Индивидуально-коррекционный план ребенка с общим недоразвитием речи
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Паршакова Надежда Владимировна

Индивидуально-коррекционный план логопеда на год  на ребенка собщим недоразвитием речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план логопедической работы

(познавательно-речевое направление)

Фамилия, имя ребёнка: Бажин Кирилл

Основные направления коррекционно-развивающей работы

Задачи коррекционно-развивающей работы

Основное содержание коррекционно-развивающей работы

Приме-чания

Понимание речи на расширенном и более дифферен-цированном

материале лексико-грамматичес-ких циклов.

- Понимание малоупотребительных

конкретных значений существительных, прилагательных, наречий.

- Понимание глаголов, близких по семантическим значениям.

- Понимание обобщающих понятий на основе их тонких дифференциаций (ягоды: садовые, лесные, полевые).

- Понимание грамматических категорий существительных, глаголов, прилагательных.

- Понимание сложных предложно-падежных конструкций.

- Понимание предложений различной структуры (простых, осложнённых соединит., противит. и разделит. союзами; сложносочинённых; сложноподч. с различными  типами связей).

- Понимание трёхступенчатой, затем многоступенчатой речевой инструкции.

- Использование смоделированных и произвольных ситуаций в режимных моментах, игровой деятельности, на занятиях, на прогулках, праздниках и развлечениях и т. д.

-  Д/и типа «Объясни словечко», «Назови лишнее слово», «Пара к паре», «Что общего», «Подбери картинку», «Выбери правильный ответ» и др.

- Д/и типа «Подбери слово», «Выбери подходящую картинку», «Подними руку» и др.

- Моделирование ситуаций на игровых тренажёрах типа «Любопытный листочек», «Белка-хлопотунья», «Весёлый путешественник» и др.

- Д/и типа «Кто первый узнает?», «Найди, что надо», «Что мы делаем?», «Покажи (возьми), что я скажу», «Лото», «Подними картинку», «Где и для чего» и др.

- Выполнение речевых инструкций в д/у типа «Поручения», «Слушай без оглядки, выполняй по порядку», «Помощники» и др.

- Использование смоделированных и произвольных ситуаций в повседневной жизнедеятельности.

Совершенст-вование просодичес-ких компонентов речи.

- Закрепление умения говорить в спокойном темпе, ритмично.

- Продолжение работы по формированию правильного речевого дыхания.

- Совершенствование ритмико-итонационной и мелодической окраски речи:

- Углубление представлений о повествовательной, вопросительной, побудительной, восклицательной интонациях, средствах их выражения и способах обозначения.

- Продолжение работы над интонацией вопроса, утверждения, восклицания, повеления, убеждения, приглашения, просьбы, угрозы и др.

- Дифференциация интонационной структуры предложений в импрессивной и экспрессивной речи.

- Система и/у по картотеке «Темп и ритм речи».

- Д/и типа «Пианист», «Барабанщик-дятел» и др.

- Ручные «ритмометры».

- Упражнение в практических моделируемых и немоделируемых ситуациях.

- Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой.

- Дыхательные тренажёры типа «Дорожки», «Обводки», «Речевые ниточки» и др.

- Пиктограммы «Воздушный шар», «Тучка», «Меткая стрела» и др.

- Практические упражнения с использованием словосочетаний, предложений различной структуры, текстов на материале лексико-грамматических циклов.

- Анализ текстов различной структуры.

- Мнемотаблицы различных интонаций.

- Д/и типа «Важные знаки», «Знаки разные нужны, знаки разные важны» и др.

- Использование логических ударений, выделения ударных слов, пауз, изменение темпа речи при проговаривании простого и сложного речевого материала.

- Д/у типа «Ответь на вопросы», «Почемучка», «Вопрошалочка», «На златом крыльце сидели» и др.

- Создание практических ситуаций для выражения просьбы, поручения к взрослым и сверстникам; постановки вопросов по картинкам и пр.

- Использование игр-драматизаций и диалогов для эмоциональной передачи переживаний действующих лиц.

- Пиктограммы настроений.

