Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Почемучки» на тему: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической культуры родителей»
материал на тему
Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения.
Задачи:
1.Сформировать у родителей представления о современных здоровье - сберегающих технологиях, применяемых в ДОУ.
2.Провести мастер-класс по применению технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста.
3. Дать рекомендации по закаливанию детей в условиях семьи.
4. Продемонстрировать родителям нетрадиционное физкультурное оборудование, которое можно изготовить своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Почемучки» на тему: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической культуры родителей»
Воспитатель: Юрченко Т.Г.
Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения.
Задачи:
1.Сформировать у родителей представления о современных здоровье - сберегающих технологиях, применяемых в ДОУ.
2.Провести мастер-класс по применению технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста.
3. Дать рекомендации по закаливанию детей в условиях семьи.
4. Продемонстрировать родителям нетрадиционное физкультурное оборудование, которое можно изготовить своими руками.
Предварительная работа:
Привлечение родителей к пополнению спортивного уголка группы нетрадиционным оборудованием, сделанным своими руками.
Создание презентации на тему: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ», слайдов с фотографиями детей в режимных моментах.
Подготовка практических рекомендаций по проведению пальчиковой,дыхательной гимнастик, гимнастики для глаз и динамической паузы.
Оборудование:
Мультимедиа система, презентация со слайдами, нетрадиционное физкультурное оборудование, сделанное руками родителей.
План собрания:
1.Вступительное слово воспитателя Юрченко Т.Г.
2.Выступление с презентацией на тему: « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ».
3Мастер - класс по проведению разных видов оздоровительной гимнастики.
4.Выступление старшей медсестры Байбиковой Л. А «Закаливание в условиях семьи».
5.Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, изготовленного руками родителей.
6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания.
1. Выступление воспитателя.
Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова "Тепличное создание":
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним-то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
- В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек? " (Ответы родителей).
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологическизрелыми рождаются не более 14% детей.
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Главной задачей моей работы является внедрение здоровье сберегающих технологий во все виды деятельности, интеграция образовательных областей « Физическая культура», « Здоровье» в образовательный процесс.
2. С целью сохранения здоровья ребёнка и развития его как всесторонней гармонично – развитой личностью, в своей работе я применяю комплекс здоровье сберегающих компонентов. Но сначала определим, что же такое здоровье сберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровье сберегающие технологии? Внимание на экран.
Презентация: « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»
1 слайд
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
2 слайд
Современные здоровьесберегающие технологии – это:
Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) нацелены на снятие напряжения мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, восстанавливают работоспособность детей.
3 слайд
Утренняя гимнастика способствует вовлечению всего организма в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызываетпотребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки, направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса.
4 слайд
Гимнастика пальчиковая
Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воздействие. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии, развивает мелкую моторику рук, речь, помогает убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимает умственную усталость.
5 слайд
Гимнастика для глаз
Используется в различных режимных моментах. Особенно важно ее применение при проведении деятельности, требующей повышенной концентрации внимания и напряжения зрения. Её можно проводить ежедневно, в зависимости от зрительной нагрузки.
Гимнастика дыхательная
Оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровообращении, способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни регуляций со стороны центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
7 слайд
Гимнастика бодрящая (побудка)
Проводимая после сна гимнастика тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности, кровообращение,дыхание, обмен веществ. В комплекс бодрящей гимнастики включаются упражнения с простейшими тренажерами, направленные на работу по профилактике плоскостопия (массажные коврики, ребристая доска).
8 слайд
Подвижные и спортивные игры
Имеют большое значение в укреплении здоровья детей. Движения, входящие в игру, укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем, развивают ловкость, силу, выносливость, координацию движений, двигательную активность детей.
9 слайд
Перечисленные современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.
11 – 17 слайды с фотографиями детей в режимных моментах(утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз, гимнастика бодрящая)
18 слайд
Спасибо за внимание!
3. А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций - несколько упражнений пальчиковой, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз и динамической паузы.
Я приглашаю вас встать в кружок. Сейчас мы выполним несколько упражнений пальчиковой гимнастики. Я буду проговаривать текст и выполнять движения, вы выполняйте движения вместе со мной.
Упражнение « На горе мы видим дом».
- На горе мы видим дом.
Много зелени кругом.
Вот деревья, вот кусты,
Вот душистые цветы.
Окружает двор забор.
За забором чистый двор.
Мы ворота открываем,
К дому быстро подбегаем,
В дверь стучимся тук-тук-тук.
Кто-то там идет на стук.
К другу в гости мы пришли
И гостинцы принесли
Кушайте на здоровье.
«Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Динамическая пауза «Медвежата в роще жили».
Медвежата в роще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
А потом они ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Веселая неделька, корригирующая гимнастика в стихах.
В понедельник, как проснутся
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Посмотреть вверх, вниз влево; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)
Во вторник часики-глаза
Отводят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.
(Посмотреть вправо, влево; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)
В среду в жмурки мы играем.
Плотно глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Время глазки открывать.
Жмуримся и открываем -
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.)
А в четверг мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали -
Глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку; упражнение укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию.)
В пятницу мы не зевали,
Глаза по кругу побежали.
Остановка! Им опять
В другую сторону бежать.
(Смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в обратном порядке: влево, вниз, вправо и снова вверх; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять,
Свежим воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко - от носа к наружному краю глаз; нижнее веко - от наружного края к носу; затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.)
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
(руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
(поворот вправо)
Оглядимся величаво,
(поворот влево)
Поглядеть из- под ладошек.
И направо, и еще
(поворот вправо)
Через левое плечо
(поворот влево)
Буквой “Л” расставим ноги
Точно руки в боки
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Упражнения на дыхание.
«Цветок - свеча».
Сложите ладоши в «бутончик», понюхайте цветок (вдох), поднимите вверх указательный палец, задуйте «свечу» (выдох). Это упражнение выполняется 4-5 раз
Упражнение «Пушинка».
Положите предполагаемую пушинку на ладошку. Подуйте на пушинку сначала тихо.
Поймайте ее, положите снова на ладошку и подуйте посильнее. И снова положите пушинку на ладонь и подуйте сильно- сильно. Упражнение выполняется 2-3 раза.
Молодцы!
-Мы очень надеемся на то, что рекомендованные упражнения найдут применение в ходе работы с вашими детьми в домашних условиях.
4. А сейчас я предоставляю слово Байбиковой Л. А. старшей медсестре ДОУ. Она расскажет вам о способах закаливания в домашних условиях
(выступление медсестры).
5. А сейчас я хочу поблагодарить родителей, принявших участие в пополнении группового спортивного уголка нетрадиционным физкультурным оборудованием и приглашаю вас на его выставку(демонстрация нетрадиционного физкультурного оборудования, изготовленного руками родителей).
6. Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам хотелось бы напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего. Потому здоровые дети – это не толькосчастливые дети, но и прежде всего счастливые родители.
Решение родительского собрания:
1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .
2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).
3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители) .
4. Принять к сведению информацию о закаливании в домашних условиях…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Звёздочки» на тему «Итоги 2018-2019 уч.гг»
Итоги работы воспитателей группы за учебный год, награждения, пожелания, результаты. Планирование мероприятий на лето и следующий год....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «В здоровой семье - здоровый ребенок!»
laquo;В здоровой семье - здоровый ребенок!»...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе №7 «Вишенка» Тема: «Начало учебного года»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...