Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».
методическая разработка по теме
планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Яблочный Спас».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_microsoft_word.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
на перспективное планирование недели
«Яблочный Спас не пройдет без нас».
Перспективное планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Яблочный Спас».
План предполагаемых мероприятий ориентирован на детей 2 мл.- подготовительных групп ДОУ.
Мероприятия спланированы для 1 и 2 половины дня на каждый день недели. Каждый день недели имеет свое название: понедельник- «Любознайка»; вторник – «Трудолюбик»; среда- «Здоровинка»; четверг- «Чудинка»; пятница- «Проводы праздника».
Соответственно названию дня недели спланированы мероприятия познавательного, оздоровительного, художественно- эстетического циклов.
Мероприятия, спланированные в завершающий день недели, который имеет название «Проводы праздника» дает возможность педагогам проследить степень усвоения праздника детьми: какое мнение о празднике у них было сразу после его окончания и через несколько дней, ведут ли дети разговоры между собой на тему прошедшего праздника, разыгрывают ли ситуации, связанные с содержанием праздника, сделать выводы о том, насколько эффективно было задействовано участие детей в прошедшем празднике, каков вклад каждого сотрудника в общее дело.
В план включены мероприятия с педагогами, по общему информированию их о празднике, инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников при проведении праздника.
Работа с родителями ориентирована на их информирование о празднике через информацию в родительских уголках, стенгазету ДОУ «Березовые вести», а также их участие в выставке детского и семейного творчества, в конкурсе на лучшее приготовление и оформление блюда из яблок. В плане отражены внешние связи ДОУ с Домом- интернатом для престарелых, популяризация опыта работы ДОУ через СМИ.
Таким образом, спланированные мероприятия дают детям, родителям и педагогам целостную картину о празднике «Яблочный Спас», способствуют развитию их творческих способностей, формированию нравственных чувств, навыков нравственного поведения.
Воздействие народных праздников на детей – родителей - педагогов является эффективным средством обогащения их духовной культуры.
План мероприятий
Направ ления | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Работа с детьми | Понедельник «Любознайка» 1 пол. дня: познавательный блок по теме недели: «Яблочный Спас не пройдет без нас!» Беседа о празднике «Яблочный Спас», о его важности и значении. Наблюдение за яблоней: рассматривание ствола, листьев, плодов. Психогимнастика «Я -яблоня». Учить передавать различные состояния дерева. Слов. игра «Что можно приготовить из яблок» 2 пол.дня: Гимнастика после сна «Яблонька проснулась». Разучивание пословиц, стихов о яблоке, яблони, «Яблочном Спасе». Показ кукольного театра по сказке Сутеева «Яблоко» для детей мл. групп. Столкновение противоположностей: Какое яблоко лучше есть большое или маленькое? Решение лжезагадок и лжезадач с ловушками: «В пустой корзине лежало 5 больших и 2 маленьких яблока. Сколько всего было яблок?», «На березе 2 красных и 2 зеленых яблока? Сколько всего яблок?», «На клумбе растет яблоня?» | 16.08.2010г. | Воспитатели групп Воспитатели мл.групп |
Работа с детьми | Вторник «Трудолюбик» 1 пол.дня: Познавательный блок «Яблоня». Беседа с детьми о плоде яблони- яблоке, о разных сортах яблок. Игры-диалоги «Яблоко и жук», «Яблоко и бабочка». Изготовление корзиночки для яблок. Труд. полив яблони, рыхление почвы вокруг дерева. 2 пол.дня: Продолжить изготовление корзиночек для яблок, их украшение с помощью трафаретов, сделанных из яблок. Закрепить пословицы о «Яблочном Спасе». Игра «Поймай яблоко». | 17.08.2010г. | Воспитатели групп |