- На материале художественных текстов, коротких рассказов, диалогов, стихов, чистоговорок, потешек, загадок и др.

Дальнейшее формирова-ние и

совершен-ствование слоговой структуры

и звуконапол-няемости слов.

- Введение в произношение слов более сложной слоговой структуры и звуконаполняемости: трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом, односложные слова со стечением согласных в начале или конце слова, двухсложные слова с двумя стечениями согласных, четырёхсложные слова из открытых слогов, трёх-, четырёх- и пятисложные слова с двумя стечениями согласных и закрытыми слогами в разных позициях.

- Совершенствование навыков употребления в речевом контексте слов сложной слоговой структуры и звуконаполняемости: двух-  и трёхсложные слова из открытых слогов, двухсложные слова с закрытым слогом,  двухсложные слова со стечением согласных в начале, середине, конце слова; двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных.

- Введение в самостоятельное высказывание слов более сложной слоговой структуры и звуконаполняемости.

- Передача ритмического рисунка слова в д/у типа «Прохлопай», «Простучи», «Прошагай», «Повтори», «Покажи карточку» и др.

- Запоминание и воспроизведение сочетаний слогов типа па-тпа, ка-тка со сменой ударения, разной силой голоса, различной интонацией в д/у типа «Повторялки», «Магнитофон» и др.

- Наращивание слогов к части слова в д/у типа «Закончи слово»,  «Вырастим словечко» и др.

- От замедленного послогового воспроизведения к правильному и точному воспроизведению в темпе предъявления в словосочетаниях, предложениях, чистоговорках: р/у типа «Не ошибись», «Чистоговорщики», «Послушай, запомни, повтори», «Звукорежиссёры», «Артисты» и др.

- То же.

Совершенст-вование лексико-грамматичес-ких

средств языка на расширенном и более дифферен-цированном

материале лексико-грамматичес-ких

циклов.

- Дифференцированное употребление сущ. мн. ч. Им. п. с окончаниями –ы, -и и –а, -я.

- Дифференцированное употребление в речи сущ.с простыми (–ик-, -ок-, -ёк-, -чик- и др.) и сложными (-оньк-, -еньк-, -ушк-, -юшк-, -иц- и др.) уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Образование и практич. употребление сущ. с «увеличительным» суффиксом  –ищ-.

- Практическое употребление названий составных частей целого.

- Образование и практич. употр. наименований, образованных за счёт словосложения.

- Практическое употребление глаголов, образованных от звукоподражательных слов.

- Практическое употребление в разных падежах названий детёнышей животных, образованных с помощью суффиксов –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-.

- Образование и практическое употребление относительных прилагательных. 

- Практическое употребление падежных форм согласованных прилагательных с существительными без предлогов и с предлогами.

- Понимание, объяснение и практическое употребление многозначных слов, слов с переносным значением.

- Понимание, объяснение и практическое употребление обобщающих понятий на основе их более тонких дифференциаций.

- Введение в активную речь малоупотребительных названий предметов, действий и их признаков в единственном и множественном числе.

- Введение в активную речь более дифференцированных  пространственных наречий.

- Введение в активную речь более сложных временных понятий.

- Совершенствование навыков подбора и употребления в речи антонимов, синонимов (сущ., прил., глаг., нар.)

- Закрепление простых и усвоение  трудных случаев  словоизменения существительных, практическое употребление этих форм.

- Закрепление понимания категории одушевлённости и неодушевлённости предметов.

- Практическое употребление существительных и прилагательных среднего рода.

- Согласование количественных и порядковых числительных до 10 с существительными.

- Практическое употребление глаголов в разных временных формах.

- Закрепление практического употребления простых предлогов, объяснение и введение в активную речь сложных предлогов.

- Образование однокоренных слов простыми и сложными способами.

- Образование и практическое употребление притяжательных прилагательных.

- Совершенствование умения образовывать названия профессий суффиксальным способом.

- Овладение умением преобразовывать название профессий м. р. в профессию ж. р.

- Практическое употребление несклоняемых слов.

- Практическое употребление сущ. Р. п. в значении частичности объекта.

