Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие С ребенком с нарушениями интеллекта, третьего года обучения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Тема занятия «В гости к солнышку»
Цель занятия: формирование сенсорных представлений через дидактические игры.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить дифференцировать основные цвета, используя их в игровой деятельности.
- Формировать целостный образ предметов: учить самостоятельно складывать разрезные картинки из четырех частей с разной конфигурацией разреза
- Продолжать учить детей воспринимать на ощупь форму и величину предметов
- Знакомить с разными эмоциональными состояниями человека (радость, горе)
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительную ориентировку и основные функции речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) путем включения ребенка в анализ проблемно практической задачи.
- Продолжать формировать у детей зрительную ориентировку и основные функции речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) в процессе решения проблемно-практических задач.
- Активировать словарь ребенка, связанный с сенсорными представлениями; совершенствовать зрительно-двигательную координацию и согласованность движений обеих рук путем организации целенаправленного поиска.
Воспитательные:
- Продолжать формировать коммуникативные умения - приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться по имени, доброжелательно взаимодействовать.
- Воспитывать интерес к занятию через активное включение ребенка в предметно игровую и практическую деятельность
- Воспитывать внимательность, логическое мышление, любознательность, умение отвечать на заданные вопросы, правильно выполнять задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sukneva_yu.a.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие
С ребенком с нарушениями интеллекта, третьего года обучения
Тема занятия «В гости к солнышку»
Цель занятия: формирование сенсорных представлений через дидактические игры.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить дифференцировать основные цвета, используя их в игровой деятельности.
- Формировать целостный образ предметов: учить самостоятельно складывать разрезные картинки из четырех частей с разной конфигурацией разреза
- Продолжать учить детей воспринимать на ощупь форму и величину предметов
- Знакомить с разными эмоциональными состояниями человека (радость, горе)
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительную ориентировку и основные функции речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) путем включения ребенка в анализ проблемно практической задачи.
- Продолжать формировать у детей зрительную ориентировку и основные функции речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) в процессе решения проблемно-практических задач.
- Активировать словарь ребенка, связанный с сенсорными представлениями; совершенствовать зрительно-двигательную координацию и согласованность движений обеих рук путем организации целенаправленного поиска.
Воспитательные:
- Продолжать формировать коммуникативные умения - приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться по имени, доброжелательно взаимодействовать.
- Воспитывать интерес к занятию через активное включение ребенка в предметно игровую и практическую деятельность
- Воспитывать внимательность, логическое мышление, любознательность, умение отвечать на заданные вопросы, правильно выполнять задания.
Ход занятия | Деятельность педагога ребенка |
Организационный момент
Костя, поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх. Здравствуйте, губки! Чмок-смок-чмок. Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип. Здравствуйте, гости! Все-все-все. 2.Психологическая установка на занятие. Костя, Какой сегодня хороший, добрый день! Посмотри, а у нас сегодня светит солнышко? нет и нам грустно. Давай позовем солнышко. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко! Будем гулять, будем играть. Костя, солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давай поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам. Давай? А поедем мы на веселом паровозе! Но, чтобы сесть в вагон, нам нужны билеты. А для того чтобы получить билетик, нужно выполнить задание. (выложить из палочек по образцу паровозик). -Посмотри на свой билет внимательно и найди такой же на стульчике. Это и будет твое место. Костя, какого цвета у тебя билет? Ищи такой же! Молодец! Мы нашли свое место. А теперь в путь, поехали! Путь для нас открыт, отправляемся в сказочный лес. Чтобы нам не скучно было ехать поиграем в пальчиковую игру. Пальчиковая игра «Солнышко» -утро красное пришло, -солнце ясное взошло. -стали лучики светить -малых деток веселить (пальчики разгибаются по одному) -прилетели тучки -спрятались лучики. (пальчики прячутся в кулачок) Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, Паровоз наш мчится, будто настоящий! Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез? -а привез нас паровоз на сказочную поляну. Основная часть 1.