Советы для родителей по развитию поисково- познавательной деятельности детей.
консультация (старшая группа) по теме
Особое значение для развития личности ребёнка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстаёт перед ним во всём многообразии и ребёнок приобщается ко всему, чем живёт общество. С помощью поисково-исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, приобретение опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное - речи (умению размышлять, рассуждать, анализировать). Несколько советов помогут родителям приобщить ребёнка к поисково - испознавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_dlya_roditeley_po_razvitiyu_poiskovo_-_poznavatelnoy_deyatelnosti.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы для родителей по развитию поисково- исследовательской
активности детей.
Особое значение для развития личности ребёнка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстаёт перед ним во всём многообразии и ребёнок приобщается ко всему, чем живёт общество. Ребёнок стремится понять, как устроены предметы, узнать что-то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни.
С помощью поисково-исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, приобретение опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное - речи (умению размышлять, рассуждать, анализировать). Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Родитель должны осознавать, что они воспитывают детей собственным примером, минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность.
В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях, через различные виды наглядной агитации - мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказываем, насколько правы те, кто строит своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений действительности. Нам хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающим что-то одно, но открыть так, кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что- то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё раз возвратиться к тому, что узнал».
Несколько советов для родителей по развитию поисково- исследовательской активности детей.
- Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество как любознательность.
- Нельзя отказываться от совместных действий с ребёнком, игр и т.п. - ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
- Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.
- Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
- Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а там же неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?
- Если поступок сопровождается .положительными эмоциями ребёнка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
- Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании. Предоставлять возможности ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать что-то новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
- С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
- Проявляя заинтересованность к деятельности ребёнка, беседуйте о его намерениях, делах, о том, как добиться желаемого результата. Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребёнок достиг их (Он приобретёт умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
Таким образом, создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй способствует:
- развитию эмоционально - ценностных отношений дошкольников к окружающемим миром совместно с родителями;
- вовлечению родителей в работу по расширению представлений детей о физических свойствах окружающего мира;
- развитию и совершенствованию познавательного интереса семьи в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей:
Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.Чего нельзя делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию:...
Консультация для родителей «Развитие поисково-познавательной активности детей»
Развитие любознательности и познавательных интересов у дошкольнкиов....
Развитие поисково - познавательной деятельности детей дошкольного возраста
Ребёнок по своей природе исследователь. Творец, исследователь формируется не на третьем десятке лет собственной жизни, а намного раньше того времени, когда он впервые придёт в детский сад....
Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»
Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.Задачи: Показать детям , как заваривать чай, понаблюдать за этим процессом...
Консультация для родителей "Сенсорное развитие в познавательной деятельности детей 2-3 лет."
Одной из основных задач в достижении цели работы с детьми по освоению образовательной области "Познание", развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей является...
Конспект занятия «Волшебная водица» направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3-4 лет .
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательнойдеятельности детей 3-4 лет и будет полезна в использовании в работевоспитателей работающих с детьми 3 – 4 лет....
Методическая разработка занятия по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) детей старшей группы «Мир воды»
Актуальность темы: первые представления о воде ребенок получает в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в с...