- Практическое употребление падежных форм согласованных прил. и числит. с сущ. без предлогов и с предлогами.

- Образование и практическое  употребление простой и сложной сравнительной степени прил.

- Практическое употребление притяжательных местоимений в форме единственного числа м. р., ж. р., с. р. и в форме множественного числа.

- Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде, числе.

- Р/у типа «Один-много», «Кто все они?», «Что все они?» и др.

- Р/у типа «Скажи ласково», «Гном и Гномик», «Каждому свой подарок», «Волшебная палочка», «Ласковые слова», «Сказочники» и др.

- Р/у типа «Ребятишки-хвастунишки», «Мальчик-с-пальчик и великан», «Подбери слово» и др.

- Р/ у типа «Назови части», «Отгадай предмет по названию его частей», «Без чего не может быть?», «Чем похожи и чем отличаются?» и др.

- Р/у типа «Составь слово», «Соединялочка», «Объясни, почему так называется» и др.

- Р/у типа «Кто как голос подаёт?», «Узнай по голосу и объясни», «В мире звуков» и др.

- Р/у типа «Кто у кого?», «Кто с кем?», «Кто о ком заботится?», «Кто кого учит?», «Кто кому помогает?» и др.

- Р/у типа «Из чего какой?», «Что из чего сделано?», «Чудесное угощение?» и др.

- Подбор определений-эпитетов к существительному с учётом контекста в практических упражнениях и речевых играх.

- Р/у типа «Слова с секретом», «Объясни словечко», «Почемучки», «Подбери словечко» и др.

- Выделение одинаково звучащих слов по картинкам, из предложений, из текстов.

- Р/у типа «Назови одним словом», «Лото», «У нас порядок», «Ин-ин-ин, открываем магазин», «Четвёртый лишний», «Что для чего?» и др.

- На материале новых текстов, за счёт углубления представлений в рамках лексико-грамматического цикла.

- Р/у типа «А что у вас?», «Что мы делаем?» и др.

- Моделирование ситуаций на игровых тренажёрах типа «Не заблудись в лесу» и др.

- Практические упражнения на динамических моделях типа «Прятки», «На улицах города» и др.

- Д/и типа «Вчера, сегодня, завтра», «Неделька», «Что за чем? Что перед чем?», «Лото» и др.

- Практические упражнения на динамических моделях.

- Р/у типа «Скажи наоборот», «Спорщики», «Слова-неприятели», «Сравни», «Мяч лови, слово подбери», «Слова-приятели», «На что похоже?», «Подскажи словечко» и др.

- Р/у типа «Измени слово», «Один-много», «Чего не стало», «Исправь ошибки», «Полезные покупки», «Кого много в лесу», «Приятные подарки» и др.

- Р/у типа «Кто это? Что это?», «Точные вопросы».

- Использование символов.

- Р/у типа «Про что можно сказать «моё»?» и др.

- Нахождение картинок и подбор слов, отвечающих на вопрос «какое?».

- Р/и типа «Весёлый счёт», «Приглашение в гости».

- Построение и п/и с оречевлением.

- Р/у типа «Что было? Что будет?», «Что ты делал покажи, как было дело расскажи» и др.

- Вопросы к ребёнку в режимных моментах и на занятиях.

- Игровые тренажёры типа «Осенний листочек», «Лесная избушка», «Поручения другу» и др.

- Р/у типа «Куда спрятать?», «День Рождения» и др.

- Подвижные игры с проговариванием.

- Р/и типа «Слова-родственники», «Чудо-дерево», «Лишнее слово» и др.

- Использование символов частей речи.

- Р/у типа «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Потеряшка».

- Использование разрезных картинок.

- Р/у типа «Все работы хороши», «Кем быть?», «Мальчики и девочки» и др.

- Использование мнемотаблиц.

- Р/у типа «Упрямые слова», «Ответь на вопрос одним словом», «Один-много» и др.

- С/р игры типа «Магазин», «Семья», «Гости» и др.

- Д/и типа «Картинки-невидимки» и др.

- Подбор прилагательных и числительных с учётом контекста в практических речевых упражнениях.

