Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в младшей группе "Мишутка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 общеразвивающего вида»

 с. Койгородок.

Технологическая карта

 организованной образовательной  деятельности с детьми

по образовательной области

«Физическое развитие»

Тема: «Мишутка в гостях у ребят».

В группе общеразвивающей направленности от 3 до 4лет.

(Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие»).

Автор - составитель:

Инструктор по физической культуре

  Бурда Лариса Николаевна

С.Койгородок

2017 год

Пояснительная записка.

Номинация – Дошкольное образование

Образовательная организация - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с. Койгородок.

Ф.И.О. конкурсанта - Бурда Лариса Николаевна

Должность – Инструктор по физической культуре

Тематическое занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет.

Занятие направлено на формирование  умений и навыков в основных видах движений, развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности;

Достижение поставленных задач осуществляется  в основных видах детской деятельности: двигательной, игровой, познавательной, коммуникативной.

При организации совместной деятельности педагогов и детей используется  принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие»,  ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»). 

Используемые методы (метод проблемного вопроса, мотивирование детской деятельности, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный) и  приемы (внесение игрушечного персонажа, игра с персонажем, художественное  слово, музыкальное сопровождение,  объяснение,  беседа, практический показ) направлены на повышение двигательной и познавательной активности, развития коммуникативных навыков, уверенности в себе и  самостоятельности.

Физкультурное оборудование и материал позволяет поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

          В ходе ООД

- дети упражняются  в ходьбе, беге врассыпную; в ползании по гимнастической  скамейке с  опорой на ладони и колени;

- дети учатся  бросать мяч и ловить его.

- дети учатся  соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

         Планируемый результат данного занятия:

- Выполняют основные виды движений

- У детей хорошо развита координация движений и ловкость, глазомер при ловле мяча.

-  Активно участвуют в игровых упражнениях, в предложенных инструктором по физической культуре

- Соблюдают элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы»

Дата проведения: ноябрь 2017 года.

Место проведения: Музыкальный зал.

Количество детей: 10 человек.

Характеристика  группы:  дети в этой группе очень  подвижные, любознательные, любят заниматься физкультурой. Дети более внимательны, когда  используется    на  занятии музыка, сюрпризные моменты, яркие игрушки.

Вид деятельности ООД: Сюжетно-игровой.

Форма организации ООД: Групповая.

Средства организации детей: Игровая деятельность, двигательная, коммуникативная.

Цель: укрепление и охрана здоровья детей; формирование  умений и навыков в основных видах движений, развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности;

Задачи:

Образовательные.1.Научить бросать мяч вверх и ловить  двумя руками 2.Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони. 3. Повышать интерес детей к физкультурной деятельности.

Развивающие.

     1. Развивать у детей координацию движений и ловкость, глазомер при ловле мяча.

     2. Снять психологическое и физическое напряжение с помощью релаксационного упражнения и музыки.

Воспитательные.

     1.Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

     2. Доставлять детям удовольствие от  выполнения заданий на физкультурной  деятельности.

Целевые ориентиры:  развита крупная и мелкая моторика, ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои достижения и управлять ими, обладает развитым воображением, которая реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре.

Оборудование и материал: Гимнастическая скамейка, маленькие мячи для каждого ребенка, игрушка-медвежонок, музыкальное сопровождение

Эта

пы деятельности

Задачи этапа.

Содержание  деятельности

Действия, дея

тельность педагога.

Деятель

ность детей выполнение, которых приведет к достижению запланирован

ных результатов.

Методы и приемы.

Планируемый резуль

тат.

Мотивацион

но – побудитель

ный.

1мин

Организа

ция направлен

ного внимания

постановка и принятие детьми цели занятия.

Инструктор: «Здравствуйте, ребята! Встали все красиво, ножки вместе , спинка прямая, поздоровались с гостями. Ой, кто это там спрятался? Мишка! Ребята, какой он?  (ответы детей: грустный) Почему он грустный? Послушаем мишку.

Мишутка: «Здравствуйте, ребята, мне мама подарила мячик ,а я не знаю как его бросать вверх и ловить, помогите мне

Инструктор: « Ну что ребята, как мы сможем помочь мишутке?» Ответы детей: ( научим, поможем)

 Инструктор: 

 Инструктор:  « Мишенька  ты согласен чтоб мы тебя научили  бросать и ловить мячик.Миша: «сначала нам всем надо согреться и сделать разминку.в макак4 Повернитесь ребята друг за дружкой и будем  шагать, спинку держим прямо, ножки поднимаем, ручками работаем.

