Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математики».

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
  • Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память,  расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
  • Воспитывать любовь к математике.

Предварительная работа:

Занятия по математике, конструированию; расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решения задач; индивидуальная работа; дидактические игры «Отвечай – не зевай», «Живая неделя», «Минутка для шутки», «Геометрические фигуры».

Оборудование: письмо «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); счетные палочки; карточки для составления арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся со старшим воспитателем.

А теперь друг с другом:

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Слава рад и Рома рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Сегодня утром мне отдали конверт. Это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет:

Дорогие ребята!

Приглашаю вас к себе в гости. А живу я в математическом царстве. Приезжайте. Но в пути вам встретятся разные трудности. Пройдите их с достоинством и разгадайте пароль для входа в моё царство.

Ваша Царица Математика

Ну, что, ребята, поедем к  Царице Математике в гости в математическое царство-государство?

Дети. Да, да, поедем!

Воспитатель. Тогда в путь! Мы поедем на поезде. Садитесь поудобнее, и, – вперед! Впереди нас ждут математические остановки! Вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

Дети имитируют (руками) движение поезда,  припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Остановка «Отвечай – не зевай»

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Сколько лап у двух собак? (8)
  6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание. Едем  дальше.

Остановка «Задачки».

Составление задач по картинке. Выкладывание числового выражения.

Остановка «Живая неделя».

Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

Понедельник – красный

Вторник – оранжевый

Среда – желтый

Четверг – зеленый

Пятница – голубой

Суббота – синий

Воскресенье – фиолетовый

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель: Неделя, стройся!

(дети выстраиваются в указанном порядке)

Воспитатель: Назовите свой день недели!

(называют свой день недели)

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе»: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!

Остановка «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

  1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  2. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
  3. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
  4. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
  5. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

Остановка «Счетные палочки».

Воспитатель дает детям задание:

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
  4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
  5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
  6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д.

Остановка физкультминутка «Кто самый внимательный».

 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

На один хлопок дети делают шаг вперед, на два хлопка – дети делают шаг назад, на три хлопка – в шаг-влево, четыре хлопка - шаг вправо! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. А теперь снова в путь. Нам предстоит узнать пароль, чтобы попасть в математическое царство. Это последняя остановка.

Остановка «Пароль».

Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «математика»).

Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы смогли приехать в Математическое царство. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе на тему: «Письма королевы Математики».

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития....

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе

Цель: развивать умение ориентировки в пространстве, внимание, память, мыслительную деятельность...

Развивающие игры В.Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ» /конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе/

Развивающие игры В.Воскобовичав образовательной деятельности ДОУ»/конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе/...

Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе "Книга волшебных сказок"

Цель данного занятия развить элементарные математические представления....

Итоговое занятие по РЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке».

Цель: продолжать развивать и закреплять полученные знания и навыки у детей старшей группы по элементарным математическим представлениям.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о днях...