Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
«Интерес к учению появляется только тогда,
когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»
В.А.Сухомлинский
Пояснительная записка
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. В последние годы наметилась тенденция к росту числа детей с речевыми нарушениями и категории детей группы риска. В связи с этим я пришла к выводу, что эта проблема в настоящее время очень актуальна
В начале учебного года все специалисты и воспитатели обследуют уровень развития каждого ребёнка. По результатам проведенной диагностики специалисты выделяют группу риска. Определяют основные направления коррекционной работы. В соответствии с выявленными коррекционными задачами, программными требованиями педагоги составляют перспективный план по всем направлениям образовательного процесса в детском дошкольном учреждении. Пути развития ребёнка группы риска мы решаем на индивидуальных и подгрупповых организованно – образовательной деятельности. Её содержание определяется в соответствии с коррекционной программой развития ребёнка, которая составляется по результатам обследования. Коррекционный процесс является непрерывным, равноправными звеньями, которого являются узкие специалисты детского сада, а так же родители детей группы риска. Эффективность коррекционной работы, как непрерывного педагогического процесса во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований всех педагогов и родителей возможно преодоление имеющихся у детей нарушений. Взаимосвязь специалистов отражена в перспективном планировании.
Коррекционное направление деятельности ДОУ осуществляется на основе программы Н.В. Нищевой «Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) и технологий следующих авторов: Коноваленко В.В, Коноваленко С.В.,Т.А. Ткаченко, О.С. Гомзяк. Кроме этого, мною разработан дополнительный материал, который помогает более эффективно решать коррекционные задачи в условиях логопункта.
Исходя из опыты работы я использую тематический принцип организации учебного материала. На протяжении всего времени изучения темы все специалисты, воспитатели, а так же и родители работают в тесной взаимосвязи, по единому перспективному плану. Для усвоения учебного материала детьми, воспитателям предлагаются логопедические пятиминутки (карточки), включающие в себя: дидактические игры, физминутки, рекомендации по иллюстрированному материалу, чтению художественной литературы.
Проводится тесная взаимосвязь логопеда с родителями. Выдаются карточки с домашним заданием по изученной теме. Таким образом, родители систематически знакомятся с темой, которая изучается на логопедических занятиях, и получают возможность закрепить со своими детьми знания, полученные в детском саду. Взрослые, как правило, имеющие полное представление о содержании логопедических занятий, начинают, проявлять заинтересованность в учебных успехах детей.
Таким образом, дети учатся применять полученные речевые навыки в различных ситуациях, и различных видах деятельности в течение всего времени обучения.
Со своей стороны мы стараемся закрепить знания детей через связь с социумом. Например: встречи с ветеранами ВОВ, познавательные беседы с сотрудниками библиотеки №13, тесное сотрудничество с детской музыкальной школой, музей Алфераки, экскурсии по памятным местам
А. П. Чехова, а так же встречи с артистами театров имени А.П.Чехова, «Сказка» (г. Ростов - на - Дону), «Карусель»(г. Ростов - на - Дону),
«ЮГ» (г. Таганрог), «Счастливая семья» (г.Таганрог), «Молодежный театр» Малыгиной Н. (г. Таганрог).
Во главу своей работы я ставлю интересы ребёнка, принцип сотрудничества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Интерес к учению появляется только тогда,
когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»
В.А.Сухомлинский
Пояснительная записка
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. В последние годы наметилась тенденция к росту числа детей с речевыми нарушениями и категории детей группы риска. В связи с этим я пришла к выводу, что эта проблема в настоящее время очень актуальна
В начале учебного года все специалисты и воспитатели обследуют уровень развития каждого ребёнка. По результатам проведенной диагностики специалисты выделяют группу риска. Определяют основные направления коррекционной работы. В соответствии с выявленными коррекционными задачами, программными требованиями педагоги составляют перспективный план по всем направлениям образовательного процесса в детском дошкольном учреждении. Пути развития ребёнка группы риска мы решаем на индивидуальных и подгрупповых организованно – образовательной деятельности. Её содержание определяется в соответствии с коррекционной программой развития ребёнка, которая составляется по результатам обследования. Коррекционный процесс является непрерывным, равноправными звеньями, которого являются узкие специалисты детского сада, а так же родители детей группы риска. Эффективность коррекционной работы, как непрерывного педагогического процесса во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований всех педагогов и родителей возможно преодоление имеющихся у детей нарушений. Взаимосвязь специалистов отражена в перспективном планировании.
