КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка», воспитателя дошкольного отделения муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы - детского сад №43
Качало М.В.
Тема: «Дикие животные зимой».
Цель: расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца.
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
Образовательная область «Коммуникация»
- Активизировать в речи детей прилагательные.
- Развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы.
- Развивать диалогическую речь.
- Обогащать словарь детей.
- Способствовать развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления.
Задачи интегрируемых образовательных областей
Образовательная область « Познание»
- Учить разгадывать загадки о диких животных (заяц), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
- Уточнить и расширить представление детей об образе жизни диких животных зимой (заяц).
- Воспитывать интерес к животным, бережное отношение к природе.
Образовательная область « Социализация»
- Продолжать учить детей слушать друг друга не перебивая.
- Продолжать развивать навыки работы в коллективе.
- Воспитывать положительные эмоции по отношению друг к другу в совместной деятельности.
Образовательная область «Физическая культура»
- Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движений рук и ног.
- Развивать мелкую моторику.
Образовательная область «Здоровье»
- Активизировать биологически активные точки.
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации совместной деятельности:
Физкультурная минутка с элементами самомассажа, художественное творчество.
Материал к непосредственной образовательной деятельности:
Аудиозапись «Звуки леса», игрушка (заяц), дерево (елочка), клеенки, тарелки с деталями, клей-карандаши, мольберт, искусственный мех.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных; разучивание песен, подвижных игр.
Конечный результат на ребенка: имеет представление об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца; выполняет действия в соответствии с текстом, координирует движения рук и ног.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят в группу.
Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Я приглашаю вас отправиться на экскурсию в зимний лес. Чтобы узнать, как животные подготовились к зиме. Вы согласны? Что мы возьмем для прогулки в зимний лес?"
Дети: Зимнюю одежду.
Воспитатель: "Что ты Серафима наденешь?"
Дети имитируют одевание теплой одежды.
Ребенок: Я надену зимнюю шапку.
Воспитатель: "Она какая?"
Ребенок: Шапка теплая.
Воспитатель: "Что ты София наденешь?"
Ребенок: Я надену кофту.
Воспитатель: "Кофта какая?"
Ребенок: Кофта теплая.
Воспитатель: "Что ты Ваня обуваешь на ноги?"
Ребенок: Я надену валенки.
Воспитатель: "Какие валенки?"
Ребенок: Я надену теплые валенки.
Воспитатель: "А что ты наденешь Арсений?"
(ответы детей)
Воспитатель: "Ну, вот мы с вами тепло оделись. Как вы думаете, на чем мы с вами поедем в зимний лес?"
Дети: Можно поехать на машине, на санках...
Воспитатель: "А я ребята предлагаю вам поехать со мной на лыжах. В лесу выпало очень много снега и только на лыжах можно проехать по сугробам.
Все готовы. Надеваем лыжи и поехали".
(Дети ходят за воспитателем по группе, имитируя ходьбу на лыжах под музыку и отправляются в "лес". Звучит запись голосов птиц.)
Воспитатель: "Вот мы и пришли в лес. Как хорошо в зимнем лесу! Посмотрим вокруг. А вот и полянка. Сядем на пенечки, отдохнем. (дети садятся на стульчики) Ребята, как вы думаете, кто живет в этом лесу?"
Дети: В лесу живут животные, птицы.
Воспитатель: "Какие животные живут в этом лесу?"
Дети: Медведь, заяц, белка, волк...
Воспитатель: "Как называют этих животных?"
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: "Давайте все вместе скажем: дикие животные".
(дети хором повторяют).
Воспитатель: "Почему их так называют? Ребята, если вы чего-то не знаете, но хотите узнать, что можно сделать? Нужно задать вопрос. Задайте мне вопрос. Серафима спроси меня.
Дети задают вопрос.
Воспитатель: "Дикие животные - это животные, которые живут в лесу, сами добывают себе еду, строят себе жилища. А вот послушайте такую загадку:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?"
Дети: Зайчик.
Воспитатель: "Молодцы, угадали. Как вы догадались, что заяц?"
Дети: Он прыгает, любит морковку.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети: Зайчик.
Воспитатель достает из-под елки зайчика (игрушку). "Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся" (дети по очереди гладят зайчика).
Воспитатель: "А какая у зайчика зимой шубка?"
Дети: У зайчика шубка белая.
Воспитатель: "А как вы думаете, зачем зайчику белая шубка зимой?"