Эмоциональная поддержка детей.

Стимулирует любознательность, интерес   к   предстоящей деятельности.  

Беседует с детьми, стимулирует детей к умственной деятельности через наводящие вопросы.        

Приветствуют воспитателя

участвуют в беседе с персонажем, высказывают свои варианты

Сюрприз

ный момент (появление  игрушеч

ного персонажа

Мишутки)

Создание проблем

ной ситуации

Беседа с детьми

Созда

ется эмоцио

нальное единение  взросло

го

с детьми.

Внутренняя

мотива

ция на

деятель

ность

2.Организацион

но – поис

ко

вый.

12мин

начало выполне

ния действий по задачам ООД

Открытие детьми новых   спосо

бов  действий

Самостоя

тельное применение нового на практике

Вводная часть(2мин)

Ходьба в колонне по одному .

Инструктор:   «А теперь ребята, когда я подниму жёлтый  флажок, давайте  превратимся мы с вами в «пчёлок», будем бегать и « крылышками махать» По сигналу инструктора: "Пчелки!" – дети выполняют бег

 врассыпную, помахивая руками,  «крылышками», и произнося "жу-жу-жу!. Инструктор: «ребята, когда я подниму коричневый флажок, мы просто превратимся в муравьёв, будете шагать"  «Муравьи!» - переходят к ходьбе колонной. (Ходьба и бег чередуются несколько раз)

 «Молодцы, ребята, показали мишке как надо красиво маршировать, летать  как  «пчёлки», ходить как «муравьи».

Инструктор: «Ребята устали? давайте отдохнём и сделаем  все мы и миша тоже  дыхательную гимнастику.

2. Упражнения на дыхание дети стоят в кругу(1мин).
Я подую высоко – сделать вдох через нос, поднять голову вверх и сделать выдох вверх, через рот.
Я подую низко – сделать вдох через нос, наклонить голову вниз и сделать выдох вниз, через рот. 
Я подую далеко – вытянуть руки вперед, ладошками к себе, сделать вдох через нос и плавный выдох через рот, губы трубочкой. 
Я подую близко – поместить ладошки рук около рта, сделать вдох через нос и плавный выдох через рот, губы трубочкой.

Инструктор: Отдохнули?  А теперь сделаем нашу весёлую зарядку   про медвежат . Мишенька тоже с нами делай. Основная часть (3мин)

«Зарядка» 

: «Медвежата в чаще жили, головой они крутили…»

Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так – головой они крутили 
(Поворачиваем голову вправо и влево, руки на поясе)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так – дружно дерево качали
(И.п. – руки вверх, махи руками вправо, лево)

А потом они ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так и из речки воду пили
(И.п. – руки за спиной, наклоны вперед, спина прямая)
А ещё они плясали! 
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так дружно лапы поднимали! 
(И.п. – правая рука, нога вверху, левая рука, нога внизу, смена положения рук). Мишутка хвалит детей и говорит , что обязательно выучит эти упражнения. Инструктор: Ребята, сейчас вы все и миша  тоже превратитесь в «жучков» и будете ползать по скамеечке, девочки по этой скамеечке, а мальчики по этой .Основные виды движений.(4мин)

1. Ползание по скамейке. Инструктор ставит две      гимнастические скамейки, предлагает детям превратиться в «жучков» и

 проползти по скамейке с опорой на ладони и колени.    Задание:

 выполняется двумя колоннами, в умеренном темпе. По одной скамейке ползут девочки, а по другой – мальчики. (Мишка тоже « ползает»)

Инструктор: «Молодцы ребята и мишенька молодец! Вот мы и потренировались, ручки у нас стали крепкими.   Теперь мы с вами будем учиться бросать , ловить мячик и мишку научим. Мишенька смотри и запоминай. Надо встать, ноги  вот такой дорожкой, мячик держим с боков, надо бросить мячик и поймать в чашечку. Ну-ка покажем с начала чашечку ручками, потренеруемся. Возьмите мячики и будем бросать и ловить и мишка с нами 2.Бросание и ловля мяча вверх двумя руками. 

