домик с окнами, дворик, пруд около домика, мышек).

Кошка.

- Мяу. Правильно, я такая капризная.

- Ребята, а вы хотите, чтобы я осталась поиграть с вами?  (Ответы детей).

- Ну, тогда пригласите меня. (Кошечка, останься с нами поиграть. Мурка, ну, пожалуйста, поиграй с нами).

Кошка.

- Нет, где же я буду отдыхать, лежать? (Ответы детей).

- Я хочу домик с окнами, балконом – ведь кошки любят сидеть на балконе. Чтобы были цветы, прудик, чтобы росли деревья, были птички и  забор вокруг дома.

Дети делятся на две подгруппы и строят домики из разных материалов:  конструктор ЛЕГО,  наборы строительные деревянные).

Кошка.

- Мур-мур-мур.  Мне все нравятся, я буду в каждом домике лежать, отдыхать. Тут есть  даже пруд и рыбки, и цветы, и балкон).

Кошка (капризничает).

- Нет, я не останусь, а где же я буду гулять? У меня нет дорожек!?

- Ребята, а  вы когда-нибудь делали дорожки-закономерности? (Да, мы рисовали разные дорожки).

Кошка.

-А я хочу их посмотреть. ( Их можно посмотреть на компьютере, потому что мы их сфотографировали).

Кошка.  Смотрит дорожки-закономерности). Очень интересно, красиво.

- А что такое закономерности? (Это когда что-то повторяется).

- А какие геометрические фигуры вы использовали, когда рисовали эти дорожки? (Круг, овал, прямоугольник, многоугольник, квадрат).

- Но я хочу  другие. Нарисуйте  мне другие дорожки, не похожие на эти.  

Дети рисуют закономерности.

Кошка.

- Какие красивые получились дорожки, я буду по ним ходить.

Кошка.  

- Ох, как устали мои глазки, я хочу сделать для них гимнастику.

- А вы хотите со мной сделать гимнастику? (Ответы детей).

Пальминг – отдых для глаз. 

На большой экран проецируется гимнастика для глаз. Дети выполняют упражнения.

Кошка. 

- Я останусь, если вы научите меня считать. Здесь спрятаны цифры, а я не знаю про них ничего.  Поможете мне найти цифры? (Кошка показывает белый листочек, где белыми восковыми мелками написаны цифры, их не видно).

Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Надо красками закрасить весь листочек и цифры проявятся.

Дети выполняют задание.

Кошка.          

- Молодцы, я бы никогда не догадалась, как найти цифры.

- А теперь выложите числовой ряд. (Дети выкладывают ряд от 1 до 10).

- Мяу, я не знаю, как считать прямой счет. (Дети считают от 1 до 10).

- Мур,  а можно считать обратный счет? (Дети считают в обратном порядке от 10 до 1).

Кошка.

- Мур-мур-мур. А теперь  я хочу найти своих друзей.

-  А кто мои друзья хотите узнать? (Ответы детей).

Тогда давайте смотреть фильм про моих друзей. Только не надо сидеть очень близко, а то заболят глазки.

Проводится игра «Узнай по силуэту» с использованием мультимедийной установки.

Дети рассаживаются перед экраном.

Кошка.

- Мяу! Все мои друзья перепутались!  

- Кто сможет помочь соединить их.  (Один из детей работает на компьютере, остальные следят на большом экране).  

- Кого вы видите на экране?  (Корова, заяц).

- Давайте проверим, соединим эти части.  (Ребенок соединяет части на компьютере).

Кошка. 

- Вы правильно угадали, кто мои друзья. Теперь и я поиграю с вами.

Проводится речевая игра с движением: «Все котятки мыли лапки».

Все котятки мыли лапки,

Мыли ушки, мыли брюшки.

Спинки выгибали, когти выпускали,

Молочко лакали.

А потом они устали,

Глазки дружно закрывали,

И уснули наши крошки,

Засыпали наши кошки.

А потом они проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Кошка. 

- Мне очень понравилось с вами играть. И я больше не буду капризничать, я стану такой же хорошей, вежливой, доброй, как вы.

- Скажите, ребята, вам было интересно?

- Что вам запомнилось больше всего?

- А что было трудно, сложно?

- А теперь мне пора к себе домой. Можно я еще к вам приду в гости? (Ответы детей)

Мур-мур-мур.  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОВЛАДЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКАМИ ИНТЕГРАТИВНЫМИ КАЧЕСТВАМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « МУЗЫКА»

Программа по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....