Дети: Чтобы ему было теплее, чтобы его не видно было на снегу.
Воспитатель: "А вы знаете, почему белая шубка теплее серой? Хотите узнать? А как вы можете узнать? Задайте мне вопрос. Софья спроси меня.
Ребенок задает вопрос.
Воспитатель: "А я вам скажу ребята. Белая шубка погуще, мех длиннее от того она и намного теплее серой. От кого в ней зайчик прячется?"
Дети: Он прячется от лисы и волка.
Воспитатель: "У зайца есть домик? Илья задай мне вопрос.
Ребенок задает вопрос.
Воспитатель: "Зимой зайчик спит в снегу, под елками. Он приминает лапками снег и создает себе уютную ямку. В этой ямке его никто не может обнаружить, даже хищники. Чем питается зайчик зимой в лесу?"
Дети: Он кушает морковку, капусту.
Воспитатель: "А морковка зимой растет в лесу?"
Дети: Нет.
Воспитатель: "А что же кушает зимой заяц в лесу? Спроси меня Аня. Зимой заяц питается веточками и корой деревьев. Предлагаю зайку угостить морковкой, но зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, приготовим много морковок и для всей его семьи. Согласны?"
(ответы детей)
Воспитатель: "Ой, мы с вами уже так долго в зимнем лесу, вы не замерзли? Давайте погреемся?
(проводится самомассаж с элементами пальчиковой гимнастики: медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла переменно то правой, то левой рукой; растирание щек, постукивание кончиками пальцев, потирание ладоней, разминание пальцев рук).
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки: (хлопки в ладоши)
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножки тоже мы погреем, (топают ногами)
Мы потопаем скорее:
Топ-топ-топ.
Мы согреем щеки, шею (элементы самомассажа)
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели,
Да, да, да (хлопки).
Воспитатель: "Молодцы, разогрелись мы с вами!!! А теперь проходите сюда и присаживайтесь скорее.
(дети садятся за столы).
Воспитатель: "А скажите мне каким цветом морковка? А что еще есть у морковки? Каким цветом хвостик у морковки?
(ответы детей).
Воспитатель: "Посмотрите, одной рукой я придерживаю морковку, а другой намазываю ее клеем-карандашом сверху вниз. Хорошо промазываю клеем, затем приклеиваю морковку внизу на картон, плотно прижимаю пальчиками и приглаживаю. Чего не хватает у морковки?"
Дети: Хвостика.
Воспитатель: "Правильно. Посмотрите, я намазываю клеем хвостик не с цветной стороны, а с белой. Хорошо промазываю и приклеиваю к морковке. Плотно прижимаю пальчиками и приглаживаю. А теперь вы попробуйте приготовить морковки".
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом.
Воспитатель: "Молодцы ребята!!! Вы хорошо потрудились. Какие замечательные красивые морковки у вас получились! Давайте эти морковки отнесем к зайчику под дерево".
(дети вместе с воспитателем несут угощение под елку к зайцу).
Воспитатель: "Зайчик говорит вам спасибо. А теперь пора нам возвращаться из леса в детский сад, а то скоро стемнеет и мы не найдем дорогу. Скажем до свидания зайчику. Одеваем лыжи и поехали".
(дети прощаются с зайцем и едут за воспитателем на лыжах).
Воспитатель: "Вот мы снова с вами оказались в детском саду. Ребята, мы сегодня так здорово прогулялись по зимнему лесу. А, что мы с вами делали в лесу? "
- Какая шубка теплее?
- Чем питается заяц зимой?
- Где спит зайчик зимой?
(ответы детей).
Воспитатель: "Вы отлично справились! А теперь можно поиграть с любимыми игрушками!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» (в I младшей группе для детей с нарушением зрения).
Приоритетная образовательная область: коммуникация.Тема: «Поможем маме-кошке найти котенка».Приоритетная образовательная область: коммуникация.Цель непосредственно образовательной деятельности – в игр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»
Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе "Вот и осень к нам пришла"
Тема: «Вот и осень к нам пришла».Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Развивать логическое мышление у детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (развитие речи)в 1 младшей группе "Косолапый гость"(знакомство с мишкой)
Цель:Познакомить детей с медведем,где живет,питается.Развивать речь детей,активизировать словарь.Воспитывать любовь к животным. Оборудование:игрушка медвежонок,игрушки лисичка,зайчик,белочка один...
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности развитию речи во второй младшей группе»
Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дае...