статья на тему «Формы обмена информацией между родителями и работниками образовательных учреждений. Формы предъявления родителям образовательных ценностей, принципов, подходов»
статья на тему
«Формы обмена информацией между родителями и работниками образовательных учреждений. Формы предъявления родителям образовательных ценностей, принципов, подходов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В основу понимания сущности и назначения социально- педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения положено представление о нем, как об открытой и развивающейся системе.
Основным результатом жизнедеятельности открытой системы будет успешное взаимодействие с социумом, осваивая ДОУ, которое само становится мощным средством социализации личности. Данный факт является свидетельством трансформации педагогической деятельности ДОУ в социально- педагогическую. Важнейшей сферой жизнедеятельности и социализации и личности является семья, поэтому объяснимо особое внимание общества к ее функционированию.
Рекомендации педагогам ДОУ в организации взаимодействия с родителями.
Технология взаимодействия ДОУ с семьей может быть представлена следующими аспектами: принципами организации работы с родителями, методами изучения семьи и педагогического воздействия на семьи воспитанников.Цель: решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечением родителей в педагогический процесс в ДОУ.
Система работы ДОУ с семьей.
Принципы работы с родителями:
• целенаправленность, систематичность, плановость;
• дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
• возрастной характер работы с родителями;
• доброжелательность, открытость;
• доверительность отношений между педагогом и родителем;
• личностная заинтересованность родителей;
• эмансипация – освобождение родителей от стереотипных взглядов на воспитание детей;
Методы изучения семьи:
• анкетирование;
• наблюдение за ребенком;
• посещение семьи ребенка;
• обследование семьи с помощью методик;
• беседа с ребенком;
• беседа с родителями;
Формы работы с родителями:
Общие, групповые, индивидуальные Педагогические консультации, беседы, семинары, практикумы, тренинги Совместное проведение
занятий, досугов
Клубы по интересам: национальные традиции, молодая семья, профессиональные интересы
Участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, организация видеосъемки
Дни открытых дверей Педагогическая гостиница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие на тему:Формы и содержание этнокультурного образования в дошкольных образовательных учреждениях.
Методическое пособие...
Статья на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения».
Статья на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»....
Статья по теме "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждению"
Данная статья разработана в помощь родителям, а так же педагогам дошкольного образовательного учреждения.В статье рассматриваются актуальные проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкол...
Статья на тему :"Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Введение.Задачи:1. Определить сущность понятия "адаптация"2. Изучить теоретические основы адаптации детей к дошкольно...
ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольн...
РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Аннотация: в рамках обновленной системы дошкольного образования важное значение имеет такая форма взаимодействия с родителями как Родительский университет. Понимание возможностей и условий использован...
Статья по теме: «Патриотическое воспитание детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении»
Тема очень актуальна, так как патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. И формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания па...
- Мне нравится (1)