Работа с демонстрационным материалом Вот мы и приехали Вот мы с тобой в лесу (включаю видеозапись «Звуки леса») Посмотри, как здесь красиво! -что растет в лесу? -сколько деревьев выросло? -какие деревья по величине? -как можно сказать по другому? -А какие животные живут в нашем лесу? -Костя, дорогу к солнышку мы найдем, выполнив задания, которые приготовили для нас медведь, лисичка, зайчик. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Найти на ощупь геометрическую фигуру. Задания спрятаны в геометрических фигурах. Д\И «Привяжи к ниточкам шарики» Какая геометрическая фигура у лисички? Какого цвета? Лисичка просит тебя помочь зверятам, найти ленточку к каждому из шариков. Красный шарик к красной ленточке, желтый к желтой и т.д. Молодец, правильно подобрал ленточки к шарикам, а теперь нам пора продолжить наше путешествие. Физкультминутка По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке раз-два, раз – два Шагают наши ножки раз-два, раз-два По камушкам, по камушкам И в ямку - БУХ! (приседают). Ой, Марк, посмотри, кто нас встречает? Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Найти на ощупь геометрическую фигуру. Какая геометрическая фигура у медведя? Какого цвета? Сложить пазл-картинку (задание) Молодец, хорошо справился с заданием. Ну что давай продолжим наш путь дальше. Физкультминутка По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке раз-два, раз – два Шагают наши ножки раз-два, раз-два По камушкам, по камушкам И в ямку - БУХ! (приседают). Ой, Костя, посмотри, кто нас встречает? Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Найти на ощупь геометрическую фигуру. -какая геометрическая фигура у зайчика -какого цвета? Вот и солнышко-колоколнышко! Костя, посмотри, какое печальное наше солнышко. наверное, ему чего-то не хватает! -чего не хватает солнышку? -поможем солнышку, сделаем лучики? -какого цвета солнышко? Какие возьмем прищепки (лучики)? А сейчас подходи к столу Сделай лучики из прищепок. Молодец, Костя! Посмотри, какое получилось у тебя красивое и веселое солнышко! «Солнышко проснулось и всем улыбнулось» Игра с солнышком. Солнышко проснулось, ребенок проводит руками по лбу Лобика коснулось. Лучиками повело и погладило. Солнышко проснулось, проводит рукой по щечке Щечек коснулось Лучиками повело и погладило Солнце личико согрело, Потеплело, потеплело! Появляется солнышко, улыбается. -вот и солнышко идет, радость и тепло несет. -очень, вас люблю, лучики вам подарю. Итог занятия Тебе понравилась наша прогулка в лес? Давай вспомним, как мы попали в лес? Кто нас пригласил? Кого мы встретили в лесу? Почему в лесу стало теплее и светлее? Молодец! Ну вот, Костя наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Слышишь? Паровоз опять гудит, Что-то, что-то говорит! Занимай скорей места, В детский сад уже пора! Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши» Дружно хлопнули в ладоши, Вместе топнули ногой. Все, во что мы здесь играли, Мы запомнили с тобой. До свиданья всем сказали И ладошкой помахали. Ты был внимательным, работал быстро, помогал всем животным и поэтому хорошо справился с заданиями. Занятие закончено! | Ребенок встает рядом с психологом. Ребенок показывает грусть Ребенок проходит на стульчик Выложить палочки по образцу Красного. Ребенок садится на стульчик соответствующий билету. Ребенок выполняет действия в соответствии с текстом Имитация езды на паровозе (деревья) (много) (большие и маленькие) (высокие и низкие) (медведь, лисичка, зайчик) Отгадывает фигуру, которая лежит в мешочке Ребенок садится за стол. На столе у него ленточки и шарики Треугольник синего цвета. Оказание помощи. Спросить ребенка медведь квадрат красного Ребенок садится за стол. На столе у него разрезная картинка зайчик круг желтого (лучиков) поможем желтого желтого ребенок садится за стол, раздаю карточки с изображением грустного солнышка. Ребенок отвечает на вопросы Психолог предлагает занять место в паровозике, и отправляются назад в детский сад. Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
«Автоматизация звука [Л] в словах с открытыми и закрытыми слогами» (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Цели:-образовательные:- закрепить моторный и слуховой образ звука [л];- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях;- развивать словарный запас, через введение слов...
Коррекционно-развивающее значение занятий изобразительной деятельности с нарушением интеллекта.
Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с нарушением интеллекта.Тема: Коррекционно-развивающее значение занятий изобразительной деятельностью в работе с детьми с нарушением интеллекта...
Методика изучения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха третьего года обучения
Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ ко...
Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапиядля дошкольников с нарушением интеллекта четвертого года обучения
Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности«Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапия» для до...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...