Конспект итогового занятия по РЭМП и КОНСТРУИРОВАНИЮ для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Оберюхтина Елена Геннадьевна

Итоговое занятие по РЭМП и КОНСТРУИРОВАНИЮ  " В гостях у сказки ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и КОНСТРУИРОВАНИЮ

                  для детей среднего  возраста   « В гостях у сказки».

Цель:

-  упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника;

- закрепить представление детей об образовании чисел от 1 до 5, умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов.

-соотносить цифру с количеством предметов;

-упражняться в умении сравнивать числа  ,больше ,меньше.

-закреплять умение устанавливать соотношения между  предметами по высоте и длине (употреблять слова: высокий , пониже ,низкий, длинный короткий, средний); 

-развивать умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно  делать постройки  по заданной теме, различать и называть основные фигуры строительного материала: кирпичик, круг, цилиндр, куб;

- воспитывать интерес к занятию по математике и конструированию;

-воспитывать чувство соперничества, желание победить;

-развивать логическое мышление, воображение, речь детей;

-формировать навык самооценки и самоконтроля.

Демонстрационный  материал : мольберт , 3 прямоугольника разного размера, иллюстрации из сказки «Три медведя», письмо от медведей, картинки медведей.

Раздаточный материал: медведи для счета (по 5 штук на каждого ребенка), набор  строительных  деталей  для конструирования, жетоны за правильные ответы, гостинцы от медведей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Ход занятия:

     Ребята, сегодня занятие по математике будет проходить в необычной форме, вы будете работать в группах, т.е. в командах. Для этого вам необходимо разделиться на команды и каждой команде выбрать своего капитана. Капитанам  я раздам медальоны с номером его  команды. При получении медальона, каждый  капитан команды должен  назвать  цифру на медальоне.

     Ребята, сегодня на занятии каждой команде  необходимо будет отвечать на вопросы и за правильные ответы  вы будете получать  жетоны ,та команда у которой будет больше жетонов- победит.

    Ребята, скажите какой формы медальоны и жетоны? (круглой).

А теперь посмотрите на мольберт(доску) и скажите какие геометрические фигуры вы видите? (прямоугольники).

(На мольберте 3 прямоугольника коричневого цвета и разного размера, на обратной стороне изображены фигуры 3 медведей из сказки  Л.Толстого

«Три медведя»).

Скажите, а сколько по счету прямоугольников ? (три)

А чем они похожи? (цветом)

 Чем отличаются? (размером)

Какой прямоугольник самый высокий ?  Какой пониже? Самый низкий?

Правильно , ребята! ( Раздает жетоны командам, давшим правильные ответы).

    Ребята, сегодня к нам приходил почтальон, он принес письмо ,а написали его герои сказки Л.Толстова «Три медведя» (показывает письмо).

А кто назовет героев этой сказки? ( дети называют медведей по именам).

Ребята , а теперь подумайте и скажите за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михаил Иванович? Анастасия Петровна? Мишутка?

 (дети отвечают, после ответов воспитатель переворачивает прямоугольники с изображением медведей).

Все верно, молодцы!

    Физминутка  « Пальчиковая гимнастика»:

                                                                1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять,

                                                                 Этот  пальчик  в лес пошел,

                                                                 Этот пальчик гриб нашел,

                                                                Этот пальчик чистить стал,

                                                                Этот пальчик жарить стал,

                                  Ну а этот только ел-от того и                                                                                                                                                                                                                                   потолстел.

      Ребята , а вам интересно узнать что написали в письме медведи? (Дети отвечают).

Ребята , а этот конверт волшебный и откроется он только тогда, когда вы назовете какой он геометрической формы? (квадратной).

Правильно!   (Открывает конверт, читает письмо: Здравствуйте, ребята! Помогите нам, пожалуйста! У нас приключилась беда! Пока мы гуляли по лесу , кто-то пробрался в наш дом и навел там беспорядок , поломал мебель и мы теперь не можем найти свой стул, тарелку,  кровать, подушку? ).

Ребята, поможем медведям навести порядок?

