Консультация для родителей по ОБЖ "Познавательно-речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность по экологии"
консультация (средняя группа) на тему
«Познавательно-речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность по экологии».
Основными формами работы по экологическому воспитанию дошкольников являются:
- самостоятельное наблюдение
- проведение опытов
- чтение рассказов с дальнейшим их обсуждением
- выработка определенных навыков в различных видах деятельности(игры, импровизации, уход за животными и растениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Познавательно-речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность по экологии».
Основными формами работы по экологическому воспитанию дошкольников являются:
- самостоятельное наблюдение
- проведение опытов
- чтение рассказов с дальнейшим их обсуждением
- выработка определенных навыков в различных видах деятельности(игры, импровизации, уход за животными и растениями)
Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном возрасте имеет усвоение им представлений взаимосвязи природы и человека .Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет познавательная, поисковая деятельность, протекающая в форме экспериментальных действий.
Ребенок-дошкольник отличается удивительной любознательностью, готовностью познать, приобрести знания. Но эти положительные качества постоянно входят в противоречие с отсутствием у него умений и навыков в познавательной деятельности. Ребенок стремится решить эти противоречия путем бесконечных вопросов к взрослому и путем маленьких самостоятельных поисков.
Занимательные опыты, эксперименты, побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
Если сказать кратко: основная особенность познавательной деятельности- ребенок познает объект входе практической деятельности.
Китайская пословица гласит:
“Расскажи- и я забуду; покажи -и я запомню; дай попробовать -и я пойму”.
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детского сада.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследование предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы”как” и “почему”.
Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок и тем быстрее и полноценнее он развивается.
Развитие речи лежит в основе всей системы воспитания в детском саду.
Ребенок видит, слышит, осязает. обоняет, вкушает, взвешивает, сравнивает, и совокупность всех чувственных впечатлений образует в первые же годы его жизни тот фундамент ,на котором будет расти здание его представлений и знаний, и стало быть богатство языка.
Воспитатель должен следить за тем ,чтобы каждое чувственное завоевание связывалось со словом и стремится к тому, чтобы дети называли предметы, их признаки, действия, состояния, соотношения, чтобы они умели описать то, что видят, умели сравнивать.
Развитие речи посредством познавательной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации потенциала маленького человека. Воспитатель должен следить, чтобы эксперимент связывался со словом и чтобы дети стремились называть предметы и их признаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность
Статья...
Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...
Педагогический проект «Формирование экологической культуры дошкольников 3- 4 лет, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творч/д "Веселая ферма"
Педагогический проект для Младшей группы...
Консультация для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников через познавательно -исследовательскую деятельность»
Рассказать педагогам, что исследовательская деятельность, во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, откр...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...
Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников, через познавательно - исследовательскую деятельность».
Познавательно - исследовательская деятельность, во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, открытию и усв...
Конспект занятия познавательно речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность « Путешествие капельки»
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту...