Конспект занятия в старших и подготовительных группах по теме: «Что такое дружба?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развитие у детей старших групп коммуникативных навыков;
сплочение детей и улучшение взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zanyatiya_.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старших и подготовительных группах
по теме: «Что такое дружба?»
Цели:
развитие у детей старших групп коммуникативных навыков;
сплочение детей и улучшение взаимоотношений.
Задачи:
формировать благоприятный психологический климат в группе;
умение взаимодействовать и проявлять внимание к своим сверстникам;
умение дискутировать и высказывать свое мнение;
строить гипотезы и формировать утверждения;
развитие мелкой моторики;
развитие творческого мышления, воображения и таланта;
научить детей прислушиваться к мнению других;
научить чувствовать себя сплоченной группой.
Оборудование: листы бумаги А4, восковые карандаши, разрезанная картинка на число детей, запись мультфильма «Маша и медведь, серия Ловись, рыбка», ноутбук или любое средство для видео воспроизведения мультфильма.
Ход занятия.
Дети входят в кабинет педагога-психолога. Педагог-психолог проводит ритуал приветствия.
Педагог-психолог:
Добрый день, тебе сказали, добрый день,- ответил ты.
Как две ниточки связали. Теплоты и доброты.
Педагог-психолог предлагает детям присесть за круглый стол и объявляет тему занятия.
Сегодня мы будем рассуждать на тему "Что такое дружба?». Расскажите мне пожалуйста есть ли у вас друзья, кто они?
Педагог-психолог выслушивает ответы детей, наблюдая за их эмоциональным состоянием.
Расскажите мне пожалуйста для чего нужны друзья, что же с ними надо делать? Может быть, их едят? Или с ними вместе играют? Ох, совсем я запуталась, помогите мне ребята.
Педагог-психолог вместе с детьми рассуждает, для чего нужны друзья. Дальше ребятам предлагается взять заранее разрезанную картинку, каждому по одному кусочку и понять что же там за рисунок.
Ребята, посмотрите, что это вас за рисунки? Вы поняли, что там изображено? Нет, совсем не понятно, что это за различные части от рисунка. А сейчас как настоящие друзья вы поможете, друг другу их сложить в один рисунок, ведь только так мы с вами объединим наши кусочки, и получится целое изображение.
Педагог-психолог помогает детям собрать в единое все изображение и наблюдает за умением взаимодействовать детей друг с другом.
Ребята, посмотрите какие вы молодцы! Как настоящие друзья помогали друг другу в этом не легком задании. Вот и еще мы с вами узнали, для чего нужны друзья. Они всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Выразите каждому свою благодарность за помощь.
Педагог-психолог вместе с детьми рассматривают получившуюся картину и благодарят друг-друга за помощь.
Педагог-психолог:
А сейчас мы с вами отправимся в страну Мультипульти, которая поможет нам дать еще ответы на наш с вами вопрос.
Педагог-психолог рассаживает детей поудобней перед экраном на котором будет воспроизводится мультфильм. Включает мультфильм "Маша и медведь", серия "Ловись, рыбка!".
Педагог-психолог:
Дети, посмотрите. Кто это к нам пришел в гости из страны Мультипульти?! Правильно, это мультик Маша и Медведь. Вы его уже смотрели с родителями. Правда он хороший мультик? Но сейчас он нам откроет свои тайны, это же не просто мультфильм, это еще хранилище ответов на наш вопрос!!! А для того, чтобы он нам открыл свои секреты, мы должны его внимательно смотреть и не шуметь, чтобы все услышать и увидеть.
Педагог-психолог включает далее всю серию и все внимательно смотрят. Во время серии желательно не раньше середины педагог-психолог может задать наводящие вопросы на тему дружбы, которые отображаются в мультфильме.
Примерные вопросы:
- Маша и Миша друзья?
- Как вы это определили?
- Посмотрите, как ведет себя Маша и как реагирует на это Миша.
- А почему когда Маша балуется, Миша не ругается?
- Почему Миша расстроился?
- Как помогла ему Маша?
- А Миша помогает Маше?
- А как выглядит дружба? и т.д.
Педагог-психолог:
Вот и закончился наш замечательный мультфильм из страны Мультипульти. Вам понравился? О чем он нам рассказал, что объяснил? Для чего же нам еще нужны друзья?
