Консультация для родителей «Развитие поисково-познавательной активности детей»
консультация (подготовительная группа) на тему

Рычина Наталия Петровна

Развитие любознательности и познавательных интересов у дошкольнкиов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dl_roditeley.docx202.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида №171»

Консультация для родителей

«Развитие поисково-познавательной активности детей»

Подготовила: воспитатель 1 категории

Рычина Н.П.

…… Чем ребята интересуются, что они видят

 в окружающей жизни – они всему

этому подражают, и все это их увлекает.

                                                          И нужно уметь их интересы организовать                  

                                                          определенным образом, направить в                

                                                            определенное русло и дать такие занятия,

                                                        на которых они росли бы и развивались и                  

                                 становились сознательными.

Н. К.  Крупская.

          Любознательность и познавательные интересы дошкольников проявляются в его отношении к окружающему миру. Необходимой предпосылкой их развития является оринтировачные реакции, вызываемые новизной, необычностью предмета, его несоответствием с имеющимися у ребенка представлениями.

   

Истоки любознательности и познавательных интересов заложены в окружающей действительности, но решающим в их формировании является процесс воспитания и обучения.http://www.rimv.ru/pic/jornal/27/INDIGO_Lupa.jpg

     Любознательность и познавательные интересы влияют на развитие ребенка. Они побуждают его к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области. Под влиянием любознательности и познавательных интересов развиваются и обогащаются нравственные и эстетические чувства ребенка, а его умственные возможности находят выход в содержательных видах деятельности. Поскольку познавательный интерес связан с волевыми усилиями, он становится важным стимулом воспитания таких ценных качеств личности, как целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности.

 

Родители и старшие члены семьи должны хорошо знать собственного ребенка, т.к. они могут воздействовать на его чувства, закладывают основу положительного отношения к тем или иным сторонам действительности. Известна подражательность дошкольников, поэтому они легко «заражаются» теми интересами, которые свойственны родителям. Так, рассказы членов семьи о своей профессии часто служат причиной для возникновения у детей интереса к ней, желание продолжать дело старших.         В беседах с детьми мы часто слышим: «Хочу быть врачом, как моя мама», «Буду, как бабушка, учительницей».

   Познавательный интерес и любознательность ребенка особенно отчетливо проявляется в общении. Родители должны уметь расположить ребенка к себе, вызвать у него потребность общаться. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. Необходимо повседневное внимание к детским радостям и огорчениям. Конечно, общение с ребенком должно строится как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения. Необходимо поддерживать познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений действительности.

         Особое влияние на развитие любознательности и познавательных интересов оказывает совместная деятельность родителей и детей, организовать которую по силам каждой семье. В процессе такой деятельности старшие члены семьи разумно поощряют усилия ребенка, оказывают поддержку и своевременную помощь при встретившихся трудностях, положительно оценивают достигнутые результаты.  Все это укрепляет познавательные интересы и любознательность.

   Хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В.А.Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»

   

http://www.oleshki.org.ua/uploads/posts/2016-06/1464799793_children-wallpaper-www.1366x768.ru.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Поисково-познавательная деятельность в средней группе»

материал знакомит родителей с поисково позновательной деятельностью в детском саду....

Консультации для родителей "Игры, развивающие познавательную активность детей раннего возраста."

Предложены игры, развивающие познавательную активность детей раннего возраста...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования».

       КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»....

Консультация для родителей "Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности"

Педагогические исследования показывают, что главная проблема современного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы увеличилось число дошкольников, не же...

Консультация для родителей «Развитие самостоятельности и активности детей»

Консультация для родителей«Развитие самостоятельности и активности детей»Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с ранн...

Консультация для родителей "Развитие самостоятельности и активности у дошкольников"

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда он начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше - и чем раньше, тем больших ус...