Конспект итогового занятия по РЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Павлова Тамара Юрьевна

Цель: Выявление знаний и умений по РЭМП, совершенствование навыков и умений при использовании инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_remp.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему «В гости к ежику»

Цель:

- Выявить:

- Навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов, пространственного восприятия.

- Умение сравнивать рядом стоящие числа, определять соседей числа в пределах 10 (Дидактическая игра «Карусель»).

- Умение анализировать, выделять свойства фигур по 3-4 признакам  с использованием признака отрицания.( Блоки  Дьенеша).

- Умение составлять числа из 2х  меньших  (Палочки  Кюизинера).

- Умение ориентироваться в пространстве и  на плоскости  при  помощи графического диктанта  (« Игровизор»  В.В. Воскобовича).

-Умение соотносить число с цифрой  (Математические планшеты).

- Умение выбирать предметы по их свойствам, оценивать свои действия по результату (Диагностический материал «Возьми  то,  не знаю что»).

- Умение выстраивать образ по схеме в игре-головоломке  («Колумбово яйцо»).

                                             

                                               Ход занятия  

Ребята, сегодня мне на почту пришло письмо из леса. Как вы думаете , от кого оно может быть? ( Предположения детей).

Отгадайте загадку:

                                         Из иголок колобок

                                        Кто свернулся здесь в клубок?

                                        Не поймешь, где хвост. где носик

                                        На спине продукты носит

                                        В  общем  сразу не поймешь

                                        Кто  же это все же?           (Еж)

Правильно, ребята, это Ежик. Весной просыпается вся природа,  лесные жители  тоже  проснулись. И письмо пришло от ежика, у него осталось много припасов с зимы и он хочет поделиться с вами, потому что вы весь год хорошо занимались. Согласны  пойти в лес?

А как мы можем оказаться в лесу?  (Предположения)

Ребята, лес этот не обычный, а волшебный  и чтобы добраться  до Ежика, нужно выполнить все задания. Я предлагаю отправиться пешком. Давайте произнесем следующие слова:

1,2,3,4,5, Мы пойдем сейчас гулять

Там, где солнышко сияет,

Счастьем сердце наполняет

Все желанья исполняет

Переделаем 100дел

Но и это не предел.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем

1,2,3-обернись

И в волшебном лесу окажись!

Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Идти нужно очень осторожно, за мной след в след. (Ходьба по следам)

Но что я вижу, здесь на дереве  какой-то  конверт (Достаю, читаю)

Ну что, ребята ,Как же нам к ежику попасть? Но ничего, мы ребята смелые, ничего не боимся, будем пробираться по кочкам.

1 Задание:  Ковер с геометрическими фигурами (Дети берут предметы похожие на геометрические фигуры и идут строго по ним)

Вот мы с вами и выбрались  из болота, посмотрите. сколько здесь цветов на поляне, но они все перепутались.

 2 Задание: Посчитать цветы (прямой, обратный и  порядковый счет).Какой по счету цветок красного цвета? Какого цвета  цветок с числом 4?

Ой, я что-то вижу на пенечке. Это следующее задание .  От кого оно может быть?  Отгадайте загадку:

                           Быстро бегать я могу

                           И от вас я убегу      (Заяц)

Задание 3:Графический диктант «Зайчик» с использованием  «Игровизор»

Молодцы ребята, мама зайчиха вам спасибо говорит. А нам нужно отправляться дальше. Нас уже ежик заждался.

(На дереве нахожу конверт) Загадка:

                            По деревьям ловко скачет

                            И в дупле запасы прячет   (  Белка)

4 Задание: « Разложи все запасы по полочкам»- Блоки  Дьенеша «Засели домик»

Молодцы ребята, а вот и речка. Давайте поиграем с водичкой. Посмотрите, здесь живет рак. Давайте поздороваемся с ним.

5Задание:            Аквагимнастика

                            Раку здравствуй я сказал

                            Руку я ему подал

                            Мне ответил рак привет

                            И подал клешню в ответ

(Большие и указательные  пальцы соединяем, остальные загнуты)

Выложить из камушков на дне цифру.

Игра «Карусель» на соседей числа . Молодцы, идем  дальше .Посмотрите. я вижу норку. Кто живет в норе?

Загадка:                 Это модница-краса

                               Наша рыжая           (Лиса)

6 Задание:  Палочки  Кюизинера  на состав числа 4 и 5.

А теперь мы поиграем и задачки  порешаем.

Игра «Волшебный кубик». (Решение задач)

Молодцы, ребята ,отправляемся дальше. Посмотрите,  кто здесь в траве прячется?

                          Едет домик по дорожке

                          Едет вдоль оврага  

                          А под ним 4 ножки

                          Это (черепаха)

7 Задание: Планшеты на соотношение числа с цифрой.

Ребята, вот мы и пришли к домику, где живет ежик.

Он хочет, чтобы  вы сами догадались, что  он  вам  приготовил.

8Задание:  Диагностический материал. Игра «Возьми то, не знаю что»

Молодцы ,все справились и Ежик угощает вас яблоками. Скажем спасибо ежику. А нам  пора возвращаться в детский сад.

                            Снова мы глаза закроем

                            И подсматривать не будем

                             В детский садик мы вернемся

                             Мир волшебный не забудем

                             1,2,3, обернись

                             И в детском саду очутись

Вот мы с вами и в д.с.

                            Мы в волшебном лесу побывали

                            И задания выполняли

                            Возвратились мы назад

                            Детский сад нам очень рад

Ребята, где мы с вами побывали?  Что вам понравилось больше всего? А что было трудным?

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по РЭМП. подготовительная группа.

конспект занятия по РЭМП. Цель: повторение пройденого материала за учебный год....

Конспект итогового занятия по РЭМП и КОНСТРУИРОВАНИЮ для детей среднего дошкольного возраста.

Итоговое занятие по РЭМП и КОНСТРУИРОВАНИЮ  " В гостях у сказки "....

Конспект итогового занятия по РЭМП и рисованию в старшей группе детского сада

в конспекте представлен материал для занятия с детьми старшего возраста по развитию математических представлений и рисованию....

Итоговое занятие по РЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке».

Цель: продолжать развивать и закреплять полученные знания и навыки у детей старшей группы по элементарным математическим представлениям.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о днях...

Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе

Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по РЭМП «Путешествие в страну сказок» (средняя группа)

Конспект итогового занятия по РЭМП«Путешествие в страну сказок»(средняя группа)...