Буклет – это особая форма передачи информации.
методическая разработка на тему

Науменко Любовь Викторовна

 

В детском саду очень важна работа педагогов не только с детьми, но и с их родителями.

Нужно ли детскому саду налаживать взаимодействие с семьей в данном направлении? Непременно! Нужно ли искать новые формы такого взаимодействия? Безусловно. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Серия «Занимательные и полезные игры дома» собрала в себя разнообразный практический материал  красочного оформления по физическому развитию дошкольников, содержание которого объединяет детей, их родителей и педагогов. Читая наши веселые познавательные буклеты, будь-то ребенок или взрослый, может научиться  быть здоровым и научить других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

мой персональный сайт:

"http://nsportal.ru/lyubov-naumenko" >

   

        МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №3»г. Чердынь

Быть

Здоровым

 ЭТО здорово!

Занимательные и полезные игры дома

Инструктор по физкультуре

Науменко Л.В.

       Пальчиковая гимнастика

         Пальчиковая игра

          «Насекомые».

Насекомых называем –

Дружно пальчики считаем:

Сжимание и разжимание пальцев обеих рук.

Тут и муха, и жучок,

И мохнатый паучок,

И зелененький кузнечик

Скачет будто человечек.

Синхронное загибание пальцев обеих рук.

Бабочка – красавица

Всем нам очень нравится.

Тихо, кто-то тут звенит?

Интенсивное потряхивание обеими руками.

Прячемся! Комар летит.

Спрятать руки за спину.

         Дыхательная гимнастика

1.Упражнение: «Поющие звуки».

Вначале нужно глубоко вдохнуть носом, а на выдохе пропевать: И, А, О, У и др. звуки. Сделаем еще раз, но выдыхать будем очень тихо.

2.Упражнение: «Хомячки»

Дети сильно надувают щеки «как у хомячков» (дышат через нос) и ходят по залу. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот  «щечки, как у детей».

3.Упражнение: «Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с» (6-8 наклонов в каждую сторону).

Физкультминутка

1.Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

2.Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Ох! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Ух! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра повторим  урок!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                     

                   

                                     

                                       

             

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении».  

                                              Ж. Ж Руссо

         

   

         Занимательно и полезно!

Пальчиковые игры  рекомендуются всем детям с речевы-

ми нарушениями.

                 Пельмени

В день веселый в воскресенье.

Для друзей леплю пельмени.

Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки.

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой.

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну.

Разделяю на кусочки,

И катаю колобочки,

Мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу.

Отделяю фарша горстку,

На кружок кладу я горстку..

Я края соединяю,

Пальчиками их сжимаю.

И пельмени в кипяток

Прыгнут за дружком дружок.

Я тарелки расставляю,

На пельмени приглашаю!

                                                   

Расслабляющие упражнения (релаксация) - снятие эмоционального напряжения.

Упражнение «Снежная баба»

Представь, что ты снежная баба. Тебя вылепили дети, теперь они ушли, оставив тебя одну( одного). У тебя есть голова, туловище, две торчащие  в стороны руки, и ты стоишь на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и ты чувствуешь, что таешь. Сначала тает голова, потом одна рука, потом — другая. Постепенно, понемногу начинает таять и туловище. Ты превращаешься в лужицу, растекающуюся по земле.

Упражнение «Шалтай болтай»

Шалтай—болтай сидел на стене.

Шалтай—болтай свалился во сне.

Ребенок поворачивает туловище вправо—влево. Руки болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» - расслабленный наклон вниз.

                               

           

        Гимнастика для глаз –

ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

             «Ленивая восьмерка»

Упражнение улучшает все действия, требующие прослеживания глазами, снимает напряжение с глаз и плечевого пояса, включает связь «рука – глаз», т.е. глаз видит, что делает рука. Работают оба полушария головного мозга, вследствие чего происходит улучшение концентрации внимания. (Выполняется стоя или сидя.)

Рука вытягивается вперед и чуть сгибается в локте. Пальцы сжимаются в кулак, большой выпрямляется. Прямо перед собой этой рукой в воздухе рисуется знак «бесконечность», который похож на цифру 8, лежащую на боку. Глазами мы следим за вытянутым большим пальцем.  Делаем 4 «восьмерки» одной рукой. То же самое другой рукой.

Дальше обе руки вытягиваются вперед, пальцы обеих рук перекрещиваются между собой, большие пальцы подняты. Снова 4 раза рисуем ленивую восьмерку и следим глазами за пальцами.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Подготовка дошкольника к обучению письму, как особой форме речи

Развитие "ручной умелости" - одна из важнейших задач дошкольного воспитания по подготовке детей к школе....

«Познавательное общение детей старшего дошкольного возраста с целью передачи информации о родном городе, крае друг другу»

Содержание и методика патриотического воспитания старших дошкольников на основе ознакомления с достопримечательностями родного края....

статья на тему «Формы обмена информацией между родителями и работниками образовательных учреждений. Формы предъявления родителям образовательных ценностей, принципов, подходов»

laquo;Формы обмена информацией между родителями и работниками образовательных учреждений. Формы предъявления родителям образовательных ценностей, принципов, подходов»...

«Мастер класс - форма передачи психолого- педагогического опыта родителям на практике с помощью художественного творчества».

laquo;Мастер класс - форма передачи психолого- педагогического опыта родителям на практике с помощью художественного творчества».В ходе наблюдения за детско - родительскими отношениями я замети...

Посткроссинг как средство передачи информации в детском саду.

С целью расширения и углубления знаний и представлений об исчезающих видах животных, бережного отношения к животным, ребята детского сада МАДОУ «Сказка» группы «Звездочка» позн...

СТОРИТЕЛЛИНГ-"сказительство", способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй детям с ОВЗ"

Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа. Использование "Кубиков истории", как направление сторителлинга, в работе по развитию речи детей старшего дошкольного воз...

Наставничество - эффективная форма передачи профессионального опыта.

В настоящее время  требования к молодому педагогу работающему в дошкольном образовательном учреждении достаточно высокие,  педагог должен быть  профессионально-компетентный, самостоятел...