Конспект итогового занятия по РЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Выявление знаний и умений по РЭМП, совершенствование навыков и умений при использовании инновационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему «В гости к ежику»
Цель:
- Выявить:
- Навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов, пространственного восприятия.
- Умение сравнивать рядом стоящие числа, определять соседей числа в пределах 10 (Дидактическая игра «Карусель»).
- Умение анализировать, выделять свойства фигур по 3-4 признакам с использованием признака отрицания.( Блоки Дьенеша).
- Умение составлять числа из 2х меньших (Палочки Кюизинера).
- Умение ориентироваться в пространстве и на плоскости при помощи графического диктанта (« Игровизор» В.В. Воскобовича).
-Умение соотносить число с цифрой (Математические планшеты).
- Умение выбирать предметы по их свойствам, оценивать свои действия по результату (Диагностический материал «Возьми то, не знаю что»).
- Умение выстраивать образ по схеме в игре-головоломке («Колумбово яйцо»).
Ход занятия
Ребята, сегодня мне на почту пришло письмо из леса. Как вы думаете , от кого оно может быть? ( Предположения детей).
Отгадайте загадку:
Из иголок колобок
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймешь, где хвост. где носик
На спине продукты носит
В общем сразу не поймешь
Кто же это все же? (Еж)
Правильно, ребята, это Ежик. Весной просыпается вся природа, лесные жители тоже проснулись. И письмо пришло от ежика, у него осталось много припасов с зимы и он хочет поделиться с вами, потому что вы весь год хорошо занимались. Согласны пойти в лес?
А как мы можем оказаться в лесу? (Предположения)
Ребята, лес этот не обычный, а волшебный и чтобы добраться до Ежика, нужно выполнить все задания. Я предлагаю отправиться пешком. Давайте произнесем следующие слова:
1,2,3,4,5, Мы пойдем сейчас гулять
Там, где солнышко сияет,
Счастьем сердце наполняет
Все желанья исполняет
Переделаем 100дел
Но и это не предел.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем
1,2,3-обернись
И в волшебном лесу окажись!
Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Идти нужно очень осторожно, за мной след в след. (Ходьба по следам)
Но что я вижу, здесь на дереве какой-то конверт (Достаю, читаю)
Ну что, ребята ,Как же нам к ежику попасть? Но ничего, мы ребята смелые, ничего не боимся, будем пробираться по кочкам.
1 Задание: Ковер с геометрическими фигурами (Дети берут предметы похожие на геометрические фигуры и идут строго по ним)
Вот мы с вами и выбрались из болота, посмотрите. сколько здесь цветов на поляне, но они все перепутались.
2 Задание: Посчитать цветы (прямой, обратный и порядковый счет).Какой по счету цветок красного цвета? Какого цвета цветок с числом 4?
Ой, я что-то вижу на пенечке. Это следующее задание . От кого оно может быть? Отгадайте загадку:
Быстро бегать я могу
И от вас я убегу (Заяц)
Задание 3:Графический диктант «Зайчик» с использованием «Игровизор»
Молодцы ребята, мама зайчиха вам спасибо говорит. А нам нужно отправляться дальше. Нас уже ежик заждался.
(На дереве нахожу конверт) Загадка:
По деревьям ловко скачет
И в дупле запасы прячет ( Белка)
4 Задание: « Разложи все запасы по полочкам»- Блоки Дьенеша «Засели домик»
Молодцы ребята, а вот и речка. Давайте поиграем с водичкой. Посмотрите, здесь живет рак. Давайте поздороваемся с ним.
5Задание: Аквагимнастика
Раку здравствуй я сказал
Руку я ему подал
Мне ответил рак привет
И подал клешню в ответ
(Большие и указательные пальцы соединяем, остальные загнуты)
Выложить из камушков на дне цифру.
Игра «Карусель» на соседей числа . Молодцы, идем дальше .Посмотрите. я вижу норку. Кто живет в норе?
Загадка: Это модница-краса
Наша рыжая (Лиса)
6 Задание: Палочки Кюизинера на состав числа 4 и 5.
А теперь мы поиграем и задачки порешаем.
Игра «Волшебный кубик». (Решение задач)
Молодцы, ребята ,отправляемся дальше. Посмотрите, кто здесь в траве прячется?
Едет домик по дорожке
Едет вдоль оврага
А под ним 4 ножки
Это (черепаха)
7 Задание: Планшеты на соотношение числа с цифрой.
Ребята, вот мы и пришли к домику, где живет ежик.
Он хочет, чтобы вы сами догадались, что он вам приготовил.
8Задание: Диагностический материал. Игра «Возьми то, не знаю что»
Молодцы ,все справились и Ежик угощает вас яблоками. Скажем спасибо ежику. А нам пора возвращаться в детский сад.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем
1,2,3, обернись
И в детском саду очутись
Вот мы с вами и в д.с.
Мы в волшебном лесу побывали
И задания выполняли
Возвратились мы назад
Детский сад нам очень рад
Ребята, где мы с вами побывали? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по РЭМП. подготовительная группа.
конспект занятия по РЭМП. Цель: повторение пройденого материала за учебный год....

Конспект итогового занятия по РЭМП и КОНСТРУИРОВАНИЮ для детей среднего дошкольного возраста.
Итоговое занятие по РЭМП и КОНСТРУИРОВАНИЮ " В гостях у сказки "....

Конспект итогового занятия по РЭМП и рисованию в старшей группе детского сада
в конспекте представлен материал для занятия с детьми старшего возраста по развитию математических представлений и рисованию....
Итоговое занятие по РЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке».
Цель: продолжать развивать и закреплять полученные знания и навыки у детей старшей группы по элементарным математическим представлениям.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о днях...
Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе
Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по РЭМП «Путешествие в страну сказок» (средняя группа)
Конспект итогового занятия по РЭМП«Путешествие в страну сказок»(средняя группа)...