Консультация для родителей "Сенсорное развитие в познавательной деятельности детей 2-3 лет."
консультация на тему
Одной из основных задач в достижении цели работы с детьми по освоению образовательной области "Познание", развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей является сенсорное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie_v_poznavatelnoy_deyatelnosti_detey_2.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие в познавательной деятельности детей 2-3 лет.
Сенсорное развитие - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.
Одной из основных задач в достижении цели работы с детьми по освоению образовательной области "Познание", развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей является сенсорное развитие.
В педагогическом процессе сенсорного развития детей стоят задачи:
- формирование умения называть свойства предметов,
- обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности, движения рук по предмету в процессе ознакомления с ним,
-нахождение сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями.
Период первых 3 лет - это наиболее интенсивное физическое и психическое развитие детей. Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчетливо воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму величину, высоту). Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием конструированием, развития речи и др.) для полноценного усвоения знаний и навыков.
Значение сенсорного развития состоит в том, что оно упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром, развивает внимание, наблюдательность, является основой для интеллектуального развития, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов.
Маленькие дети начинают открывать окружающий мир воспринимая для себя потоки сенсорной информации. В период 1 года жизни необходимо предоставлять малышу разнообразные внешние впечатления, развивать внимание к свойствам предметов. Обеспечивая приток новых впечатлений, сенсорное воспитание способствует не только развитию органов чувств, но и общему физическому и психическому развитию ребенка. В возрасте 2-3 лет в жизни ребенка задачи сенсорного воспитания существенно усложняются. Хотя малыш еще не готов к усвоению сенсорных эталонов у него начинает накапливаться представления о цвете форме величине и др.свойствах предметов. Важно что бы эти представления были разнообразными.
Отдельным разделом в образовательной деятельности "Познания" представлено "Сенсорное развитие" которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.
Интеграция образовательной области познания имеет связь с другими образовательными областями, такими как
Физическая культуру – это например использование разноцветных кубиков, мячей, погремушек и др.
Коммуникация – необходимо больше разговаривать с детьми, например что стоит у нас в группе – шкаф какой большой. Стульчик какой маленький, стульчиков много и т.д.
Художественное творчество – это рисование, разными цветами красок, лепка предметов разных форм и разных размеров.
Чтение художественной литературы – например сказка "Колобок". Колобок круглой формы, он похож на мяч. Репка большая, желтого цвета и т.д.
Социализация – это разные виды игр. Во время игр дети учатся выполнять элементарные трудовые поручения например: катя положи маленький кубик на большой, или посади большую куклу на большой стул и т.д.
Работая в группе раннего возраста я поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. Т.к с одной стороны оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с др. стороны имеет самостоятельное значение т.к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в д/с. и в школе.
Для сенсорного развития детей в моей группе создана развивающая предметная среда. У нас есть дидактической стол для игр с песком и водой. Детям очень нравится переливать воду из одного ведерка (красного) в другое (синее). Смешивать песок с водой и делать формочками разные фигурки. Есть уголок ряженья, где висят фартуки, юбки, шапки разных цветов. При смене одежды у детей закрепляются представления о цвете (одела юбку красную, шапку зеленую и т.д.).
Так же есть у нас дидактический стол по сенсорике. Там у нас есть игры - пирамидки разных размеров и цветов, лабиринты, вкладыши по принципу матрешки , игры с прищепками, разноцветные бусы, разрезные картинки из 2 частей и из 4 частей и др.
Для того чтобы ребенок лучше усвоил все то, что мы даем ему в детском саду с ним дома должны заниматься и родители. После общения с родителями выяснилось, что не все дети знают цвета, формы и не со всеми занимаются дома. Была организована консультацию для родителей на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста". Родители прислушались к нашим советам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»
Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.Задачи: Показать детям , как заваривать чай, понаблюдать за этим процессом...
Консультация: «Взаимосвязь художественно-продуктивной и познавательной деятельности детей».
Взаимосвязь художественно-продуктивной и познавательной деятельности детей.Художественное творчество в детском саду является частью всей воспитательной работы с детьми и несёт на себе нагрузку решения...
Консультация для родителей: "Как организовать познавательную деятельность детей"
Консультация для родителей: "Как организовать познавательную деятельность детей"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ И ВНЕ НИХ».
Консультация по организации индивидуальной и самостоятельной деятельности детей младшего возраста....
Консультация для родителей "Игры, развивающие познавательную деятельность детей раннего возраста"
Познавательная деятельность у ребенка формируется не только при целенаправленном руководстве взрослого, но и в часы свободной, самостоятельной практической деятельности. Роль взрослого заключается н...
Презентация на тему: Развитие игровой познавательной деятельности детей младшего возраста через театрализованную деятельность
Актуальность• В настоящее время всё чаще игровую деятельность детей заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция увеличивается с каждым годом. • Вследствие этого за последние годы, отме...