Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Почемучки» на тему: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической культуры родителей»
материал на тему

Юрченко Татьяна Геннадьевна

Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения.

Задачи:

1.Сформировать у родителей представления о современных здоровье - сберегающих технологиях, применяемых в ДОУ.

2.Провести мастер-класс по применению технологий в ходе  работы с детьми младшего дошкольного возраста.

3. Дать рекомендации по закаливанию детей в условиях семьи.

4. Продемонстрировать родителям нетрадиционное физкультурное оборудование, которое можно изготовить своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Почемучки» на тему: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической культуры родителей»

Воспитатель: Юрченко Т.Г.

Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения.

Задачи:

1.Сформировать у родителей представления о современных здоровье - сберегающих технологиях, применяемых в ДОУ.

2.Провести мастер-класс по применению технологий в ходе  работы с детьми младшего дошкольного возраста.

3. Дать рекомендации по закаливанию детей в условиях семьи.

4. Продемонстрировать родителям нетрадиционное физкультурное оборудование, которое можно изготовить своими руками.

Предварительная работа:

Привлечение родителей к пополнению спортивного уголка группы нетрадиционным оборудованием,  сделанным своими руками.

Создание презентации на тему: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ», слайдов с фотографиями детей в режимных моментах.

Подготовка практических рекомендаций по проведению пальчиковой,дыхательной гимнастик, гимнастики для глаз и динамической паузы.

Оборудование:

Мультимедиа система, презентация со слайдами, нетрадиционное физкультурное оборудование, сделанное руками родителей.

План собрания:

1.Вступительное слово воспитателя Юрченко Т.Г.

2.Выступление с презентацией  на тему: « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ».

3Мастер - класс по проведению разных видов оздоровительной гимнастики.

4.Выступление старшей медсестры Байбиковой Л. А   «Закаливание в условиях семьи».

5.Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, изготовленного руками родителей.

6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход собрания.

 1. Выступление воспитателя.

Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова "Тепличное создание":

 Болеет без конца ребёнок.

 Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

 - Ведь я его с пелёнок

 Всегда в тепле держать стремлюсь.

 В квартире окна даже летом

 Открыть боится - вдруг сквозняк,

 С ним-то в больницу, то в аптеку,

 Лекарств и перечесть нельзя.

 Не мальчик, словом, а страданье.

 Вот так, порой, мы из детей

 Растим тепличное создание,

 А не бойцов - богатырей.

 - В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек? " (Ответы родителей).

 Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологическизрелыми рождаются не более 14% детей.

 Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

 В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

 Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

 Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Главной задачей моей работы является внедрение здоровье сберегающих технологий во все виды деятельности, интеграция образовательных областей « Физическая культура»,  « Здоровье» в образовательный процесс.

    2. С целью сохранения здоровья ребёнка и развития его как всесторонней гармонично – развитой личностью, в своей работе я применяю комплекс здоровье сберегающих компонентов. Но сначала определим, что же такое здоровье сберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровье сберегающие технологии? Внимание на экран.

Презентация:  « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»

 1 слайд

 Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

2 слайд

Современные здоровьесберегающие технологии – это:

Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении)  нацелены на снятие напряжения мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, восстанавливают работоспособность детей.

3 слайд

Утренняя гимнастика  способствует вовлечению всего организма в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызываетпотребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки, направлена на поднятие эмоционального и мышечного  тонуса.

4 слайд

Гимнастика пальчиковая

Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воздействие. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы  в оптимальном состоянии, развивает мелкую моторику рук, речь, помогает убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимает умственную усталость.

5 слайд

Гимнастика для глаз

Используется в различных режимных моментах. Особенно важно ее применение при проведении деятельности, требующей повышенной концентрации внимания и напряжения зрения. Её можно проводить ежедневно, в зависимости от зрительной нагрузки.

