Пояснительная записка
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

В соответствии с «Положением о дошкольном учреждении и о группах с нарушениями речи», Программами дошкольных образо­вательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой и др., программой «Учимся вместе говорить пра­вильно» основной формой коррекционно-воспитательной работы с детьми является обучение детей на занятиях, которые распреде­лены по трём периодам обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       В соответствии с «Положением о дошкольном учреждении и о группах с нарушениями речи», Программами дошкольных образо вательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой и др., программой «Учимся вместе говорить пра вильно» основной формой коррекционно-воспитательной работы с детьми является обучение детей на занятиях, которые распреде лены по трём периодам обучения.

Исходя из условий ФГДОУ - Д/с №3 «Солнышко» и возрас тных особенностей детей количество занятий в течении всего учебного года составляет в первом и втором периоде-3, а в третьем-4 занятия в неделю, что способствует формированию коммуникативной, планирующей и знаковой речи, а также воспитанию навыков коллективной работы.

В программу «Учимся вместе говорить правильно» осуществ ляются :

  1. принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
  2. принцип коррекции и компенсации, позволяющий опре делить логопедические технологии и личностное разви тие ребёнка с отклонениями в речи.

Эти и другие принципы дошкольной коррекционной педаго гики применяются и для формирования устно-речевой базы для овладения элементами письма и чтения детьми, т. е. для общей го товности к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».

планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".

«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...

Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".

         С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...