Методическая разработка. Сценарий совместной познавательно-игровой деятельности с детьми 2 младшей группы "Мишутка в городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Мишутка заблудился, не знает, куда он попал, что шумит , гудит. Объяснить в игре, что такое транспорт, его назначение; что такое светофор и его знаки. Помочь Мишутке попасть обратно в лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bobkinagf.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 Московского района г. Санкт-Петербурга
Сценарий совместной познавательно-игровой деятельности
с детьми второй младшей группы
«Мишутка в городе»
Подготовила воспитатель: Бобкина Галина Феодосьевна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая,
двигательная.
Задачи:
- закрепить умение различать транспорт по его назначению (грузовой и пассажирский);
- упражнять в описывании внешнего вида, назывании частей транспорта(колеса, руль, кабина, их назначение);
- активно использовать в речи глаголы, обозначающие действия;
- закрепить знания о значении светофора на дороге и его сигналах.
Материалы и оборудование: игровой персонаж Мишутка, игрушка-светофор, пешеходный переход, сшитый из полосок белой и черной тканей, игрушечные машины.
Основное содержание деятельности.
В гости к детям приходит Мишенька, он плачет.
Воспитатель: Мишенька, почему ты плачешь?
Миша: Я заблудился и не знаю, где оказался. Всё вокруг шумит, двигается, гудит…
Я хочу домой, в лес!
Воспитатель: Не плачь, Мишенька. Мы с ребятами поможем тебе попасть обратно в лес.
Миша: А куда же я попал?
Дети: В город.
Миша: А что это так вокруг шумит, гудит и быстро едет?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это такое?
Дети: Автомобили, машины, транспорт.
Воспитатель: Да, Миша, наш город большой. На его улицах много разного транспорта.
Миша: А это, ребята, какая машина?
Дети: Грузовая
Миша: А для чего она нужна?
Дети: Чтобы перевозить грузы
Миша: А что это у машины?
Дети: Кабина.
Миша: Для чего она нужна?
Дети: Чтобы управлять машиной.
Миша: А это что?
Дети: Кузов.
Миша: А для чего машине кузов?
Дети: Чтобы перевозить грузы. Кузов может быть закрытым и открытым.
Миша: А какие грузы может перевозить машина?
Дети: Кирпичи, доски, песок, мусор (открытый кузов), продукты, мебель (закрытый)
Миша: А без каких частей машина не поедет?
Дети: Без колес.
Миша: А кто водит машину?
Дети: Водитель.
Проводится дидактическая игра. «Что может делать машина» (кто назовет больше действий). Используются слова: едет, гудит, мчится, тормозит, сигналит, стоит, катится и пр.
Миша: Ой, как здорово! Я хочу прокатиться в кузове.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, можно ли кататься в кузове?
Дети: Нет, это опасно.
Воспитатель: Правильно, на грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя!
Миша: А как же вы, ребята, в городе живете, тут же так много машин, это опасно!
Дети: Мы соблюдаем правила дорожного движения.
Воспитатель: Кто помогает нам регулировать дорожное движение, чтобы не было аварий?
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горим и день, и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный.
Проводится игра «Дорога и светофор» Ограничиваем дорогу шнурами, используем пешеходный переход игрушку – светофор. Дети двигаются, подражая звукам автомобиля, проезжают не зелёный сигнал светофора, останавливаются на красный, пропуская пешеходов
Миша: Ребята, ну если на грузовом транспорте ездить нельзя, как же я попаду в лес?
Дети: Людей перевозит пассажирский транспорт.
Воспитатель: Ребята, а какой пассажирский транспорт вы знаете?
Дети: Автобус, трамвай, троллейбус.(Рассматриваем иллюстрации).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно – чем же они отличаются друг от друга
и чем похожи. У всех есть колеса, окна, двери. Но у троллейбуса есть ещё «вожжи», а трамвай движется по рельсам.
Воспитатель: Пассажирский транспорт помогает нам быстро добраться туда, куда нам нужно. А как называются люди, едущие в транспорте?
Дети: Пассажиры.
Миша: А кто может быть пассажиром?
Дети: Мамы, папы, дети.
Миша: А я могу?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, давайте поможем Мишутке. Мы сейчас построим автобус и вместе с ним отправимся в лес в гости к Мишутке.
Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости к Мише»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Комплексная совместная коррекционно-развивающая деятельность по формированию здоровьесберегающего поведения с детьми с задержкой психического развития
Конспект комплексной совместной коррекционно-развивающей деятельности по формированию здоровьесберегаюего поведения с детьми средне-старшего дошкольного возраста с задержкой психического развити...
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...
Методическая разработка по теме "Организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на основе проекта "Волшебная луковка"
Методическая разработка для воспитателей 1 младших групп...
Методическая разработка: Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшего дошкольного возраста по ПДД «Светофор в гостях у сказки»
Данная методическая разработка поможет воспитателям и музыкальным руководителям познакомить детей с правилами дорожного движения для формирования безопасного поведения на дорогах; привлечь родите...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам».
Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.Задачи:- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстникам...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....
Методическая разработка на тему "Организация экспериментальной деятельности с детьми младшего возраста"
описание экспериментов с водой...