- Д/у типа «Самый-самый», «Соревнования», «Ребятишки-хвастунишки» и др.

- Р/у типа «Мой. Моя. Моё. Мои», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Лото», «Подбери словечко», «Ушки на макушке» и др.

- Р/у типа «Кто делал? Что делал?», «Исправь ошибку», «Лото» и др.

Формирова-ние

фразовой речи

на расширенном и более дифферен-цированном

материале лексико-грамматичес-ких

циклов.

- Закрепление понятий «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак предмета».

- Анализ и синтез предложений из 4-6 слов без предлога, а затем с предлогом (в собственной и чужой речи).

- Уточнение и закрепление материала по формированию в речи простого предложения, осложнённого однородными членами, разделительными, противительными и соединительными союзами, на более сложном речевом материале.

- Совершенствование и расширение объёма простого распространённого предложения.

- Обучение на новом материале умению пользоваться сложными предложениями различных типов:

а) сложносочинённые пр. с союзами а, и;

б) пр. со словами «сначала…, а потом…»;

в) сложноподчинённые пр. с придаточными цели и причины (чтобы, потому что).

- Овладение сложноподчинёнными предложениями с придаточными сравнения и времени (как, когда).

- Обучение составлению сложносочинённых предложений с разделительным союзом или.

- Обучение построению сложноподчинённых предложений с главным пр. «Я хочу…», «Я думаю…», «Я считаю…» и др. с союзами что, чтобы.

- Выделение слова по вопросам Кто? Что делает? Какой? Какая? Какое? Какие? Как?

- Графическое изображение частей речи.

- Д/у типа «Живые слова», «Короткое словечко».

- Графические диктанты, зарисовки.

- Через и/у и создание практических ситуаций:       а) составление предложений по опорным словам, данным в требуемой форме и в начальной форме;

б) распространение предложений однородными членами;

в) составление предложений с различными предложными конструкциями по вопросам где? куда? откуда? 

- Через практические действия в создаваемых ситуациях и в д/у:

а) распространение предложения с обращением;

б) составление предложений определённого типа с использованием схемы;

в) самостоятельная постановка вопросов.

г) за счёт использования наречий, времени, места и образа действия.

- Составление предложений по опорным словам и предметным картинкам, связанным и не связанным по смыслу.

- Упражнение с провоцированием, с пропущенным союзом.

- Использование инструкций данных типов.

- Объединение двух простых предложений в одно сложное с использованием необходимых союзов.

- Д/у типа «Закончи предложение», «Что сначала, что потом», «Объяснялочка» и др.

- То же.

- Р/у типа «Так или не так», «Это или это», «Что делать», «Выбор» и др.

- Составление предложений по опорным словам и картинкам (предметным, а затем сюжетным).

- Использование мнемотаблиц «Стрелки».

- Р/у типа «Закончи предложение», «Размышлялочка», «Объяснялочка» и др.

- Использование проблемных вопросов и ситуаций для практического упражнения в составлении предложений.

- Использование предметных и сюжетных картинок со скрытым смыслом.

Формиро-вание связной

речи на расширенном и более дифферен-цированном

материале лексико-грамматичес-ких

циклов.

Дальнейшее формиро- вание и совершен-ствование проявлений речевой

активности.

- Совершенствование разговорно-диалогической речи.

- Дальнейшее развитие монологической речи через:

а) пересказ;

б) составление рассказов;

в) расширение рассказов-описаний, загадывание загадок.

- Заучивание стихов, их выразительное чтение (интонация, логические ударения, паузы, речевое дыхание).

- Продолжение работы по формированию речевого взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

- Поддержание проявления чувства радости за успехи другого и сопереживания, сочувствия в случае неудачи сверстника; стимулирование желания помочь товарищу.

- Продолжение работы по воспитанию общего речевого поведения: умения управлять собой, выполнять установленные правила, сдерживать эмоциональное возбуждение, когда это необходимо; спокойно вести себя в новой обстановке, в присутствии незнакомых и малознакомых людей.

- Воспитание навыков речевого поведения: умения внимательно слушать собеседника, вовремя включаться в разговор, не перебивать взрослых и своих товарищей во время разговора, подготавливать внутреннюю речь, перестраиваться в соответствии с реакцией собеседника и т. д.