А кто помнит сколько было комнат в домике у медведей? И как они назывались? (Столовая, спальня).

А какая мебель бывает в столовой? В спальне?  (столы, стулья ;кровати)

Ребята, перед тем как мы будем наводить порядок, нам нужно набраться  сил .

    Давайте сделаем  физ.разминку!

Сколько точек видишь в круге ,

Столько раз поднимешь руки,

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов,

Мы подпрыгнем столько раз, сколько яблочек у нас!

     Ребята, у каждой команды на столе лежит конструктор и вам из него необходимо сделать мебель в комнаты медведям.

 Команды под номером 1,3,4 будут делать мебель для столовой , а команды под номером 2,5 –мебель для спальни. Не забываем , что мебель должна подходить всем трем медведям ,т.е. быть разного размера.

   Итак, начинаем! (после окончания конструирования мебели , воспитатель опрашивает какие геометрические фигуры использовали, интересуется какая мебель для какого медведя подходит и почему, в ходе опроса воспитатель подводит к детей  к выводам, что высокому медведю - нужна кровать длинная, медведице пониже- нужна кровать покороче, а низкому Мишутке-кровать короткая).

Все ребята, молодцы, сделали доброе дело, помогли мишкам!

     А теперь, давайте представим, что вы маленькие медвежата и пойдем с вами в лес погулять.

    Физминутка «Медвежата в роще жили»  (под  аудиозапись «Звуки леса») .

            Медвежата в роще жили,

            Головой своей крутили

            Головой своей крутили.

            Медвежата мед искали,

            Дружно дерево качали,

            Дружно дерево качали.

            Вперевалочку ходили

            И из речки воду пили

            И из речки воду пили.

            А потом они плясали,

            Выше ноги поднимали,

            Выше ноги поднимали.

(Дети садятся на свои места)

      Ребята, посмотрите на иллюстрацию, что изображено на картинке? (иллюстрация «Три медведя накрывают на стол»).

Правильно, медведи накрывают на стол, они ждут гостей.

А давайте мы в своих комнатах поселим трех медведей, для этого вам   каждому необходимо разместить  перед собой 3 медведя (дети используют раздаточный материал «Мишки»).

      Ребята, посмотрите, к мишкам идут гости ( воспитатель показывает еще иллюстрацию с двумя медведями, идущими по лесу). Сколько идет гостей к мишкам? (два).

Сделайте так, чтобы и к вашим трем  медведям тоже пришли гости. (Дети работают с раздаточным материалом).

А теперь посчитайте сколько будет  медведей вместе в ваших домиках после прихода гостей?.  (Дети считают самостоятельно). Воспитатель просит к доске одного ребенка, посчитать  медведей ,а ребята проверяют себя).

Ребята, у кого получилось вместе 5  медведей , те молодцы, похвалите себя вы все сделали правильно!

     Я прошу   капитанов  команд подойти ко мне с жетонами и мы будем подводить итоги.(подводятся итоги).

     Ребята, вы сегодня такие умнички ,так дружно работали на занятии, отвечали на все вопросы ,а главное сделали доброе дело -помогли трем медведям!

Медведи вам очень благодарны и передают вам большое спасибо и корзинку с гостинцами и баночку с медом.

     (Под веселую  музыку детям раздаются гостинцы).                                                                    



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: « КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(формирование элементарных математических представлений)

Старшая группа

Цель: Формирование у детей интереса к математическим знаниям через интеграцию образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье.

Обучающие задачи:

  • упражнять в ориентировке на плоскости, временных представлениях
  • Закреплять умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
  • Учить находить закономерность в размещении фигур «продолжи узор»;
  • Учить детей понимать отношения чисел «больше на один», «меньше на один», сравнивать числа 4 и 5, 5 и 6.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, внимание, мелкую моторику
  • Закреплять умение решать задачи на сообразительность.
  • упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 5.
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах

Воспитательные задачи: 

  • Формировать навыки самоконтроля
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование:

Карточки с цифрами в пределах 10;  листочки в клетку для графического диктанта;  на экране: математический тест; изображение космического корабля; звездного неба; звездочки красного и синего цвета.