Коррекционное направление деятельности ДОУ осуществляется на основе программы Н.В. Нищевой «Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) и технологий следующих авторов: Коноваленко В.В, Коноваленко С.В.,Т.А. Ткаченко, О.С. Гомзяк. Кроме этого, мною разработан дополнительный материал, который помогает более эффективно решать коррекционные задачи в условиях логопункта.
Исходя из опыты работы я использую тематический принцип организации учебного материала. На протяжении всего времени изучения темы все специалисты, воспитатели, а так же и родители работают в тесной взаимосвязи, по единому перспективному плану. Для усвоения учебного материала детьми, воспитателям предлагаются логопедические пятиминутки (карточки), включающие в себя: дидактические игры, физминутки, рекомендации по иллюстрированному материалу, чтению художественной литературы.
Проводится тесная взаимосвязь логопеда с родителями. Выдаются карточки с домашним заданием по изученной теме. Таким образом, родители систематически знакомятся с темой, которая изучается на логопедических занятиях, и получают возможность закрепить со своими детьми знания, полученные в детском саду. Взрослые, как правило, имеющие полное представление о содержании логопедических занятий, начинают, проявлять заинтересованность в учебных успехах детей.
Таким образом, дети учатся применять полученные речевые навыки в различных ситуациях, и различных видах деятельности в течение всего времени обучения.
Со своей стороны мы стараемся закрепить знания детей через связь с социумом. Например: встречи с ветеранами ВОВ, познавательные беседы с сотрудниками библиотеки №13, тесное сотрудничество с детской музыкальной школой, музей Алфераки, экскурсии по памятным местам
А. П. Чехова, а так же встречи с артистами театров имени А.П.Чехова, «Сказка» (г. Ростов - на - Дону), «Карусель»(г. Ростов - на - Дону),
«ЮГ» (г. Таганрог), «Счастливая семья» (г.Таганрог), «Молодежный театр» Малыгиной Н. (г. Таганрог).
Во главу своей работы я ставлю интересы ребёнка, принцип сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска.
Тема : "Лес. Деревья" Пример таблицы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами детского сада....
Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями для детей группы риска (подготовительная группа).
3 – я неделя, НоябрьТема: «Дикие животные»Учитель - логопедПедагог - психологИнструктор ФКМуз. руководительВоспитательРуководитель изостудииОбобщать и систематизировать знания о диких животных н...
Консультация для воспитателей, узких специалистов, младших воспитателей на тему: "Эстетика питания и сервировка столов в дошкольных учреждениях"
Материал об эстетике питания в детском саду...
Взаимодействие педагогов специалистов и воспитателей по развитию специальных способностей детей дошкольного возраста.
Творчество невозможно без усвоения определённых знаний и овладения навыками и умениями, которые ребёнок получает на специально организованных занятиях по изобразительной деятельности, а также на занят...
взаимодействие узких специалистов с воспитателями
взимодействие педагогов...
Моя статья "Взаимодействие в коррекционно - развивающей работе специалистов и воспитателей в детском саду для детей с нарушениями зрения и речи. Журнал "От А до Я". 2013год.
Статья посвящена вопросам коррекционно - развивающей работы с дошкольниками с нарушениями зрения и речи. Педагогический коллектив рассказывает о выработанных на практике принципах работы с детьми данн...
Взаимодействия музыкального руководителя со специалистами и воспитателями групп.
В комплексном решении воспитательно-образовательных и коррекционно-развивающих задач работают в тесном контакте все участники педагогического процесса. Совокупность разносторонних сведений, полученных...