- Самостоятельная постановка вопросов кто? что? что делает? какой? какая? какие? и ответы на них.

- Заучивание и инсценирование диалогов.

- Пересказ текста с включением диалога действующих лиц.

- Самостоятельное составление этюдов-диалогов на заданную тему.

- Пересказ коротких рассказов.

- Пересказ текста с творческим грамматическим заданием: подбор эпитетов к выделенным словам, изменение формы глагола и др.

- Пересказ с творческим заданием: изменение действующего лица, времени действия, места действия.

- Пересказ небольших рассказов со скрытым смыслом.

- Пересказ рассказов с эмоциональной передачей событий и переживаний действующих лиц.

- Установление причинно-следственных и временных связей в небольших текстах, отрывках.

- По демонстрации действий с изменением лица.

- По серии сюжетных картинок.

- По серии сюжетных картинок с пропущенным звеном.

- По одной сюжетной картинке в объёме 7-10 пр.

- По предложенному началу.

- По заданному плану.

- По моделированию сит. и графическому плану.

 - По аналогии.

 - Из деформированного текста в 5-10 предложений.

 - По набору предметных картинок, объединенных одной темой.

- По опорным словам и предметным картинкам.

- Составление рассказа с эмоционально окрашенной передачей событий и переживаний действующих лиц.

- Расширение рассказов-описаний с использованием таблиц, схем, моделирования пространства заданного плана:

а) одного предмета;

б) двух, трёх, четырёх предметов сравнении.

- Составление и заучивание загадок с названием признаков, действий, частей предмета-отгадки путём использования приёма сравнения.

- Практические упражнения в подборе слова-рифмы, цепочки рифмующихся слов, словосочетаний с рифмами.

- Р/у типа «Главное слово».

- Анализ и синтез стихотворных текстов.

- Подборка жестов и мимики, определение интонации в соответствии с содержанием.

- Использование пиктограмм стих. текстов.

- Использование пиктограмм «Воздушный шар», «Тучка», «Меткая стрела» и др.

- Беседы по сюжетным картинкам, во время наблюдений; обсуждение жизненных ситуаций, проблемных вопросов.

- Образцы речевых высказываний.

- Стимулирование речевой активности через игровые приёмы, введение сказочных персонажей, поощрение, использование фишек за правильный ответ и т. д.

- Обучение умению строить учебное высказывание при объяснении проблемных ситуаций и решении логических задач, при анализе расположения материала на странице в книге и др.

- Выразительное чтение стихов в микрогруппе, в макропространстве.

- Ведение подготовленного диалога в виде просьбы, беседы, элементов драматизации и др.

- Участие в играх-драматизациях и театральных постановках повседневной жизни, во время вечернего досуга, на утренниках.

- Практическое упражнение в моделируемых и немоделируемых ситуациях диалога, монолога в различных видах деятельности.

Формиро-вание

произ-носительных

умений

и

навыков.

- Автоматизация звуков л, л’, р, р’                               в предложениях.

- Дальнейшее развитие умения дифференцировать на слух и в речи скорректированные звуки: шипящие-аффрикаты, аффрикаты, соноры.

- Совершенствование навыков употребления звуков л, л’, р, р’ в речевом контексте.

- Отработанное в произношении слово с заданным звуком включается в предложения, затем – в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты.

- Использование наглядно-графической символики.

- Использование опоры на акустические и артикуляционные признаки звуков.

- Анализ своей речи и речи окружающих на предмет правильности её фонетического оформления.

- В монологах и диалогах, играх, развлечениях, экскурсиях, на прогулках, в труде и других формах детской  жизнедеятельности.

Дальнейшее развитие

психо-физических процессов

на расширенном и

более дифферен-цированном

материале лексико-грамматичес-ких

циклов.

- Развитие двигательного, зрительного, слухового внимания (объём, концентрация, устойчивость, распределение, переключение, целенаправленность, произвольность).

- Развитие слухо-речевой, зрительно-речевой памяти (объём, прочность,  скорость, полнота, точность, произвольность запоминания и воспроизведения).

- Развитие наглядно-образного и логического мышления:

а) развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать на наглядном и вербальном материале;

б) обучение сравнению, нахождению сходства и отличия признаков предметов и понятий, выделению  существенного;

в) Развитие умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения, устанавливать причинно-следственные, временные связи.

- Развитие эмоционально-волевой сферы, социального поведения:

а) выработка умения действовать целенаправленно, преодолевать трудности, добиваться результатов, доводить начатое дело до конца;

б) воспитание инициативности, самостоятельности, ответственности;

в) воспитание честности, доброжелательности, критичности, трудолюбия;

г) выработка навыков общения.

- Снижение проявлений агрессии.

- Развитие зрительного внимания в играх типа «Кто больше увидит», «Что изменилось», «Найди различия», «Что перепутал художник?» и др.

- Развитие двигательного внимания в играх типа «Делай как я», «Повтори фигуру», «Ребро-ладонь-кулак», «Повтори серию действий» и др.

- Развитие слухового внимания в играх типа «Раз хлопок, два хлопок», «Ухо-нос-глаз», «Пианисты», «Барабанщики», «Оркестр» и др.

- Приёмы и способы обучения осмысленному запоминанию:

а) классификация;

б) установление связей между предметами;

в) заучивание стихов, рассказов и др.

- Игры типа «Слушай и повторяй», «Запомни-назови» (8-10 карт.), «Что изменилось» (9 карт.), «Назови пару», «Найди свой предмет», «Поручения», «Назови слова, кот. запомнил»  и др.

- Игры типа «Задача от Незнайки», «Назови одним словом», «Кому что нужно», «Какие неполадки?», «Художник-торопыжка», «Мяч лови – слово назови», «Лото» и др.

- Игры типа «Найди 10 отличий», «Кто больше?», «Узнай по описанию», «Загадки от ребяток», «Скажи наоборот», «Закончи предложение» и др.

- Игры типа «Разложи по порядку и составь рассказ», «Скажи, что не так» и др.

- Использование рассказов со скрытым смыслом, с противоречиями, с конфликтными или проблемными ситуациями, с пропущенным логическим звеном.

- Использование проблемных вопросов типа «Что будет, если…?», «Зачем…?», «Почему…?» и др.

- Дидактические игры и упражнения, требующие сосредоточенности и волевых усилий.

- Динамические паузы и пальчиковые игры с использованием сдерживающих моментов.

- Обучение приёмам саморасслабления.

- Игровые задания типа «Лабиринты» и др.

- Графические задания.

- Нравственные ситуации в картинках, рассказах.

- Использование речевых правил типа «Говорим по очереди» и др.

- Использование приёмов саморасслабления.

- Формирование позитивного самовосприятия на основе личных достижений, представленных наглядно.

- Перевод агрессии в конструктивное русло.

- Этюды и игры на мимическое и пантомимическое самовыражение типа «Кулачки-колпачки», «Азбука настроений», «Сказочки-показочки» и др.

- Драматизация положительных сюжетов сказок, рассказов.

- Динамические паузы типа «Минутки радости», «Аплодисменты» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бальная система оценки развития ребенка с общим недоразвитием речи в процессе коррекционного обучения.

Учителя-логопеды всегда заслуженно много внимания уделяют диагностике речевых нарушений. Изучение педагогом индивидуальных особенностей и нарушений должно проводиться в форме пролонгированного наблюде...

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)...

Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальная работа с ребенком c общим недоразвитием речи( I -II уровень), моторная алалия

Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний.  Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных ...

Схема обследования речи ребенка с общим недоразвитием речи

Полная схема обследования речи ребенка с ОНР 2-3 уровня речевого развития....

Индивидуальный маршрут развития и коррекции речи ребенка с Общим недоразвитием речи 3 уровня

Методическая разработка индивидуального маршрута коррекции речи ребенка с ОНР 3 уровня....

«Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» (по методикам Н. В. Нищевой «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет)» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей»).

  Всем известно, что эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена логопедическая диагностика. Своевременное выявление нарушен...