Конспект тренинга для воспитателей и педагогов ДОУ "Мы и наши дети в общении"
план-конспект занятия
\\
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov_i_vospitateley_dou_my_i_nashi_deti_v_obshchenii.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ
«Мы и наши дети в общении»
Цель: Принятие субъективности ребёнка в сфере коллективных отношений и взаимоотношений педагога как субъекта педагогического общения. Овладение навыками общения с ребёнком. Развитие умений адекватной оценочной деятельности, направленности на выявление позитивных средств общения с ребёнком.
Материал: магнитофон, кассета с записью детской музыки, листы бумаги, карандаши, ситуации на листочках.
Ход тренинга
- Нашу с Вами встречу мне хотелось бы начать с притчи.
Притча.
« Жил в давние – давние времена мудрец, и прославился он своей мудростью на весь белый свет. Но нашёлся завистник, который решил загадать мудрецу такую загадку, которую тот не сможет разгадать. Долго мучался Завистник и наконец придумал; Думает: Если я посажу бабочку на ладонь и спрошу мудреца – живая она или мёртвая – это и будет не разрешимая загадка. Ведь если мудрец ответит « живая», то я сожму ладонь в кулак и раздавлю бабочку. А если ответит « мёртвая», то я разожму кулак и отпущу бабочку на волю. Так и порешил завистник, пришёл к мудрецу и спросил: « живая бабочка или мёртвая?» На что мудрец ответил: « Всё в твоих руках…»».
То есть всё в ваших руках. Умение и желание понимать детей, это всё в наших возможностях.
Педагог создаёт для своих питомцев неповторимый детский мир, в котором много света, тепла, уюта, поэтому неслучайно наши воспоминания о детстве связываются с детским садом. Уникальный «дом радости» может существовать только благодаря позитивному восприятию детей со стороны педагога, но научиться этому не легко. Сегодняшняя встреча направлена на формирование навыков положительного личностно-ориентироавнного взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста.
Упражнение № 1. «Возвращение в своё детство».
Цель: активизация уровня подсознательной памяти, вхождение взрослого в детский мир, рефлексия детского восприятия взрослого.
Инструкция: Послушайте исполнение песни, настройтесь на детские воспоминания, сядьте удобно, закройте глаза, припомните какую либо ситуацию общения с педагогом в детском возрасте, акцентируйте память на тех ощущениях или настроении в тот момент. После этого попробуйте изобразить свои ощущения в цвете, а затем постарайтесь с ситуации педагога проанализировать возникшие детские переживания.
Упражнение № 2. «Дошкольник в эпитетах».
Цель: Формирование педагогически направленного мышления, позитивной установки на ребёнка, интереса к детям.
Инструкция: Каждый из педагогов пишет на двух листочках характеристики дошкольнику: на одном пишет положительную характеристику, на другом – отрицательную. Затем все вместе составляем портрет дошкольника по представленным характеристикам.
Упражнение № 3. «Радость общения с ребёнком».
Цель: Создание позитивной установки на общение с ребёнком, снятие психологического напряжения и барьеров.
Инструкция: 1.Закончите фразы:
- «Мне нравится общаться с детьми, потому что …»
- «Длительное общение с детьми меня раздражает, потому, что …»
После этого выделите для себя причины описанных отношений к детям в ситуации общения.
2. Разделитесь на группы по 2 -3 человека и разыграйте ситуацию, предложенную на листочке. При этом каждый из участников групп должен побывать в ситуации ребёнка и воспитателя. После этого все говорят о своих ощущениях, которые у них возникли, играя роль ребёнка и воспитателя.
Упражнение № 4. «Завершите предложение».
Цель: получение обратной связи.
Инструкция: Закончите фразы:
- Откровенно говоря….
- Во время занятия я поняла …
- Самым эффективным я считаю…
- На месте ведущего я бы …
Рефлексия
Делимся впечатлениями. Что понравилось, что нет, что вынести из сегодняшнего занятия, с каким чувством уходите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы и наши дети в общении"
Шпаргалка для родителей....
Конспект тренинга для родителей на тему: «Здоровье в нашей жизни»
формирование у родителей позитивного отношения к здоровому образу жизни и желание следовать его принципам в воспитании собственных детей....
Тренинг "Мы и наши дети в общении"
Цель: овлаение навыками общения с ребенком...
Конспект тренинга "Развитие личностных ресурсов педагога ДОУ"
Тренинг личностного роста для педагогов ДОУ...
Конспект тренинга для воспитателей и педагогов "Тимбилдинг. Мы-команда!"
Тренинг способстует установлению позитивной коммуникации между педагогами и сплочению коллектива....
Тренинг для воспитателей и педагогов ДОУ с целью сплоченности и благоприятного психологического климата в коллективе «Аура коллектива»
АктуальностьГрупповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Групповой сплоченности способствуют: положительное эмоционально...
Тренинг для воспитателей и педагогов ДОУ с целью профилактики профессиональной деформации « МУДРЫ – ДРЕВНИЙ СПОСОБ ПОМОЧЬ СЕБЕ»
Тренинг «Профилактика профессиональной деформации педагога»Цель: повышение эффективности работы педагогов учреждения через профилактику эмоционального выгорания и деформации личности.Задач...