ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
статья по теме
Общее дошкольное воспитание занимает важное место во всей системе народного образования.Это его первая ступень, обеспечивающее всестороннее развитие детей и их подготовку к школе . Постоянно совершенствуется вся воспитательно-образовательная работа, решаются задачи и в области эстетического воспитания , в частности музыкальное воспитание- является важнейшим средством развития творческих способностей детей. Всем этим требованиям соответствует современная вариативная "Программа воспитания и обучения в детском саду " под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Г.С. Комаровой . Данная рабочая программа рассчитана на детей с 3 до 7 лет и разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992г.№3266-1( с изменениями и дополнениями на 2010г.) . Целью данной программы является развитие музыкальных и творческих способностей детей. ЗАДАЧИ:1) Развивать слуховое внимание; 2) Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыкальный материал; 3)Овладение и усовершенствование навыков игры на музыкальных инструментах; 4) Способность проявлению активности детей через музыкальные движения, пение . Содержание рабочей программы дополнено методическими рекомендациями О.П. Радыновой "Музыкальные шедевры" -М.: Владос, 1997г.; программой музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста под редакцией Э.П.Костиной.- М.:Линка-Пресс, 2008г.; методическими рекомендациями к программе "Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика" под редакцией Н.А.Фоминой.- М.:Баласс, 2005г.; методическим пособием "Танцевальная мозаика".-М.:Линка-Пресс, 2006г. Основной формой обучения в ДОУ является музыкально-образовательная деятельность (занятия) , которая осуществляется в период с 1 сентября по 1 июня и включает в себя 72 часа. Музыкально-образовательная деятельность в каждой возрастной группе осуществляется два раза в неделю. Программа оснащена наглядно-демонстрационным материалом , музыкальными дидактическими играми, функционирует аудио-, видеотека.Музыкально-эстетическое воспитание организовано в условиях тесной взаимосвязи работы музыкального руководителя с воспитателями, специалистами, родителями воспитанников(выступления на родительских собраниях, участие в праздничных и театральных мероприятиях). Содержание программы реализуется на групповых, подгруппавых, индивидуальных занятиях с дошкольниками. В ходе реализации программы проводится мониторинг оценивания достижений воспитанников на основе диагностики, составленной по рекомендациям МА.Васильевой, С.И.Мерзляковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...
Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».
планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...
Пояснительная записка
В соответствии с «Положением о дошкольном учреждении и о группах с нарушениями речи», Программами дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией...
Пояснительная записка к планированию занятий в детской студии изобразительного искусства с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии....
Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".
«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...
Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви...