Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Здоровье детей в наших руках"
консультация
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_roditeley_zdorove_v_nashih_rukah.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
с элементами тренинга для родителей
«Здоровье детей в наших руках»
Подготовила
воспитатель:
Смирнова Л.В.
г. Московский
2020-2021 уч. год
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
Задачи:
- В неформальной обстановке привлечь родителей к анализу использования здоровьесберегающих технологий в семье и ДОО.
- Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
- Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОО.
- Показать физкультурно-оздоровительный комплекс для совместных занятий родителей и детейраннего дошкольного возраста.
- Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Ожидаемый результат:
• Повысится уровень педагогической культуры родителей;
• расширятся знания о новых здоровьесберегающих технологиях;
• повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.
Форма проведения:семинар-практикум c элементами тренинга
Участники: воспитатели, родители, дети.
Место проведения: музыкальный зал.
План проведения:
1. Организационный момент.
2. Коммуникативные игры с родителями.
3. Работа в группах с использованием метода интервизии.
4. Консультация с использование ИКТ - технологии «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОО».
5. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Цирковое представление»(совместная работа воспитателя, родителей и детей).
6. Итог мероприятия.
Ход мероприятия:
Родители сидят в кругу.
1. Организационный момент.
Педагог:
Спасибо, что дела свои вы отложили,
В зал наш светлый поспешили
Пообщаться, поиграть,
Много нового узнать!
А тема нашей встречи: «Здоровье детей в наших руках»
Педагог: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.
2. Коммуникативные игры с родителями.
Педагог:Сейчас я предлагаю вам проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. (Родители образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке)
Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".
Педагог:Я буду зачитывать утверждения, если вы согласны с ними, то вы делаете шаг вперед, если не согласны – стоите на месте.
- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю пешие прогулки;
- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
- соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
- я эмоционально уравновешен;
- я выполняю профилактику заболеваний.
Педагог:Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это …. Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.
Педагог: Вот на такой позитивной нотке мы и продолжим нашу работу. Предлагаю поиграть в игру «Одному – хорошо, а вместе – лучше». Мы передвигаемся по залу под музыку, как только вы слышите команду «два» вы находите себе пару и беретесь за руки; «три», объединяетесь тройками и так далее. Итак, внимание! Звучит музыка, вы ходите по залу.
Проводится игра «Одному – хорошо, а вместе – лучше».
Педагог:«Два». Молодцы, вы нашли себе пару – поделитесь, пожалуйста, с ней яркими воспоминаниями вашего детства, связанными с укреплением здоровья(общение).
Педагог:Все пообщались, молодцы, гуляем дальше.
Педагог:«Шесть»: у нас получились две команды.
(Предлагает родителям присесть на стульчики).
Педагог:Уважаемые родители, сейчас вы поработаете в командах. Первая команда поделится с нами своим опытом, что вы дома делаете для укрепления здоровья вашего ребенка. Вторая команда подумает, что, по их мнению, делают педагоги в детском саду для укрепления здоровья ваших детей.(Работа в командах)
Педагог:Теперь зачитайте ваши ответы.(Ответы команд).
Педагог:Какие активные и деятельные у нас родители! Спасибо, всем большое. Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что цели и задачи сотрудников детского сада и родителей во многом совпадают, но в дошкольном учреждении используется более обширный арсенал средств, с которым мы просто обязаны вас познакомить подробнее.
3. Консультация с использованием ИКТ – технологии «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОО».
Показ слайдовой презентации.
Педагог: Я хочу вам предложить на себе попробовать одну из этих техник - ритмопластику, мы будем оздоравливаться при помощи танца, и превратимся в «Веселых обезьянок».
Танцевальное игровое упражнение Е. Железновой «Веселые обезьянки».
Педагог:Посмотрите, какой положительный заряд бодрости мы с вами получили.
Педагог:Очень нравится детям и точечный массаж, результате которого укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика.
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два и т. д.
Педагог: Таким образом, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность помогает сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, укрепить здоровье. Результат будет эффективнее, если расширится взаимосвязь в решении данного вопроса между детским садом и вами, уважаемые родители.
Педагог: Работая в детском саду, мы обратили внимание, что во многих семьях страдают эмоциональные связи. Дети испытывают дефицит родительской любви и внимания, поэтому, чтобы побудить вас к взаимному общению со своими детьми, мы проведем совместный оздоровительный комплекс.
Педагог: Надеемся, что это поможет эмоционально сблизить вас с вашим ребенком и будет способствовать укреплению здоровья малыша.
4. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Цирковое представление» (совместная деятельность родителей и детей.)
Раздается стук в дверь. В музыкальный зал входят дети.
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Кто же там сидит? (Мамы и папы). Подойдите к ним, возьмите их за руки.
Дружно за руки возьмитесь
В круг тихонько становитесь(подождать пока станут)
Мы отправляемся в цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех
Приглашаем в гости всех!
Внимание! Внимание!
Занавес закрывается!
Парад-але начинается!
Сегодня с нами артисты –
Циркачи, эквилибристы.