 Броски выполняются 10-12 раз. Инструктор: « Ребята  хотите поиграть в игру «Салют»? в этой игре  тоже надо мячики бросать вверх и ловить.      Ход:  Это не хлопушка выстрелили пушки люди пляшут и поют в небе праздничный салют! Инструктор: «ребята, мишка что-то хочет сказать.

-Мишка хвалит детей и говорит,( « вы молодцы, мне ваша игра «салют» очень понравилась, я её всегда буду  играть дома.              

 Инструктор: «Ребята давайте мишке покажем, как можно отдохнуть, возьмите по коврику ложитесь на коврики и закройте глазки мишка тоже ложись.  .  
Заключительная часть «Отдых» (1 Мин)

 Инструктор предлагает детям отдохнуть после игры, лечь на коврики, закрыть глаза и под спокойную медленную музыку послушать слова:

Реснички опускаются, глазки закрывается,
Дышится легко, спокойно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем
Хорошо нам так лежать, но пора уже вставать.
Глазки открываются, дети поднимаются( очень медленно, шёпотом обращается к детям.(«Все коврики отнесите на место, мишка  ещё спит, подойдём к н ему и разбудим, ой мишка открыл глаза, проснулся»)

Предлагает детям участвовать в двигательной деятельности через игровой приём

  «научим мишутку»

   

Проводит вводную часть оод.

проводит  дыхательную гимнастику

                                                                                                                                           

Вовлекает детей в

активную двигательную деятельность

 

Обращает внимание

 на исходное

 положение

Разговаривает с персонажем, задаёт вопросы

Оказывает помощь детям и страховку в случае необходимости

   

Организует   подвижную игру

Стараются легко и ритмично шагать, бегать по залу, найти свое место в колонне, выполнять подражатель

ные упражнения выразительно.                                                                                                

Дети выполняют дыхатель

ную гимнастику и успокаивают

ся

Выполняют общеразвивающие упражнения.                                                                      

И

Отрабатыва

ют основные движения: ползают по скамейке.

Выполняют броски  мяча

 вверх и ловят его.

Слушают воспитателя, выполняют его рекомендации.

Кладут мячи в короб.

Активно и с удовольствием включаются в игровую деятельность.

Выполняют упражнения на восстановле

ние дыхания.

Сопровож

дение бубна

Зрительный ориентир : флажки:2 –ух цветов( жёлтый и коричне

вый)

Здоровье

сберегаю

щая технология:

дыхатель

ная гимнастика

Музыкальное сопровождение,

художеств.

слово, похвала от имени персонажа

Показ инструктора, похвала, словесное объяснение

Здоровье

сберегаю

щая технология:

релаксация

Формируется умение действо

вать   в соответствии с поставленной задачей педагога

Учатся умению прислушиваться к своему дыханию, укрепляется  детское здоровье

Развивается положи

тельный эмоцио

нальный отклик на музык

альное сопровождение:

Формируются   умения  и навыки  в основ

ных видах движе

ний,

Развивается  координация движений и ловкость, глазомер при ловле мяча.

Развивается  актив

ность и уверен

ность  в самостоятельной двига

тельной деятель

ности

 

Формируется умение снимать напряжение от предыдущей деятельности

3. Рефлексив

но регу

лирующий. 2мин)

Подведение итогов ООД, обобщение полученных детьми знаний, умений и навыков

1.Ну что ребята, чему мы сегодня научили мишку?

 2. Какой стал мишка? (весёлый)

 Давайте спросим у мишки: «Мишка, ты научился  бросать и ловить мяч?»

 Мишка:      «Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам!»                                

Подводит итог от имени

Мишутки: благодарит и хвалит детей за старание.

Выражают свои эмоции.

Диалог с персона

жем

Учатся делать простейшие выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Петушок в гостях у ребят»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для педагогов на базе МАД...

Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"

Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи "Каркуша в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: &laqu...

Интегрированная организованная образовательная деятельность на тему «Звездочёт в гостях у ребят»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорике. «Мишка в гостях у ребят».

Возрастная группа: Младшая (2 - 3 лет) Тема ООД: «Мишка в гостях у ребят» Педагогическая цель:Формировать у детей интерес к познанию.Развивающие задачи:1. Учить детей самостоятел...

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Капелька в гостях у ребят»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная)Задачи:Обучающие: формировать у детей элементарные знания о свойствах воды: теплая, холодн...