Педагог-психолог в месте с детьми дискутирует на тему дружбы основываясь на показанном мультфильме. Слушает ответы детей и помогает формулировать им выводы.
После общей дискуссии, детям предлагается сесть на свои места за столом и взяв бумагу с карандашами нарисовать дружбу. Рисунок дружбы подразумевает под собой, любое творческое изображение на бумаге, будь-то Маша и Миша или радуга с улыбкой.
Педагог-психолог:
Давайте с вами попрощаемся до новых встреч со страной Мультипульти и сядем на свои места.
Вы видите перед собой карандаши и листы бумаги, наверно вы уже догадались? Правильно, мы сейчас с вами будем рисовать, но не просто рисунок, а будем рисовать - Дружбу.
Вот теперь каждый из вас нарисует ее так, как он хочет, а в конце занятия мы ваши рисунки покажем родителям, что бы и они не забывали о дружбе.
Дети рисуют рисунки. Педагог-психолог может подсказать как изобразить какой-либо рисунок. После того, как дети все нарисовали. Он подписывает рисунки и проводит с детьми ритуал прощания. У каждого он разный.
Педагог-психолог:
Какие вы молодцы! Ответили на сложный вопрос и такие замечательные рисунки нарисовали. Я ваши рисунки принесу в группу, чтобы вы их показали родителям и рассказали о своем путешествие в замечательную страну Мультипульти. Давайте с вами выучим пословицу "Друга ищи, а нашел - береги!". Повторим все вместе. А сейчас нам с вами пора прощаться до новых встреч. До новых встреч!
Педагог-психолог зовет детей в маленький круг, вытягивает перед собой руку, на нее сверху кладет руку ребенок, дальше другой ребенок и так, пока не получится пирамида, замыкает ее рука психолога-педагога. Когда пирамида построена, говорятся слова и на последней слово она разбивается: "Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять!".
Психолог-педагог не только закрепляет полученные знания после занятия, но и при просмотре рисунков может определить на сколько заинтересованы были дети и какие у них остались впечатления. А используя мультфильм, у детей появляется не только интерес к занятиям, но и такое занятие остается в памяти на долго
Беседа «Моя семья».
Цель: провести с детьми беседу о семье.
Задачи: 1. воспитание уважения к родным, желание заботится о близких людях, дорожить ими;
2.развитие творческих способностей детей, чувства ответственности;
3.способствование сплочению семейного коллектива.
Ход беседы.
1. Речевая зарядка.
-Какое сегодня число?
-Какое у нас сегодня занятие?
-Прочитай (те) тему занятия.
2. Вступительная беседа.
-Ребята, что такое семья?
-Семья - это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сёстры - самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы жизнь ваша была счастливой.
-Беседа по теме.
-А сейчас, ребята расскажите нам о своих семьях.
- Как зовут тебя и членов твоей семьи?
- Это редкие или хорошо известные имена?
- Как обычно дома вы называете друг друга?
- Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?
- Ты любишь свою семью?
-Молодцы, ребята, всё рассказали нам о своих семьях.
-Так что-же такое семья?
-Давайте послушаем стихотворения и сделаем вывод, что такое семья.
1) Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается, Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе семья.
2)Любят меня без особых причин
За то, что я - внук, за то, что я - сын.
Зато, что расту, зато, что малыш,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца моих дней
Останется тайной опорой моей.
- Вы знаете, что семья живёт в доме. Так помните, что ваши родители
- это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живёте, окружили вас теплом, заботой и любовью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие со старшими дошкольниками ДОУ на тему «Что такое предложение?»
План-конспект занятия по логопедии для подготовительной группы детского сада, целью которого является познакомить детей с понятием "Предложение"....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты»....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Такие разные мосты».
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».Цели и задачи:1.Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;2.Упражнять в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Что такое дружба?»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Что такое дружба?» Цель: развитие социально - коммуникативных умений у детей старшего дошкольного в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Что такое дружба?»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Что такое дружба?»Цель: развитие социально - коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраст...
Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность». Тема Что такое деньги, доход и расход.
Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использов...
Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты»
Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе (смешанная). Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты». Заня...