Родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе " Мишутка"
материал (младшая группа) на тему
Ознакомление родителей с здоровьесберегающими технологиями, применяемые в нашей 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе"
Цель: познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашей группе.
Задачи: 1. Показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста.
2. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
План проведения.
- Вступительное слово воспитателя.
- Показ презентации «Здоровьесберегающие технологии».
- Закаливание
- Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания.
Слайд№1: Для того, чтобы подвести родителей к цели родительского собрания педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное растение»:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пелёнок всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то, в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов богатырей.
Слайд № 2: « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.
Слайд№3: Анкета: «О здоровье вашего малыша»
1) Применяете ли вы дополнительные способы защиты ребенка в период эпидемий, какие?
2) Каким еще опытом по укреплению здоровья ребенка вы готовы поделиться?
3) Закончите, пожалуйста, высказывание: «Здоровый ребенок — это...».
Слайд№4: (определение понятия здоровья)
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов
(Всемирная организация здравоохранения).
Слайд№5: Критерии оценки здоровья
1.Уровень работоспособности.
2.Выявление физических дефектов.
3.Оптимальный двигательный режим.
4.Рациональное питание.
5.Закаливание и личная гигиена.
6.Положительные эмоции.
7. Социальное благополучие.
Слайд №6:Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд№7: Задачи здоровьесбережения
- создание условий для развития, обучения, оздоровления детей
- сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Для реализации задач намеченных программой в ДОУ созданы следующие условия:
· Имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарём: гимнастическая скамейка, спортивные маты, гимнастическая стенка, имеются в наличии резиновые мячи, обручи, мешочки с песком, канат, кегли и другое необходимое оборудование, гимнастические мячи, скакалки.
. В каждой возрастной группе имеются маски для проведения подвижных игр, игр-забав. Уголки движения (спортивные уголки), где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;
. Имеется подборка игр для развития основных видов движения, физкультминуток и пальчиковых игр.
Слайд№8: Принципы здоровьесберегающих технологий
1.Не навреди
2.Сознательности и активности.
3.Непрерывности.
4.Систематичности и последовательности.
5.Доступности и индивидуальности.
6.Чередование нагрузок и отдыха.
7.Всестороннего и гармоничного развития личности.
8.Постепенного наращивания оздоровительных воздействий.
Слайд№9: Средства здоровьесберегающих технологий
- Двигательной направленности.(физкультминутки, физические упражнения, п\игры..)
- Оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода, ингаляция)
- Гигиенические факторы.
- Динамические паузы. (гимнастика для глаз, дыхательная и звуковая, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксация,
сказкотеропия )
Слайды с№10 по № 23: Формы организации здоровьесберегающей работы
(физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, релаксация, гимнастика бодрящая, закаливание, сказкотерапия и технология музыкального воздействия с фотографиями детей)
Слайд№24: Методы здоровьесберегающих технологий
1.Фронтальный
2.Практический
3.Групповой
4.Познавательная игра
5. Игровой
6.Соревновательный
7.Индивидуальных занятий
Слайд№25: 9 Золотых правил здоровьесбережения
- Соблюдай режим дня.
- Обращай больше внимание на питание.
- Больше двигайся
- Спите в прохладной комнате.
- Не гасите в себе гнев.
- Гоните прочь уныние и хандру.
- Как можно больше положительных эмоций.
- Желайте себе и окружающим больше добра.
Занимайтесь интеллектуальной деятельностью
Итог собрания.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные нами рекомендации будут использоваться дома.
И в завершении работы нашего круглого стола мне бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи! Благодарим за внимание!
Принятие решение родительского собрания.
Список используемой литературы.
1. Богина Т. Здоровье – прежде всего // Дошкольное воспитание №12, 2004.
2. Маханеева М. Д. Воспитание здорового ребёнка. – М. : Аркти. 2000.
3. Метенова Н. А. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Издательство Скрипторий 2003» 2008.
Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. N2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Мишутка» за учебный 2014-2015 год.
Отчёт о работе воспитателей....
Методическая разработка. Сценарий совместной познавательно-игровой деятельности с детьми 2 младшей группы "Мишутка в городе"
Мишутка заблудился, не знает, куда он попал, что шумит , гудит. Объяснить в игре, что такое транспорт, его назначение; что такое светофор и его знаки. Помочь Мишутке попасть обратно в лес....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Почемучки» на тему: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической культуры родителей»
Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения.Задачи: 1.Сформировать у родителей представления о современных здоровье - сберегающих технологиях, ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка»
расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца....
«Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Мишутка»
В младшем возрасте ребенок проживает первый опыт адаптации, от которого, зачастую, зависит успешность дальнейшего вхождения малыша в социум. Поэтому предметно-развивающая среда ДОУ должна стать ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в младшей группе "Мишутка в гостях у ребят"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24126579","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял»
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял»Цель: Познакомить с элементарной познавательно-исследовательской деятельно...