Конспект итогового занятия по РЭМП «Путешествие в страну сказок» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект итогового занятия по РЭМП
«Путешествие в страну сказок»
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия по РЭМП «Путешествие в страну сказок» (средняя группа) | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по РЭМП
«Путешествие в страну сказок»
(средняя группа)
Цель: закрепить пройденный материал за год по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5
- Закрепление умения уравнивания неравных групп предметов двумя способами;
- Формировать умение сравнивать предметы по величине, устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной величины.
- Совершенствовать знания геометрических фигур, их особых признаков (наличие, отсутствие углов, устойчивость, подвижность). Закрепить названия геометрических тел: куб, шар, цилиндр.
- Закрепить знания цвета.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование и материал:
1. Небольшие конверты разного цвета с загадками о сказочных героях
2. Плоскостные изображения сказочных героев.
3. Листы на соотнесение геометрических фигур и предметов.
4. Игра «Четвертый лишний» (геометрические фигуры).
5. Шар, куб, цилиндр.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу пригласить в страну Сказок.
Перед нами на столе лежат конверты.
- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то узнаем, кто живёт в этой Стране Сказок.
(ребята рассаживаются по местам)
Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
Приложение 1
- А вот и сама Красная Шапочка
На доске выставляется фигура Красной Шапочки
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей: пирожки и горшочек масла).
Выставляю на доске 4 пирожка.
- Первое задание.
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты. А конфеты не простые, разноцветные.
- Как узнать, сколько пирожков и конфет принесла Красная шапочка? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько всего пирожков? (всего 4 пирожка)
Сколько всего конфет принесла Красная Шапочка? (всего 5 конфет)
Ребенок выходит к доске, считает
- Ребята, давайте сравним: 5 конфет больше или меньше чем 4 пирожка? (5 конфет больше, чем 4 пирожка). А 4 пирожка меньше или больше, чем 5 конфет? (4 пирожка меньше, чем 5 конфет).
- Скажите, ребята, а что нужно сделать, чтобы пирожков и конфет стало поровну? (прибавить один пирожок или отнять одну конфету).
-Что мы теперь можем сказать о количестве пирожков и конфет? (их стало поровну или одинаковое количество)
Итак, с первым заданием мы справились. Первый житель страны сказок это (Красная шапочка)
Второе задание
- Берём следующий конверт. Это какой цвет? Сейчас я загадаю загадку про следующего жителя сказочной страны.
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…Буратино
Воспитатель выставляет на доске фигуру Буратино.
Воспитатель: Буратино, хочет рассказать, с кем он дружит. Я буду читать вам загадки, с которыми он пришёл, а вы должны мне ответить и показать о чём идёт речь.
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Покажите?
Следующий житель.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
3. Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины. (треугольник)
На доске выставляются геометрические фигуры.
- И так, как можно назвать одним словом всех друзей Буратино? (геометрические фигуры)
- А теперь скажите, сколько их всего, геометрических фигур? (всего 3 г. ф.)
- Все они одинаковые или разные? (цветом и формой разные)
- А по величине они разные или одинаковые? (по величине одинаковые)
- Назовите мне фигуры, у которых есть углы?
- Назовите мне фигуры, у которых нет углов?
- Сколько геометрических фигур с углами? Без углов?
Третье задание
Четвёртое задание
Открываем следующий конверт. Какого цвета конверт?
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона
Карлсон приглашает вас пошалить
Физкультминутка:
Карлсон сонно потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Он варенье не нашел
Чтобы нам его достать
Нужно на носочки встать.
2 хлопка над головой,
2 хлопка перед собой,
Руки мы за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Вот такой вот шалун. Молодцы! Садитесь.
А ещё Карлсон хочет с вами поиграть в игру.
Игра называется «Четвёртый лишний»
Посмотрите внимательно. Здесь изображены геометрические фигуры. Но одна из них лишняя. Вы, должны догадаться, какая и объяснить почему?
(круг; квадрат; прямоугольник; треугольник)
Лишний круг - потому что круг без углов, а остальные геометрические фигуры с углами.
Воспитатель берет желтый конверт, открывает его и загадывает загадку
Загадка:
Он не знает ничего. Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки. Как зовут его? (Незнайка)
А Незнайка к нам пришёл и принес вот такой «Чудесный мешочек»
Незнайка принес с собой мешочек с какими то предметами, а вот как они называются, он не знает. Может, вы ему подскажите?
-Шар, куб, цилиндр. Берём следующий конверт. Какого цвета конверт (зелёный).
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.
- Ребята, а чебурашка нас приглашает за стол, и скажет что нужно будет сделать!
Чебурашка нам принес круги и квадратики.
На верхнюю полоску нужно выложить 5 квадратов.
Как будем выкладывать?
- Будем выкладывать слева направо.
Обозначим цифрой количество квадратов? .
Соня как называется цифра?
_Пять.
А сколько кружков на верхней полоске
- Пять.
На нижнюю полоску выкладываем 4 круга.
Ярик сколько кругов выложил на нижнюю полоску?
Какой цифрой обозначим количество кругов?
- Цифрой 4.
Ребята . а чего больше кругов или квадратов?
Квадратов.
На сколько квадратов больше чем кругов?
На один.
А на сколько кругов меньше чем квадратов?
На один.
И с этим заданием справились. Молодцы! Чебурашка благодарит нас.
Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
А наше занятие заканчивается.
Итог занятия
Ребята скажите, где мы сегодня были?
- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
Что понравилась?
Какое задание вам запомнилась?
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по РЭМП и КОНСТРУИРОВАНИЮ для детей среднего дошкольного возраста.
Итоговое занятие по РЭМП и КОНСТРУИРОВАНИЮ " В гостях у сказки "....
Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)
Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).
Тема. «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...
Конспект занятия по гендерному воспитанию "Путешествие в страну сказок" средняя группа
Конспект занятия...
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну сказок"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ на тему: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект "Путешествие в страну сказок" средняя группа
Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказокЗадачи:- Образовательные задачи:Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать сл...
Конспект интегрированного НОД "Путешествие в страну сказок" средняя группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28954791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Интеграция образовательных областей: познавательная область, художественно- эстетическая об...