Работа с детьми | Среда «Здоровинка» 1 пол.дня: Познавательный блок –«Яблочко пекарь». Дать детям знания о пользе яблока для здоровья человека. Решение проблемных ситуаций: У тебя гора яблок . Что ты будешь с ними делать? Яблоко не вмещается в рот. Как поступить? Привезли из сада яблоки, но они сильно подавились. Что делать? Конкурс семейного творчества на лучшее блюдо из яблок «Яблочко на тарелочке». 2 пол. дня: Гимнастика пробуждения «Яблонька проснулась». Импровизированная постановка с использованием кукол, кукольного театра «Заколдованное яблоко»(ст.- подг.гр.). Спортивные соревнования между детьми 2 мл. – средних групп, старших- подготовительных. «В яблоневом саду» на приз «Большое яблоко» (сценарий прилагается). Рисование «Яблочко наливное». | 18.08.2010г. | Воспитатели групп |
Работа с детьми | Четверг «Чудинка» 1 пол.дня: Встреча детей, родителей Скоморохами, сообщение о начале праздника «Яблочный Спас». Разучивание и повторение с детьми и родителями пословиц, поговорок о «Яблочном Спасе». Игра «Яблочная карусель». Катание детей и родителей на импровизированной яблочной карусели. Ритмическая гимнастика «Яблочная». Праздничное гуляние «Веселая ярмарка- Яблочкины именины». Угощение детей за праздничными столами печеными яблоками (по окончании праздника). 2 пол. дня: «Акция милосердия», посещение детьми подг. групп Дома престарелых. Угощение освещенными яблоками, поздравление с праздником «Преображение Господне» (чтение стихов). Выставка экспонатов детского и семейного творчества «Яблочная фантазия». Рассказывание сказок «Гуси-лебеди», «Молодильное яблоко», «Спящая царевна». | 19.08.2010г. | Воспитатели Комиссарова Н.В., Лазарчук О.А. Комиссарова Н.В. Воспитатели группы №5. Муз.рук. Касьянова Е.А., хореограф Клещева А.С. Воспитатели ст. –подгот. групп Воспитатели групп |
Работа с детьми | Пятница «Проводы праздника» 1 пол.дня: Игра «Корреспондент» взять интервью о том, чем запомнился праздник, как в семье разделили между всеми «освященное яблоко» (Дети ст.-подг.гр. роль корреспондента берут на себя). Экологический конкурс знатоков: «Что? Где? Когда?» (ст.подг.гр.). Закрепить знания детей о яблони, яблоках- образах праздника «Яблочный Спас». Подвижные игры, игры – драматизации по желанию детей. Рисунки детей «Яблочный Спас». 2 пол.дня: Оформление на группах альбомов «Яблочный Спас» (рисунки детей). | 20.08.2010г. | Воспитатели групп Воспитатели ст.- подг. групп Воспитатели групп |
Работа с педагогами | Заседание творческой группы по организации и проведению Недели «Яблочный Спас не пройдет без нас» | 11.08.2010г. | Ст. воспитатель Нихаенко Н.В., Воспитатели Лабовская Н.В., Тельнова Е.А., Комиссарова Н.В. |
Собрание пед.коллектива по теме: «Яблочный Спас» | 10.08.2010г. | Ст.воспитатель Нихаенко Н.В. | |
Инструктаж сотрудников «Охрана жизни и здоровья детей при проведении мероприятий на Недели «Яблочный Спас не пройдет без нас»». | 13.08.2010г. | Ст. воспитатель Нихаенко Н.В. | |
Внешние связи | Акция милосердия «Вы с нами…». Посещение детьми Дома престарелых. Посещение Храма детьми для освещения яблок. | 19.08.2010г. | Ст. воспитатель Нихаенко Н.В., Рокотянская Т.М. Воспитатели подг. групп. |
СМИ | Информирование через телевидение «Поиск» и публикации в газетах «Фавор», «Родное предгорье» о проведении праздника «Веселая ярмарка- Яблочкины именины» | 18.08.-19.08.2010г. | Ст. воспитатель Нихаенко Н.В. |
Составитель: старший воспитатель Нихаенко Надежда Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...
Пояснительная записка к планированию занятий в детской студии изобразительного искусства с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии....
Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".
«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью
Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о челове...
Пояснительная записка к планированию по музыкальному воспитанию
Музыка играет огромную роль в развитии личности вообще и ребенка в частности. Основные задачи музыкального воспитания ребенка:Развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возмо...
Пояснительная записка, тематическое планирование к программе по гармонизации детско-родительских отношений в диаде мама (папа) – ребенок «ХОРОШО ТАМ, ГДЕ МЕНЯ ПОНИМАЮТ»
В современных условиях психолого-педагогических взаимоотношений между родителями и детьми, остро встает проблема педагогической некомпетентности родителей в воспитании своего ребенка. Эта некомпетентн...