статья на тему «Формы обмена информацией между родителями и работниками образовательных учреждений. Формы предъявления родителям образовательных ценностей, принципов, подходов»
статья на тему

Соловьёва Наталия Александровна

«Формы обмена информацией между родителями и работниками образовательных учреждений. Формы предъявления родителям образовательных ценностей, принципов, подходов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

В основу понимания сущности и назначения социально- педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения положено представление о нем, как об открытой и развивающейся системе.

Основным результатом жизнедеятельности открытой системы будет успешное взаимодействие с социумом, осваивая ДОУ, которое само становится мощным средством социализации личности. Данный факт является свидетельством трансформации педагогической деятельности ДОУ в социально- педагогическую. Важнейшей сферой жизнедеятельности и социализации и личности является семья, поэтому объяснимо особое внимание общества к ее функционированию.

Рекомендации педагогам ДОУ в организации взаимодействия с родителями.

Технология взаимодействия ДОУ с семьей может быть представлена следующими аспектами: принципами организации работы с родителями, методами изучения семьи и педагогического воздействия на семьи воспитанников.Цель: решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечением родителей в педагогический процесс в ДОУ.

Система работы ДОУ с семьей.

Принципы работы с родителями:

• целенаправленность, систематичность, плановость;

• дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

• возрастной характер работы с родителями;

• доброжелательность, открытость;

• доверительность отношений между педагогом и родителем;

• личностная заинтересованность родителей;

• эмансипация – освобождение родителей от стереотипных взглядов на воспитание детей;

Методы изучения семьи:

• анкетирование;

• наблюдение за ребенком;

• посещение семьи ребенка;

• обследование семьи с помощью методик;

• беседа с ребенком;

• беседа с родителями;

Формы работы с родителями:

Общие, групповые, индивидуальные Педагогические консультации, беседы, семинары, практикумы, тренинги Совместное проведение

занятий, досугов

Клубы по интересам: национальные традиции, молодая семья, профессиональные интересы

Участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, организация видеосъемки

Дни открытых дверей Педагогическая гостиница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения».

Статья на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»....

Статья по теме "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждению"

Данная статья разработана в помощь родителям, а так же педагогам дошкольного образовательного учреждения.В статье рассматриваются актуальные проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкол...

Статья на тему :"Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"

Введение.Задачи:1. Определить сущность понятия "адаптация"2. Изучить теоретические основы адаптации детей к дошкольно...

ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольн...

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Аннотация: в рамках обновленной системы дошкольного образования важное значение имеет такая форма взаимодействия с родителями как Родительский университет. Понимание возможностей и условий использован...

Статья по теме: «Патриотическое воспитание детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении»

Тема очень актуальна, так как патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. И формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания па...