Тренинг «Наши дети и мы».
материал по теме

Барышникова Наталья Борисовна

Цель:   повышение родительской компетентности в вопросах воспитания; организация коррекционных упражнений, направленных на формирование нового типа отношений равноправия и партнерства родителей с детьми..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Наши дети и мы».

Цель:   повышение родительской компетентности в вопросах воспитания; организация коррекционных упражнений, направленных на формирование нового типа отношений равноправия и партнерства родителей с детьми..

Ход занятия.

Здравствуйте, я сегодня очень рада вас всех видеть вместе. Давайте сейчас все вместе возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Упражнение «Добрый день!»

 Цель: создание группового единства.

Добрый день!

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила.

Реку жизни переплыть

Вместе нам ее под силу!

Упражнение «Кукла». 

Цель: адекватное оценочное принятие индивидуальности ребенка.

Посмотрите, у меня на коленях сидит кукла. Также есть множество ленточек. Мы с вами попробуем проследить, как часто мы говорим ребенку « Нельзя!». И представить на месте этой куклы своего ребенка. (Нельзя бегать, нельзя кричать, нельзя прыгать, не маши руками, не показывай пальцами, не кричи и т.д.) Посмотрите, что случилось с нашей куклой. Она перевязана с ног до головы. Так мы «связываем» наших детей, требуя от них выполнения наших инструкций.

А дети желают не только, чтобы мы давали им инструкции, указания, но и понимали их, чувствовали их настроение,  страхи, не высказанные желания. Я хочу вам предложить следующее упражнение «Пойми меня». Я ребенок, а вы как родители, объясните, что чувствует ребенок, произнося следующие фразы:

Ребенок говорит

Ребенок чувствует

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!

Гордость. Удовлетворение.

Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.

Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем.

Одиночество, покинутость.

Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.

Уверенность, самостоятельность.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.

Боль, злость, чувство не любви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

Разочарование, желание бросить.

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.

Одобрение, благодарность, радость.

Не редко дети, нарушая ваши запреты, преподносят вам неприятные сюрпризы, и вы как правило ругаете их, порой наказываете ребенка. Я предлагаю посмотреть на эти неприятности с другой стороны.

 Упражнение «Все равно ты молодец»

Работаем в паре, родителям предлагаются ситуации:  

Ситуация 1. Вы два часа провели в «Детском мире, выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть всё и купили отличную игрушку! Супердорогую. А ребенок через 5 минут приносит вам отдельные детали.

Ситуация 2.  Сын в детском саду (во дворе) испачкал одежду, пуговицы на рубашке  вырваны вместе с тканью.

Ситуация 3. Дочь разбила дорогую любимую вазу мамы.

Задача ответить ребенку, пришедшему к вам со своей неудачей. Отвечая, вы можете и пожурить ребенка, и выразить неодобрение его действиям, но в вашей речи должна прозвучать фраза «Все равно ты молодец», то есть вам нужно найти то за что ребенка в данной ситуации можно и похвалить.

Дети идут к родителям как к защитникам, к друзьям, к опоре, надеясь, что папа и мама в любом случае их поймут, поддержат и поймут. Лучше не ругать за то, что не получилось, а похвалить за мизерный успех.

Упражнение «Супермаркет»

Представьте себе, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

На первом этаже продаются дешевые товары низкого качества,

 На втором этаже – обычные товары средней цены и качества,

На третьем этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

 На каком этаже вы бы хотели приобрести товар? 

Мы конечно же, всегда хотим, чтобы дети, образно выражаясь, соответствовали третьему этажу: были умными, добрыми, ответственными, честными, воспитанными, интеллигентным и т.д. Эти дети впоследствии должны стать профессионалами в определенной сфере деятельности. Но, к сожалению, в жизни так не бывает. В нем есть что-то от первого, второго и третьего этажа. Часто бывает, что ребенок растет и чувствует мир не так, как этого хочется взрослому. Он другой человек, он личность, он уникален, он индивидуальность. Он думает и чувствует совсем иначе. И необходимо принимать ребенка таким, какой он есть, со всеми недостатками и достоинствами Ведь вы его любите за то, что он ваш и что он с  вами рядом.

Притча «Разумное воспитание».

Однажды к  Мудрецу пришла молодая крестьянка и спросила:

— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

— Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал  Мудрец. — Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

Я благодарю вас за плодотворную работу. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг "Наша дружная команда"

Коллектив ДОУ, как и многие другие коллективы, состоит из разных людей, у каждого из которых есть свои ценности, привычки, способы поведения, разные профессиональные навыки. Основная трудность порой с...

Тренинг для родителей "Здоровье наших детей - в наших руках"

Разработка мероприятия для родителей дошкольников - родительское собрание в форме тренинга....

Тренинг "Мы и наши дети в общении"

Цель: овлаение навыками общения с ребенком...

Конспект родительского собрания-тренинга «Во что играют наши дети?»

Во что играют наши дети? Вопрос, который в настоящее время, к сожалению волнует не многих....

Игровой тренинг "Наши эмоции"

Основной целью игрового тренинга является развитие эмоциональной сферы ребенка, знакомство основными базовыми эмоциями: страх, радость, грусть, злость....

Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Здоровье детей в наших руках"

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырас...