Тренинг «Наши дети и мы».
материал по теме
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания; организация коррекционных упражнений, направленных на формирование нового типа отношений равноправия и партнерства родителей с детьми..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Наши дети и мы».
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания; организация коррекционных упражнений, направленных на формирование нового типа отношений равноправия и партнерства родителей с детьми..
Ход занятия.
Здравствуйте, я сегодня очень рада вас всех видеть вместе. Давайте сейчас все вместе возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
Упражнение «Добрый день!»
Цель: создание группового единства.
Добрый день!
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила.
Реку жизни переплыть
Вместе нам ее под силу!
Упражнение «Кукла».
Цель: адекватное оценочное принятие индивидуальности ребенка.
Посмотрите, у меня на коленях сидит кукла. Также есть множество ленточек. Мы с вами попробуем проследить, как часто мы говорим ребенку « Нельзя!». И представить на месте этой куклы своего ребенка. (Нельзя бегать, нельзя кричать, нельзя прыгать, не маши руками, не показывай пальцами, не кричи и т.д.) Посмотрите, что случилось с нашей куклой. Она перевязана с ног до головы. Так мы «связываем» наших детей, требуя от них выполнения наших инструкций.
А дети желают не только, чтобы мы давали им инструкции, указания, но и понимали их, чувствовали их настроение, страхи, не высказанные желания. Я хочу вам предложить следующее упражнение «Пойми меня». Я ребенок, а вы как родители, объясните, что чувствует ребенок, произнося следующие фразы:
Ребенок говорит | Ребенок чувствует |
Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора! | Гордость. Удовлетворение. |
Мне не весело. Я не знаю, что мне делать. | Скука, поставлен в тупик. |
Все дети играют, а мне не с кем. | Одиночество, покинутость. |
Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам. | Уверенность, самостоятельность. |
Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. | Боль, злость, чувство не любви. |
У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться? | Разочарование, желание бросить. |
Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие. | Одобрение, благодарность, радость. |
Не редко дети, нарушая ваши запреты, преподносят вам неприятные сюрпризы, и вы как правило ругаете их, порой наказываете ребенка. Я предлагаю посмотреть на эти неприятности с другой стороны.
Упражнение «Все равно ты молодец»
Работаем в паре, родителям предлагаются ситуации:
Ситуация 1. Вы два часа провели в «Детском мире, выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть всё и купили отличную игрушку! Супердорогую. А ребенок через 5 минут приносит вам отдельные детали.
Ситуация 2. Сын в детском саду (во дворе) испачкал одежду, пуговицы на рубашке вырваны вместе с тканью.
Ситуация 3. Дочь разбила дорогую любимую вазу мамы.
Задача ответить ребенку, пришедшему к вам со своей неудачей. Отвечая, вы можете и пожурить ребенка, и выразить неодобрение его действиям, но в вашей речи должна прозвучать фраза «Все равно ты молодец», то есть вам нужно найти то за что ребенка в данной ситуации можно и похвалить.
Дети идут к родителям как к защитникам, к друзьям, к опоре, надеясь, что папа и мама в любом случае их поймут, поддержат и поймут. Лучше не ругать за то, что не получилось, а похвалить за мизерный успех.
Упражнение «Супермаркет»
Представьте себе, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:
На первом этаже продаются дешевые товары низкого качества,
На втором этаже – обычные товары средней цены и качества,
На третьем этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.
На каком этаже вы бы хотели приобрести товар?
Мы конечно же, всегда хотим, чтобы дети, образно выражаясь, соответствовали третьему этажу: были умными, добрыми, ответственными, честными, воспитанными, интеллигентным и т.д. Эти дети впоследствии должны стать профессионалами в определенной сфере деятельности. Но, к сожалению, в жизни так не бывает. В нем есть что-то от первого, второго и третьего этажа. Часто бывает, что ребенок растет и чувствует мир не так, как этого хочется взрослому. Он другой человек, он личность, он уникален, он индивидуальность. Он думает и чувствует совсем иначе. И необходимо принимать ребенка таким, какой он есть, со всеми недостатками и достоинствами Ведь вы его любите за то, что он ваш и что он с вами рядом.
Притча «Разумное воспитание».
Однажды к Мудрецу пришла молодая крестьянка и спросила:
— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?
— Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Мудрец. — Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.
Я благодарю вас за плодотворную работу. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг "Наша дружная команда"
Коллектив ДОУ, как и многие другие коллективы, состоит из разных людей, у каждого из которых есть свои ценности, привычки, способы поведения, разные профессиональные навыки. Основная трудность порой с...
Тренинг для родителей "Здоровье наших детей - в наших руках"
Разработка мероприятия для родителей дошкольников - родительское собрание в форме тренинга....
Тренинг "Мы и наши дети в общении"
Цель: овлаение навыками общения с ребенком...
Конспект родительского собрания-тренинга «Во что играют наши дети?»
Во что играют наши дети? Вопрос, который в настоящее время, к сожалению волнует не многих....
Игровой тренинг "Наши эмоции"
Основной целью игрового тренинга является развитие эмоциональной сферы ребенка, знакомство основными базовыми эмоциями: страх, радость, грусть, злость....
Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Здоровье детей в наших руках"
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырас...