Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №84 комбинированного вида
(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида)
г.п. Одинцово 2019г.
Воспитатель: Киселева О.Н.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.
Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.
Программные задачи
Количество и счет: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.
Геометрические фигуры: овал.
Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.
Цели
Учить:
- Решать примеры на сложение и вычитание;
- Логическую задачу;
- Определять словом положение предмета к себе и другому лицу;
- Рисовать овалы в тетради в клеточку;
- Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки..
Предметно - пространственная седа: цветные карандаши и листочки с заданиями на каждого ребенка, плакаты с заданиями для педагога, геометрические фигуры, два цветных шарика красного и синего цвета.
Ход Занятия.
1. Игра «Посчитай».
Воспитатель на доске вешает изображение.
-Отгадайте загадку.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Нам их нужно сосчитать.
-Сколько котят в корзине? (четыре).
Если дети затрудняются , спросите сколько ушек у котенка? (2).
-Сколько котят спрятались в корзине? (3)
-Одного котенка видно, поэтому котят четыре.
2. Чтение стихотворение В. Берестова «Лево, право».
-Сколько рук у человека? (две: правая и левая)
-Не все дети до сих пор знают где у них правая и левая рука. Послушайте стихотворение для лучшего запоминания.
Стоял ученик
На развилке дорог.
Где право,
Где лево,
Понять он не мог.
Но вдруг ученик
В голове почесал
Той само рукою,
Которой писал,
И мячик кидал,
И страницу листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
«Победа!» - раздался
Ликующий крик.
Где право,
Где лево
Узнал ученик.
- Поднимите правую руку, а затем левую.
3. Игра «Раскрась правильно».
На доске у воспитателя появляется новое задание.
-В какой лапе мишка слева держит красный шарик? (в правой).
-Синий шарик в какой лапе у мишки слева? (В левой)
--Нужно раскрасить мишке справа шарики так, как он их держал? (синий шарик будет справа, а красный – слева).
-Почему вы так решили? (мишка стоял к нам лицом, а затем повернулся к нам спиной).
4. Физкультминутка.
Дети выполняют движение по тексту.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну- ка , плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
5. Игра «А теперь ты сам считай»
Дети садятся за стол.
Воспитатель читает стихотворение М. Машковской:
А теперь ты сам считай,
Отнимай и прибавляй;
В клетках,
Где рисунков нет,
Сам записывай ответ.
-Посчитайте кубики и запишите ответ. (8)
-Посчитайте пирамидки и запишите ответ. (7)
-Посчитайте снежинки и запишите ответ. (8).
6. Игра «Рисуем овалы».
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, а они должны их назвать. (Круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб).
-Нарисуйте овалы, как показано на рисунке, продолжив каждый ряд до конца строчки.
7. Самоконтроль и самооценка выполненных работ.
8. Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15._femp._reshenie_primerov_na_slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_8.docx | 300.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №84 комбинированного вида
(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида)
г.п. Одинцово 2019г.
Воспитатель: Киселева О.Н.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических знаний) в старшей группе.
Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.
Программные задачи
Количество и счет: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.
Геометрические фигуры: овал.
Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.
Цели
Учить:
- Решать примеры на сложение и вычитание;
- Логическую задачу;
- Определять словом положение предмета к себе и другому лицу;
- Рисовать овалы в тетради в клеточку;
- Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки..
Предметно - пространственная седа: цветные карандаши и листочки с заданиями на каждого ребенка, плакаты с заданиями для педагога, геометрические фигуры, два цветных шарика красного и синего цвета.
Ход Занятия.
1. Игра «Посчитай».
Воспитатель на доске вешает изображение.
-Отгадайте загадку.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Нам их нужно сосчитать.
-Сколько котят в корзине? (четыре).
Если дети затрудняются , спросите сколько ушек у котенка? (2).
-Сколько котят спрятались в корзине? (3)
-Одного котенка видно, поэтому котят четыре.
2. Чтение стихотворение В. Берестова «Лево, право».
-Сколько рук у человека? (две: правая и левая)
-Не все дети до сих пор знают где у них правая и левая рука. Послушайте стихотворение для лучшего запоминания.
Стоял ученик
На развилке дорог.
Где право,
Где лево,
Понять он не мог.
Но вдруг ученик
В голове почесал
Той само рукою,
Которой писал,
И мячик кидал,
И страницу листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
«Победа!» - раздался
Ликующий крик.
Где право,
Где лево
Узнал ученик.
- Поднимите правую руку, а затем левую.
3. Игра «Раскрась правильно».
На доске у воспитателя появляется новое задание.
-В какой лапе мишка слева держит красный шарик? (в правой).
-Синий шарик в какой лапе у мишки слева? (В левой)
--Нужно раскрасить мишке справа шарики так, как он их держал? (синий шарик будет справа, а красный – слева).
-Почему вы так решили? (мишка стоял к нам лицом, а затем повернулся к нам спиной).
4. Физкультминутка.
Дети выполняют движение по тексту.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну- ка , плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
5. Игра «А теперь ты сам считай»
Дети садятся за стол.
Воспитатель читает стихотворение М. Машковской:
А теперь ты сам считай,
Отнимай и прибавляй;
В клетках,
Где рисунков нет,
Сам записывай ответ.
-Посчитайте кубики и запишите ответ. (8)
-Посчитайте пирамидки и запишите ответ. (7)
-Посчитайте снежинки и запишите ответ. (8).
6. Игра «Рисуем овалы».
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, а они должны их назвать. (Круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб).
-Нарисуйте овалы, как показано на рисунке, продолжив каждый ряд до конца строчки.
7. Самоконтроль и самооценка выполненных работ.
8. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в...
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. (формирование элементарных математических представлений) «В царстве снежной королевы»
Возраст воспитанников: старший дошкольный Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, игровая, дв...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений Младшая группа «Приключение Медвежонка»
Программное содержание: -Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;названия цветов, соотношение формы и размера предмета;устанавливать отношения между понятиям...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование Элементарных Математических Представлений Тема: "Страна Математика. Поможем друзьям"
Автор-разработчик: Катричева Оксана Сергеевна,воспитатель ГБДОУ №12 Курортного района Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: старшая группа детского садаПродолжительность : 25 минут Цель: Зак...