Игровой практикум для родителей на тему "В детском саду ваш ребенок "тихоня", а дома "дикарь"
консультация (младшая группа) на тему
На ранних этапах эмоционального развития ребенка родители трепетно и осторожно ухаживают за ним, все делают по расписанию, слушают советы врачей и старших, читают книги о правилах ухода. Вот только книжки о душевном, эмоциональном развитии малыша им попадают редко. Задумывались ли родители, что плач – это не только сигнал неудобства и недовольства, но и призыв к общению. А много ли родители разговаривают с малышами, успокаивают, говорят, что любят и понимают его? Предложенные игры с детьми дома, помогут родителям установлению в семье дружеских, добрых отношений. Придадут комплексный характер взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_praktikum_dlya_roditeley_na_temu.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой практикум для родителей на тему «В детском саду ваш ребенок «тихоня», а дома «дикарь».
Задачи:
- Объединить усилия детского сада и семьи.
- Привлечь внимание родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития.
- Придать комплексный характер взаимодействия. Способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений.
Ведущий
На ранних этапах эмоционального развития ребенка родители трепетно и осторожно ухаживают за ним, все делают по расписанию, слушают советы врачей и старших, читают книги о правилах ухода. Вот только книжки о душевном, эмоциональном развитии малыша им попадают редко.
Задумывались ли родители, что плач – это не только сигнал неудобства и
недовольства, но и призыв к общению. А много ли родители разговаривают с малышами, успокаивают, говорят, что любят и понимают его?
Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным моментом в психическом развитии ребенка. Родители начинают замечать серьезные изменения в ребенке, он становится упрямым, капризным, взрослым. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озадаченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время
происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое
выражение своего «Я». К сожалению, негативные тенденции последних лет отдаляют общество от высокого, вечного и прекрасного, на чем всегда держалась жизнь. Мало кто заботится о внутреннем мире своего ребенка, о его душе, настроении, эмоциях, о качествах человека.
Отторгнутый от родителей ребенок, не получивший внимания, любви, не погибает, но он никогда не сможет испытать тех эмоций, которые рождаются только в семье, где царят любовь и согласие, а значит, не сможет подарить их другим людям.
Эмоциональное развитие детей является одной из первоочередных и архиважных проблем. Запаздывание в формировании эмоциональных реакций может привести к нежелательным последствиям, ведь:
- Упрямство – это крайняя степень проявления воли.
- Капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущения своего «Я».
- Эгоизм – в здоровом виде чувство «самости», собственности, достоинство.
- Агрессивность – крайняя форма чувства самозащиты.
- Замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности, т.е. необходимых для выживания в обществе качеств.
«Человек не должен жаловаться на времена; из этого ничего не выходит. Время дурное – ну и что ж, на то и человек, чтобы улучшить его» (Т. Карлейл.).
Подготовленная импровизация силами родителей
Ведущий. Злой дух проснулся не в духе. Изо всех дыр дул ветер. Казалось, живи и радуйся. Ан, нет. Был он раньше молодым и проворным. А теперь стал старый и немощный. Каждый день он ждал, когда в какой – нибудь семье произойдет неприятность. Но неприятностей не было. Откуда же взяться хорошему настроению.
В доме его не было ни радио, ни телевизора. Приходилось посылать в мир гонцов. Старым, прадедовским способом узнавал новости. Скверным новостям умилялся, добрым печалился. Известно, злой дух. Что нам хорошо, то ему плохо. И наоборот.
В который раз умчались гонцы по разным направлениям. Сегодня пора возвратиться. И возвратились.
Злой дух (родитель) Ну, как там, в мире, есть ли сироты при живых родителях?
Гонцы (родители) Есть.
Злой дух. А дети слушаются родителей?
Гонцы Не всегда.
Злой дух Сестры и братья в семьях между собой враждуют?
Гонцы бывает.
Злой дух, а дарят, ли люди друг другу эти… ну как их… запамятовал, подарки?
Гонцы дарят, дарят.
Злой дух, что, и в выходной день родители с детьми бывают?
Гонцы играют, играют.
Ведущий Нам кажется, мы знаем о наших детях все. О чем мечтают, что хотят, но иногда их высказывания нас удивляют и даже поражают.
Проводится игра в мяч «Знаете ли Вы своих детей?»
