Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял»
Цель: Познакомить с элементарной познавательно-исследовательской деятельностью и экспериментированием.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить представление детей о свойствах воды (одни предметы тонут, другие плавают);
- уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоемов.
Развивающие:
- развивать знания детей о значении воды, разнообразных свойствах;
- развивать речь детей;
- стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);
- расширять у детей знания о форме предмета.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: игрушка – Мишка, 3 таза с водой, каменный плот, бумажный кораблик, пластмассовый кораблик.
Ход ННОД:
Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
А сейчас мы с вами посмотрим на гостей, чтоб на занятии на них не отвлекаться.
Ребятки, а какое время года на улице, как вы думаете? А давайте мы с вами немного подумаем. На улице стало появляться солнышко, стало пригревать и снег тает. Бежит вода. Тепло к нам приходит. Птички поют. Пришла весна. С весной просыпаются деревья, озера выходят от льда, медведи выползают из берлоги. Ребятки, а посмотрите кто к нам пришел? (Мишутка)
- Ребятки я проснулся и увидел, что мамы нет, помогите мне ее найти.
- Как вы думаете, сможем ли мы помочь Мишутке найти маму и вернуться домой? (да)
Давайте пойдем в лес. Ой, ребятки, а что мы видим перед собой? (озеро)
А как мы с вами его перейдем, как нам попасть на тот берег? (перейти через мост, идти по озеру)
Давайте мы с вами сами попробуем пройти через озеро по мостику.
Дети, посмотрите лед тонкий, нужно идти аккуратно, чтоб не оступиться и не провалиться. Идем тихонько, друг за другом, не талкаемся.
Какие вы молодцы!!! Перешли через озеро. А Мишутка большой, его мостик не выдержит. На чем он сможет переплыть озеро?
Ребятки посмотрите, перед нами три озера (на столе стоит тазик с водой, лежат предметы: камень, бумажный кораблик, пластмассовый кораблик)
- Мишутке нужно переплыть озеро. Но наш Мишутка плавать не умеет, да и вода весной в озере еще холодная.
- Мишутке нужно найти кораблик, на котором он поплывет. Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором Мишутка мог бы переплыть через озеро.
Как вы думаете, на чем он сможет переплыть?
А давайте мы с вами проверим.
Детки, перед нами первое озеро. Что мы там видим? (каменный плот)
Ребята, давайте возьмем каменный плот и положим его в воду. Ой, камень утонул, потому, что он тяжелый. Может ли Мишутка на нем переплыть? Нет.
Физкультминутка
Топай, мишутка,
Хлопай, Мишутка.
Приседай со мной, братишка,
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и проснись.
Дети, перед нами второй озеро, что мы увидели? (бумажный кораблик)
- Ребята, возьмите бумажный кораблик и положите его в воду.
- Что с ним произошло?
- Бумажный кораблик тонкий и быстро намокает и тонет.
-Ребята, Мишутка сможет на нем вернуться домой?
- Нет, Мишутка на кораблике тоже не сможет вернуться домой.
У нас есть еще третье озеро. Здесь мы видим. (пластмассовый кораблик)
-Ребята, давайте попробуем положить на воду пластмассовый кораблик.
- Что с ним произошло?
- Он не тонет.
-Сможет ли Мишутка переплыть на нем озеро?
- Да сможет.
- Хорошо, давайте посмотрим, уплыл ли Мишутка. Ой, ребята, Мишутка не уплыл, так и сидит на одном месте. Нужен ветер, а где же нам взять ветер? Нужно подуть на него.
Надуем все щечки и тихонечко подуем на Мишутку. Только дуть нужно не слишком сильно. Пластмассовый кораблик с Мишуткой может перевернуться и Мишутка упадет и утонет.
Вот и приплыл Мишутка на другой берег озера.
- Ребята, смотрите, под деревом мама Медведица ждет своего Мишутку. Мишутка говорит нам с вами «Спасибо» и прощается. Давайте скажем Мишутке и его маме до свидания. А сами вернемся в группу по тому же мостику.
Ребята, а где мы с вами были? Как мы помогли Мишутке?
- Дети, что же у нас утонуло в озере? Камень. Значит он тяжелый. А, что не утонуло? Пластмассовый кораблик, значит он легкий. А что произошло с бумажным корабликом? Намок и утонул. Ребята, а вам какой понравился больше всех кораблик?
Спасибо, ребята, все хорошо работали.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял»
Цель: Познакомить с элементарной познавательно-исследовательской деятельностью и экспериментированием.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить представление детей о свойствах воды (одни предметы тонут, другие плавают);
- уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоемов.
