Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
методическая разработка по теме
Целью и побудительным мотивом к созданию перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организовать адаптационное пространство для детей так, чтобы оно обеспечивало психоэмоциональный комфорт, положительное взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, благоприятное социальное окружение, эмоционально- положительное отношение к миру, укрепило психо- физическое здоровье ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_na_avtorskoe_planirovaniemicrosoft_word.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организовать адаптационное пространство для детей так, чтобы оно обеспечивало психоэмоциональный комфорт, положительное взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, благоприятное социальное окружение, эмоционально- положительное отношение к миру, укрепило психо- физическое здоровье ребенка.
Планирование рассчитано на возраст от 3-7 лет. Включает 5 блоков: «Обеспечение психоэмоционального комфорта», «Обеспечение положительных взаимодействий ребенка со взрослыми и сверстниками», «Создание социально- адаптивной среды для самостоятельной деятельности», «Снятие стресса, напряженности, эмоционального дискомфорта», «Работа с родителями».
Каждый блок содержит предполагаемые мероприятия, возраст детей на которых оно ориентированно, проведение мероприятий в режиме дня.
1 блок включает: рассмотрение иллюстраций, фото, этюды- имитации, этюды на выражение эмоций с помощью мимики, импровизированные ритмопластические этюды на воображение, элементы психогимнастики, «минутки шалости», творческие игры, слушание сказок и пр.
2 блок-предлогает совместное коллекционирование, выставки детского творчества, игровую деятельность с участием взрослого, коллективные работы во всех видах деятельности, совместные игры в песке, подвижные игры, игры парами, совместное сочинительство, экскурсии.
3 блок нацеливает педагогов на насыщение предметно- развивающей среды разнообразием, емкостей, игрушек для игр с водой, видов бумаги, персонажей для кукольного театра, атрибутов для решения и пр., что способствует развитию самостоятельной деятельности детей.
4 блок включает элементы дыхательной гимнастики, ритмическую гимнастику, игры на овладение методами саморегуляции, игры с водой, воздушные процедуры.
В 5 блоке отражены темы консультаций для родителей.
Разработанный и апробированный в течении 3 лет план системно- интегрированной и педагогической работы с детьми в адаптационный период показал, что таким образом спланированная работа с детьми позволила: - сделать жизнь детей в данный период интересной, содержательной;
- избежать стрессов;
- укрепить психо- физическое здоровье детей;
- дала возможность детям после лета быстро включиться в режим работы ДОУ;
- снизить % заболеваемости
Кол-во дней пропущен. одним ребенком по болезни | 2008 | 2009 | 2010 |
4,5 | 4,7 | 3,8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...
Пояснительная записка к планированию занятий в детской студии изобразительного искусства с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии....
Рекомендации педагогам для работы с детьми в адаптационный период «Игры с песком»
Примерная тематика построек из песка и предполагаемые действия детей....
«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»
В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....
Статья: "как организовать педагогическую работу с детьми в весенний период"
консультация для педагогов....
особенности работы с детьми в адаптационный период
Консультация для младших воспитателй в период адаптации...
Сказкатерапия, как средство работы с детьми в адаптационный период в детском саду.
Адаптация, это сложный период в жизни маленького ребенка, который вступает на путь нового этапа своей жизни. Как правило, сопровождается тяжелыми переживаниями, изменением поведения ребенка,...