- Когда… вырастет, то будет…
- …скучно, когда…
- …интереснее всего…
- Летом…любит…
- Меня ругают, когда…
- Папа меня хвалит за…
Памятка для родителей «Как надо и не надо вести себя родителям с ребенком дома» (слайд 1)
Надо:
- Не сердиться.
- Пытаться понять его.
- Поддерживать веру в себя.
- Успокоить и объяснить, что все пройдет.
- Лишний раз похвалить и отвлечь от всех мрачных мыслей.
- Придумать какую – нибудь захватывающую игру.
- Исключить во время возбуждающие мероприятия, вплоть до просмотра захватывающих мультфильмов, страшных сказок.
Не надо:
- Раздражаться и злиться на него.
- Постоянно контролировать и угрожать.
- Всегда и постоянно во всем подчеркивать свою нелюбовь.
Ведущий Один, из лучших антистрессовых приемов – игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. При этом не забывайте соблюдать правила. Во - первых, выбор – играть или не играть должен оставаться всегда за ребенком. Во – вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.
Родительский игра старт «Чем занять ребенка вечером»
- «Где будильник»
Все выходят из комнаты. Кто – нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Все возвращаются и ищут будильник. Если кто – то нашел его, то тихо шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Тот, кто остался последним развлекает всех остальных: поет или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше ставить на блюдо или что – то металлическое, что его было лучше слышно.
- «Юный металлист»
Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На сто высыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники, собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепь.
- «Золушка»
Вам понадобятся семена: фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия и т.д. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники должны рассортировать все семена по разным емкостям. Побеждает первый, справившийся с заданием.
- «Земля, воздух, вода»
Участники садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух». В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок должен назвать или показать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живет на земле. Если названо «Воздух» - того, кто летает.
- «Что в сундуке»
Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает – для проверки.
- «Рисуем по памяти»
Для любого количества игроков. Первый из игроков рисует на доске домик. Следующий игрок, запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не отрывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птичку на крыше.
- «Бабушка пошла на базар и купила…»
Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку» и, показывает, как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего, и он показывает следующее движение:
«Бабушка пошла на базар и купила старый утюг», швейную машинку, часы с
кукушкой и т.д.
- «Рвакля»
Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудиться, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек – они отлично пружинят.
- «Вкусные слова»
Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По
очереди называем слова и «кладем» их на ладошку. Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.
- «Охота на слова»
Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т.д.)
Ведущий. Все – таки удивительно устроена семья – ничего лучшего для совершенствования человеческих отношений еще не придумано. Дети растут, меняются ежедневно, мы же, взрослые, уже мало изменяемы. Детям нужна наша устойчивость, надежность, защищенность. Мы, взрослые, имея дело с постоянно меняющимся «материалом», обязаны не ржаветь, не плесневеть – «самозатачиваться», чтобы не отстать от детей, быть для них ведущими надолго.
Слайд 2 «Общаться и играть с ребенком здесь и сейчас»
Вот уж самое НЕ место для игры на кухне. Там наши мамы проводят много времени после работы. Конечно, на кухне – приготовить ужин, накормить всю семью, перемыть и прибрать, а потом, совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве? Играть и общаться с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне? Что может получиться в результате?
- Мы поможем ребенку ( и себе тоже) понять, что интересной,
познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
- Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
- Поможем научиться терпению.
- Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам.
- Дадим понять, как заботимся о своей семье.
- Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.
- Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным (практика ориентированным).
- Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности-то от этого они не теряют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для родителей средней группы детского сада. Тема. Особенности семейного воспитания.
Цель. Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка....
Игровой практикум для родителей в подготовительной к школе группе на тему «Детский сад на ладони».
Родители на данном игровом практикуме знакомятся с программными задачами ОС по программе "Мир открытий" (под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой)....
Семинар - практикум для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»
ТРИЗ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Практикум для родителей «Праздники в детском саду, взаимоотношения детей и родителей»
Практикум для родителей«Праздники в детском саду, взаимоотношения детей и родителей»...
Практикум для родителей "ТРИЗ в детском саду и дома"
Практикум для родителей...
Семинар - практикум для родителей "Здоровьсбережение в детском саду и дома"
Познакомить родителей с факторами, способствующие укреплению и сохранинию здоровья дошкольноков в домашних условиях и в условиях детского сада....
Игровой практикум с родителями и детьми средней группы «В стране детских игр»
Игровой практикум с родителями и детьми средней группы«В стране детских игр» Цель: формирование у родителей представлений о видовом многообразии игр в детском саду и их роли в ра...