Развивающие:
- развивать знания детей о значении воды, разнообразных свойствах;
- развивать речь детей;
- стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);
- расширять у детей знания о форме предмета.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: игрушка – Мишка, 3 таза с водой, каменный плот, бумажный кораблик, пластмассовый кораблик.
Ход ННОД:
Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
А сейчас мы с вами посмотрим на гостей, чтоб на занятии на них не отвлекаться.
Ребятки, а какое время года на улице, как вы думаете? А давайте мы с вами немного подумаем. На улице стало появляться солнышко, стало пригревать и снег тает. Бежит вода. Тепло к нам приходит. Птички поют. Пришла весна. С весной просыпаются деревья, озера выходят от льда, медведи выползают из берлоги. Ребятки, а посмотрите кто к нам пришел? (Мишутка)
- Ребятки я проснулся и увидел, что мамы нет, помогите мне ее найти.
- Как вы думаете, сможем ли мы помочь Мишутке найти маму и вернуться домой? (да)
Давайте пойдем в лес. Ой, ребятки, а что мы видим перед собой? (озеро)
А как мы с вами его перейдем, как нам попасть на тот берег? (перейти через мост, идти по озеру)
Давайте мы с вами сами попробуем пройти через озеро по мостику.
Дети, посмотрите лед тонкий, нужно идти аккуратно, чтоб не оступиться и не провалиться. Идем тихонько, друг за другом, не талкаемся.
Какие вы молодцы!!! Перешли через озеро. А Мишутка большой, его мостик не выдержит. На чем он сможет переплыть озеро?
Ребятки посмотрите, перед нами три озера (на столе стоит тазик с водой, лежат предметы: камень, бумажный кораблик, пластмассовый кораблик)
- Мишутке нужно переплыть озеро. Но наш Мишутка плавать не умеет, да и вода весной в озере еще холодная.
- Мишутке нужно найти кораблик, на котором он поплывет. Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором Мишутка мог бы переплыть через озеро.
Как вы думаете, на чем он сможет переплыть?
А давайте мы с вами проверим.
Детки, перед нами первое озеро. Что мы там видим? (каменный плот)
Ребята, давайте возьмем каменный плот и положим его в воду. Ой, камень утонул, потому, что он тяжелый. Может ли Мишутка на нем переплыть? Нет.
Физкультминутка
Топай, мишутка,
Хлопай, Мишутка.
Приседай со мной, братишка,
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и проснись.
Дети, перед нами второй озеро, что мы увидели? (бумажный кораблик)
- Ребята, возьмите бумажный кораблик и положите его в воду.
- Что с ним произошло?
- Бумажный кораблик тонкий и быстро намокает и тонет.
-Ребята, Мишутка сможет на нем вернуться домой?
- Нет, Мишутка на кораблике тоже не сможет вернуться домой.
У нас есть еще третье озеро. Здесь мы видим. (пластмассовый кораблик)
-Ребята, давайте попробуем положить на воду пластмассовый кораблик.
- Что с ним произошло?
- Он не тонет.
-Сможет ли Мишутка переплыть на нем озеро?
- Да сможет.
- Хорошо, давайте посмотрим, уплыл ли Мишутка. Ой, ребята, Мишутка не уплыл, так и сидит на одном месте. Нужен ветер, а где же нам взять ветер? Нужно подуть на него.
Надуем все щечки и тихонечко подуем на Мишутку. Только дуть нужно не слишком сильно. Пластмассовый кораблик с Мишуткой может перевернуться и Мишутка упадет и утонет.
Вот и приплыл Мишутка на другой берег озера.
- Ребята, смотрите, под деревом мама Медведица ждет своего Мишутку. Мишутка говорит нам с вами «Спасибо» и прощается. Давайте скажем Мишутке и его маме до свидания. А сами вернемся в группу по тому же мостику.
Ребята, а где мы с вами были? Как мы помогли Мишутке?
- Дети, что же у нас утонуло в озере? Камень. Значит он тяжелый. А, что не утонуло? Пластмассовый кораблик, значит он легкий. А что произошло с бумажным корабликом? Намок и утонул. Ребята, а вам какой понравился больше всех кораблик?
Спасибо, ребята, все хорошо работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе
Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»Цель: побуждать детей оберегать всё живое.Задачи:- Дать детям представление о природе весеннего леса;- Продолжать учить...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
laquo;Пальчиковые игры с куклой Катей»...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»
Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
На занятии дети в игровой форме будут учиться передавать характерные особенности героев с помощью простых слов и звукоподражания...