Итоговое занятие по РЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: продолжать развивать и закреплять полученные знания и навыки у детей старшей группы по элементарным математическим представлениям.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о днях недели частей суток, времен года;
- закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счета в
пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь, память и логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Оборудование и материалы: магнитофон, доска магнитная, письмо, карточки с заданиями из письма, геометрические фигуры, мяч, числовые карточки от 1 до 10, картинки для задачи, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_pomozhem_neznayke_.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по РЭМП в старшей группе
«Поможем Незнайке».
Цель: продолжать развивать и закреплять полученные знания и навыки у детей старшей группы по элементарным математическим представлениям.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о днях недели частей суток, времен года;
- закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счета в
пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь, память и логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Оборудование и материалы: магнитофон, доска магнитная, письмо, карточки с заданиями из письма, геометрические фигуры, мяч, числовые карточки от 1 до 10, картинки для задачи, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь, встаньте, пожалуйста, в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
В группу приносят конверт.
Воспитатель: Письмо кто-то прислал? Хотите узнать, кто его прислал? (ответы детей). Сейчас я его открою и прочту:
Читает письмо: «Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Незнайка я попал в страну математики, и не как не могу отсюда выбраться. Нужно решить задания, а у меня ничего не получается. Ребята помогите пожалуйста. А карточки с заданиями вам принесет в группу ветер. Буду с нетерпением ждать. Незнайка.»
Поможем, ребята? (ответы детей).
Основная часть.
Воспитатель находит в группе карточки с заданиями.
Воспитатель: - А вот и задания, которые нужно решить, чтобы помочь, Незнайке. Первое задание.
Задание 1. «Вопрос-ответ»
- Какое время суток сейчас?
- В какое время суток вы приходите в детский сад?
- Сколько частей суток вы знаете? (частей суток – четыре)
- Назовите их (утро, день, вечер, ночь)
- Сколько дней в неделе?
- Назовите все дни недели по порядку?
- Какой день недели идет за пятницей
- Сколько всего времен года вы? (времени года – четыре)
- Назовите их (осень, зима, весна, лето)
- Какое время года сейчас?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите весенние месяцы?
Задание 2. «Отгадай-ка»
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Задание 3. «Порядковый счет»
На стене выставлены цифры по лесенке. Давайте посчитаем. Сначала вверх, потом вниз.
Игра «Назови соседей».
Воспитатель: - У меня в руках есть листочки на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.
Воспитатель: - Ребята, однажды с цифрами произошел один случай.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те, на?
Со своей стоять с соседкой,
Не желает не одна,
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить.
Пауза-игра «Стань по–порядку»
Дети получают карточки с цифрами от 1 до 10 и строятся по порядку.
Задание 4. «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий; Слева – справа;
Большой – маленький; Вперед – назад;
Высокий – низкий; Один – много;
Широкий – узкий; Снаружи – внутри;
Толстый – худой; Легкий – тяжелый;
Далеко – близко; Сильный - слабый;
Вверху – внизу; Быстро - медленно.
Задание 5. «Задачи»
Воспитатель: - Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят,
что дают им – все едят,
а один сметаны просит.
Сколько же котяток?» (Восемь).
- Как получилось число 8?
(к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
3) Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
4) Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
5) Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Задание 6. «Назови-ка»
Воспитатель называет (показывает) геометрическую фигуру, а дети называют предметы окружающего мира, которые похожи на них. (Прямоугольник – окно, стол; круг – часы, мячи, колеса у машинок, и др.)
Физкультминутка
Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Задание 7. «Нарисуй правильно и реши пример»
Воспитатель: - Сейчас вам нужно пройти за столы.
Вы художники, а я ваш помощник. Мы будем создавать картину из геометрических фигур. Я вам буду называть место изображения, а вы должны изобразить на этом месте геометрическую фигуру.
А теперь приготовитесь внимательно слушать задание и рисовать.
верхний левый угол – круг,
верхний правый угол – квадрат,
нижний левый угол – треугольник,
нижний правый угол – прямоугольник,
середину – овал.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили все задания, и Незнайка выберется из страны Математики.
Итог занятия: Скажите, куда попал Незнайка? Как вы помогали Незнайке? А что вам понравилось больше всего? Какие задания вам показались лёгкими, а какие трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке"...
конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшей группы "Поможем Незнайке"
Данный конспект может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС. Занятие носит комплексный интегрированный характер, поз...
Итоговое занятие по математике в старшей группе " Помогаем Незнайке ".
Занятие по итогам учебного года. ( материал взят из интернет источников)...
Конспект итогового занятия по конструированию в старшей группе «Поможем Айболиту»
Дети старшей группы помогают доктору Айболиту добраться до Африки к больным зверятам. Строят для него из конструктора транспорт....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино вернуть ключик»
конспект занятия по математике в старшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке вернуться домой"
Это занятие даёт возможность проверить знания детей за первые 3 месяца в старшей группе по разделу ФЭМП....
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Поможем Незнайке».
Цель: продолжать совершенствовать и закреплять знания и умения детей старшей группы в области математики Задачи: Образовательные:- закрепить знания детей о днях недели, частях суток и времен...