Раздаточный материал:

Карточки с числами на каждого ребенка, наборы геометрических фигур, прямоугольные формы для пульта.

Предварительная работа:

•        Разучивание  физминуток

•        Словарная работа по лексической теме «Космос».

•        Разучивание упражнения на релаксацию «В невесомости  плывём».

Непосредственно образовательная деятельность:

Дети входят под музыку. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим гостям хорошее настроение. (дети с ладошек сдувают хорошее настроение).

     Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. (Слайд 1 )

Согласны? Хорошо, теперь мы с вами не просто группа, мы – экипаж. И перед тем как занять свои места в космическом  корабле, мы должны убедиться все ли члены экипажа собрались на космодроме. Посмотрите на  свой номер и встаньте  в числовой ряд по порядку. Молодцы! А теперь проведем перекличку!

 «Итак, начинаем!». (каждый ребенок по порядку называет свой номер).

Ребята, сколько членов экипажа?  (10 человек). Итак, наш экипаж  в составе10 человек, отправляется занимать места в космическом корабле!(дети занимают места за столами).(Слайд 2)

 (Перед каждым ребенком на столе прямоугольная форма и набор геометрических фигур.)

    Ребята, перед тем как отправиться в полет, мы должны подготовить пульт управления нашим космическим кораблем. Перед каждым из вас лежит пульт  и различные кнопки. На что они похожи? (геом.фигуры) Вам нужно, следуя моей инструкции, очень быстро разместить их на пульте.

Приготовились? Выполняем:

• В правом нижнем углу кнопка круглой формы;

• В левом нижнем углу кнопка квадратной формы;

• В левом верхнем углу кнопка прямоугольной формы;

• В правом верхнем углу кнопка треугольной формы;

Пульт управления кораблем готов. Я предлагаю вам проверить правильность расположения кнопок на ваших пультах. Для этого посмотрите на экран.

(На проекторе показывается пульт управления с кнопками ).(Слайд 3)

Внимание! Всем приготовиться к запуску корабля.

• Нажмите кнопку треугольной формы. Где она находится? (ответы детей)

• Где расположена кнопка квадратной формы.? (ответы детей), нажимаем!

• Найдите кнопку круглой формы.  Где она находится? (ответы детей),нажимаем!

• Где расположена кнопка прямоугольной формы ? (ответы детей),нажимаем!

Итак ,считаем вместе:-5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск! (полетели!)(Слайд 4)

(Гимнастика для глаз)

Мы уселись на места,

Закрываем все глаза.

Мы теперь уж не сидим,

А летим, летим, летим.

Ребята, мы попали в зону невесомости. (Слайд 5)

        *Упражнение на релаксацию:

                            В невесомости плывем

                            Мы под самым потолком.

                            Трудно здесь передвигаться,

                            Мы шагаем очень плавно.

                            Наклоняемся вперёд

                           И по кругу поворот.                

(Звучит плавная музыка, дети стоят  возле своих столов на одной ноге и раскачиваются; плавные шаговые движения; наклоны вперёд; круговые движения туловищем).

 Занимаем свои  места, летим дальше.  

      Внимание, я вижу планету «Считайка». (Слайд 6)

 Космонавты, посмотрите  в иллюминаторы,  Что вы видите на этой планете?    (звездное небо на проекторе). Правильно, звезды.    

Скажите, что образовали звезды   на звездном небе? (созвездия)(Слайд 7).

 Молодцы! А сколько созвездий на планете «Считайка»? Правильно.

 В каком из этих созвездий  больше звезд?

Дети отвечают, что  в каждом созвездии по 5 звезд, значит их поровну.

 Конечно, в каждом созвездии звезд поровну, по пять!

       Молодцы, отлично выполнили задание . Экипаж может продолжать полет.

Тревожное сообщение: Внимание!...Поступило тревожное сообщение.(Слайд 8).: Ребята, на наш корабль напали космические пираты и повредили его. (На экране поврежденный корабль.) (Слайд 8). Надо что-то делать. Подойдите все ко мне.   Давайте отправим на землю радиограмму, что наш корабль поврежден.