И первыми на нашу сцену выходят
воздушные гимнасты.
Педагог:Идем на носочках, держим спину ровно.
Силачи в гостях у нас,
Их приветствуем сейчас!
Педагог: Выполняем силовое упражнение: взрослый держит руки ребенка, руки в стороны, к плечам.
Под свет прожекторов по круглой арене,
Лошадки идут, поднимая колени!
Педагог: Высокое поднимание колен.
А это наши песики – черненькие носики,
На арене цирка – дрессированные собачки.
Педагог: Взрослые делают широкие шаги, дети пролазят на четвереньках между ног взрослого.
А сейчас веселые клоунята!
Они не унывают никогда,
Весело бегают всегда!
Педагог: Бег по залу.
Вот на арене акробаты,
Очень сильные и смелые ребята.
Педагог: Дети становятся на ноги взрослого, передвигаются вместе.
Ярче, ярче, пусть сверкают
На арене огоньки,
Цирковое представленье
Продолжаем с вами мы.
Посмотрите - ка, медведи,
Едут на велосипеде.
Педагог: Взрослый становится на колени лицом к ребенку, руки - ладошка к ладошке, вращательные круговые движения.
Представленье продолжается,
Снова номер представляется.
Силачи спешат сюда,
У них номер – вот это да!
Педагог: Взрослые на коленях спина к спине с ребенком, ребенок поднимает руки вверх, взрослый держит ребенка за руки, наклоняется вперед и назад вместе с ребенком на спине.
Детям всем на удивленье.
Продолжаем представленье.
Вышли обезьянки на арену,
Поклонились всем со сцены.
Они приглашают нас покататься на качелях.
Педагог: Взрослый и ребенок стоят лицом к лицу, поочередно выполняя приседание.
Кто-нибудь из вас видал,
Чтобы слоник танцевал?
Не видали? Ничего!
Мы покажем вам его!
Педагог: Взрослый становится на четвереньки, ребенок садится ему на спину.
Вот к концу подошло представленье,
Мы благодарны вам за терпенье.
Наши артисты не ждут комплиментов,
Ждут они только аплодисментов!
Педагог: Все аплодируют.
Педагог: Вот и закончился наш поход в цирк, мы надеемся, что он понравился не только нашим ребятам, но и вам, уважаемые родители. А теперь нашим артистам пора отдохнуть, они пойдут в группу и восстановят свои силы(сюрпризный момент – сладости и сок).
Педагог: А мы с вами немного отдохнем, послушаем легкую спокойную музыку, восстановим дыхание и продолжим работу.
(Звучитмузыка)
Релаксация «Полет птицы»
Педагог:Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое же легкое, гибкое, как в воде. Небо - это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых - лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны, такая шея у лебедя! Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох - выдох. После вдоха говорите про себя: «Я - лебедь» - потом выдохните. Вдох: - «Я - лебедь» - выдох (3 раза}. Хорошо!
Педагог:Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, шире, плавно... Молодцы!
Педагог:Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и... резко выпрямите... Глубокий вдох... и... о, чудо! Мы взлетели... Вдох — выдох (3 раза). Вдох - выдох... Можно свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада... тишина... покой... Вдох - выдох... (3 раза).
Педагог:Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая красивая, гордая птица!.. Вдох - выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.
Педагог:Спустимся пониже, еще ниже, еще ниже.... Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди.... И вот ноги легко коснулись земли.... Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.
Педагог:Замечательным был полет!
Педагог:Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь-красавец не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким утенком, перенес много горя и бедствий, над ним смеялись, его обижали, и никто не понимал. Но не страшно родиться Гадким утенком, важно хотеть быть Лебедем! Все прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень-очень верить в себя!
4. Итог семинар - практикума.
Педагог:Надеюсь, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении мне бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
Педагог: Уважаемые родители, встаньте, пожалуйста, в круг, предлагаю Вам поиграть еще в одну игру «Закончи предложение».
Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот, в чьи руки попал мяч и на ком остановилась музыка, продолжает предложение "Мой ребёнок будет здоров если я… ".
Педагог:В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций и раздать буклеты:
Рекомендации для родителей:
1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.
2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.
3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж,гимнастика).
4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.
5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдаямеру и осторожность не допуская его перегрузки иутомления.
6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную психологическую обстановку.
7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесьпримером для своего ребёнка.
Педагог: Сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
Педагог:Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за активную работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по ПДД «Безопасность детей в наших руках»
Уважаемые мамы и папы!Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего...
Беседа с родителями на тему: "Безопасность детей - в наших руках"
Все мы- педагоги и родители_ пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?" Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя ве...
Консультация для родителей по ПДД «Безопасность детей в наших руках»
Консультация для родителей по ПДД "Безопасность детей в наших руках"...
Консультация для родителей на тему: «Безопасность детей – в наших руках».
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситу...
Консультация для родителей по ПДД «Безопасность детей в наших руках»
Консультация для родителей по ПДД «Безопасность детей в наших руках»...
Консультация для родителей на тему: «Безопасность детей – в наших руках»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: "Безопасность детей - в наших руках"
Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрител...