Наставничество - эффективная форма передачи профессионального опыта.
статья
В настоящее время требования к молодому педагогу работающему в дошкольном образовательном учреждении достаточно высокие, педагог должен быть профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий, психологически и технологически грамотный, готовый к включению в инновационные процессы.
Но даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация начинающего свой профессиональный путь педагога может протекать длительное время. И в этом случае очень важна работа педагога-наставника.
Молодой педагог имея достаточные теоритические знания, не всегда имеет практические умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому работа наставника является необходимостью в оказании методической и практической помощи.
Наибольшие трудности молодые специалисты испытывают в период адаптации и педагог-наставник не только вводит но и поддерживает психологически на протяжении всего адаптационного периода.
Как педагог-наставник мною была поставлена следующая цель: создание условий для самореализации, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.
Исходя из поставленной цели реализованы задачи: минимизация сроков адаптации молодого специалиста в коллективе ДОУ; оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации психологической деятельности.
Мною был разработан индивидуальный план работы с молодым педагогом-психологом, а так же «Кейс - документация педагога – психолога ДОУ», которые способствовали снижению количества ошибок, уменьшили первоначальный дискомфорт, повысили уровень квалификации педагога.
Были проведены совместные тренинги, занятия, обучающего характера, что в свою очередь способствовало обогащению практического опыта молодого специалиста.
Педагог-психолог Самойлова И.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наставничество | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Наставничество - эффективная форма передачи профессионального опыта.
В настоящее время требования к молодому педагогу работающему в дошкольном образовательном учреждении достаточно высокие, педагог должен быть профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий, психологически и технологически грамотный, готовый к включению в инновационные процессы.
Но даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация начинающего свой профессиональный путь педагога может протекать длительное время. И в этом случае очень важна работа педагога-наставника.
Молодой педагог имея достаточные теоритические знания, не всегда имеет практические умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому работа наставника является необходимостью в оказании методической и практической помощи.
Наибольшие трудности молодые специалисты испытывают в период адаптации и педагог-наставник не только вводит но и поддерживает психологически на протяжении всего адаптационного периода.
Как педагог-наставник мною была поставлена следующая цель: создание условий для самореализации, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.
Исходя из поставленной цели реализованы задачи: минимизация сроков адаптации молодого специалиста в коллективе ДОУ; оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации психологической деятельности.
Мною был разработан индивидуальный план работы с молодым педагогом-психологом, а так же «Кейс - документация педагога – психолога ДОУ», которые способствовали снижению количества ошибок, уменьшили первоначальный дискомфорт, повысили уровень квалификации педагога.
Были проведены совместные тренинги, занятия, обучающего характера, что в свою очередь способствовало обогащению практического опыта молодого специалиста.
Педагог-психолог Самойлова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога».
Как маленький ребенок начинает делать свои первые шаги при поддержке взрослых, так и молодой педагог должен, в идеале, делать свои первые шаги в ДОУ при поддержке людей более опытных – пед...
Наставничество- как метод профессионального становления молодого педагога.
«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога»Кныш Вера Анатольевна, воспитательМБДОУ д/с 61, Киселевский городской округ.Любое образовательное учреждение – эт...
Наставничество как форма профессиональной адаптации и повышения квалификации педагога в образовательной организации
Данный материал будет полезен при организации наставничества в образовательном учреждении. Какие поставить цели? С чего нужно начать? Какой ожидается результат?...
Наставничество как форма профессиональной адаптации и повышения квалификации педагога в образовательной организации
Организация наставнической деятельности направлена на развитие и саморазвитие профессиональной деятельности начинающих воспитателей/...
Консультация для педагогов «Наставничество - как одна из эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов»
Консультация для педагогов«Наставничество - как одна из эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов»...
"Наставничество как основа профессионального развития молодых специалистов ДОО"
Выступление на научно-практической он-лайн конференции "Развивающее пространство Инновационной площадки ВОО "Воспиттаели России" "Мир ребёнка: семья, детский сад, школа, социум&quo...
НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА.
Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме адаптации и профессионального становления молодых специалистов в ДОО. В статье рассказывается о формах и методах работы наставников с молодыми педагогам...