       Игра – «Послать радиограмму»  

Воспитатель отхлопывает число. А дети повторяют услышанные хлопки, но перед этим считают по заданию воспитателя на 1-2 хлопка  меньше, больше.

       Ребята, с  космодрома нам пришло ответное сообщение ( на экране появляется тест-задание  с геометрическими фигурами)(Слайд 10.11,12,13).

Ребята, если мы справимся с этим заданием, то починим корабль. Нужно в  пустой клетке разместить недостающую геометрическую фигуру. Задание первое – кто хочет его выполнить? (Ребенок работает за  компьютером, выполняет задание, дети следят за правильностью на экране, делают выводы ).

      Молодцы, космонавты, справились с заданием. Починили наш корабль, мы можем лететь дальше.

Внимание, приближаемся к планете «Логика».(Слайд 14)

Вам необходимо решить логические задачки:

Пять  веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?          (3)

6 гусей пустились в путь.

2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками,

Сосчитайте, дети, сами.   (4)

Шесть  малышек – медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

Скольким сон хороший снится? (5)

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, сосчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (6)
                                                         

 А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и набраться сил для дальнейшего полета.

     Физминутка

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Руки  крепко мы пожмем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с  текстом.),затем садятся на места.

      А теперь продолжаем наше путешествие  и летим на другую  планету.

      Мы прилетели на планету «Времени».  (Слайд 15).На этой планете время проходит очень быстро, поэтому будьте  внимательны!  Я буду говорить вам предложения, и если вы считаете их правильными -хлопайте в ладоши, если же нет – покачайте головой.

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

-В году 10 месяцев?

-сентябрь-осенний месяц?

-суббота-выходной день?

 Молодцы! А теперь  нам пора возвращаться домой. (звучит снова тревожный сигнал).

     Ребята, поступил опять тревожный сигнал, в нашем корабле потеряны контакты  главного  провода  управления двигателем космического корабля. И чтобы  нам вернуться на землю, необходимо восстановить потерянные контакты.

( на экране поврежденный провод с потерянными контактами в виде геом.фигур). Дети выполняют предложенное задание.(Слайд 17,18)

Потерянные контакты восстановлены, провод управления двигателем космического корабля исправен! Мы можем возвращаться на Землю!

До взлета остается 5 секунд. Экипажу занять свои места, пристегнуть ремни безопасности!

Считаем вместе:  -5.4.3.2.1.0. Полетели!(Слайд 19).

А пока наш корабль совершает мягкую посадку, давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Кто из вас запомнил, как назывались планеты?  Что мы делали на планете ЛОГИКА?  Чем мы занимались на планете СЧИТАЙКА?  Что понравилось в путешествии?

     Ну, вот мы  и  вернулись на землю, в наш детский сад.(Слайд 20).

      А сейчас, я  предлагаю вам самостоятельно оценить свою работу. Я приготовила для вас  звездочки красного и синего цвета. Красную звездочку выбирает тот, кто легко справился со всеми заданиями; а звездочку синего цвета те, кто  допускал ошибки при выполнении некоторых заданий.

     Ребята,  согласна с вашим выбором .И хочу вам сказать ,что мне очень понравилось путешествовать с вами  по космическому пространству нашей Галактики.

Молодцы! Всем спасибо! Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Друзья для рыбки»

Занятие конструированием поможет развить творческие способности у детей, мелкую моторику....

План-конспект итогового занятия по теме "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал содержит игры и задания, которые позволяют показать разносторонние знания детей по теме "Зимушка-зима"....

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ технологий для детей среднего дошкольного возраста «Семья»

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье....

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ технологий для детей среднего дошкольного возраста «Семья»

 Продолжать формировать представления детей о «семье», о «членах семьи»...

Конспект итогового комплексного занятие « Путешествие в страну математики» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятие направлен на закрепление и обобщение знаний по образовательной области " Познавательное развитие" по разделу математика и по образовательной области " Художественно - э...

Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»

Конспект  обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»...