6 слайд

Гимнастика дыхательная

Оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие.  Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровообращении, способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни регуляций со стороны центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

7 слайд

Гимнастика бодрящая (побудка)

Проводимая после сна гимнастика тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности, кровообращение,дыхание, обмен веществ. В комплекс бодрящей гимнастики включаются упражнения с простейшими тренажерами, направленные на работу по профилактике плоскостопия (массажные коврики, ребристая доска).

8 слайд

Подвижные и спортивные игры

Имеют большое значение в укреплении здоровья детей. Движения, входящие  в игру, укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем, развивают ловкость, силу, выносливость, координацию движений, двигательную активность детей.

9 слайд

 Перечисленные современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.

11 – 17 слайды с фотографиями детей в режимных моментах(утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз, гимнастика бодрящая)

18 слайд

Спасибо за внимание!

3. А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций - несколько упражнений  пальчиковой, дыхательной гимнастики,  гимнастики для глаз и динамической паузы.

Я приглашаю вас встать в кружок.  Сейчас мы выполним несколько упражнений пальчиковой гимнастики. Я буду проговаривать текст  и выполнять движения, вы выполняйте движения вместе со мной.

Упражнение « На горе мы видим дом».

- На горе мы видим дом.

Много зелени кругом.

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает двор забор.

За забором чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся тук-тук-тук.

Кто-то там идет на стук.

К другу в гости мы пришли

И гостинцы принесли

Кушайте на здоровье.

«Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Динамическая пауза «Медвежата в роще жили».

Медвежата в роще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А потом они ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Веселая неделька, корригирующая гимнастика в стихах.

В понедельник, как проснутся

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Посмотреть вверх, вниз влево; голова остается неподвижной,  упражнение снимает глазное напряжение.)

Во вторник часики-глаза

Отводят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

(Посмотреть вправо, влево; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)

В среду в жмурки мы играем.

Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем -

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.)

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали -

Глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку; упражнение укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию.)

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

(Смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в обратном  порядке: влево, вниз, вправо и снова вверх; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их круговыми  движениями пальцев: верхнее веко - от носа к наружному краю глаз; нижнее веко - от наружного края к носу; затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы и  улучшает кровообращение.)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

(руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(поворот вправо)

Оглядимся величаво,

(поворот влево)

Поглядеть из- под ладошек.

И направо, и еще

(поворот вправо)

Через левое плечо

(поворот влево)

Буквой “Л” расставим ноги

Точно руки в боки

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Упражнения на дыхание.

 

«Цветок - свеча».

Сложите ладоши в «бутончик»,  понюхайте цветок (вдох), поднимите вверх указательный палец, задуйте «свечу» (выдох). Это упражнение выполняется 4-5 раз

Упражнение «Пушинка».

Положите предполагаемую пушинку на ладошку. Подуйте на пушинку сначала тихо.

Поймайте ее, положите снова на ладошку и подуйте посильнее. И снова положите пушинку на ладонь и подуйте сильно- сильно. Упражнение выполняется 2-3 раза.

 Молодцы!

-Мы очень надеемся на то, что рекомендованные упражнения найдут применение в ходе работы  с вашими детьми в домашних условиях.

4. А сейчас  я предоставляю слово Байбиковой Л. А. старшей медсестре ДОУ. Она расскажет вам о способах закаливания в домашних условиях

(выступление медсестры).

5. А сейчас  я хочу поблагодарить родителей, принявших участие в пополнении группового спортивного уголка нетрадиционным физкультурным оборудованием и приглашаю вас на его выставку(демонстрация нетрадиционного физкультурного оборудования, изготовленного руками родителей).

6. Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам хотелось бы напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего. Потому здоровые дети – это не толькосчастливые дети, но и прежде всего счастливые родители.

Решение родительского собрания:

 1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .

 2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

 3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители) .

 4. Принять к сведению информацию о закаливании в домашних условиях…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Звёздочки» на тему «Итоги 2018-2019 уч.гг»

Итоги работы воспитателей группы за учебный год, награждения, пожелания, результаты. Планирование мероприятий на лето и следующий год....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе №7 «Вишенка» Тема: «Начало учебного года»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...