Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики».
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
- Воспитывать любовь к математике.
Предварительная работа:
Занятия по математике, конструированию; расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решения задач; индивидуальная работа; дидактические игры «Отвечай – не зевай», «Живая неделя», «Минутка для шутки», «Геометрические фигуры».
Оборудование: письмо «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); счетные палочки; карточки для составления арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся со старшим воспитателем.
А теперь друг с другом:
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Слава рад и Рома рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Сегодня утром мне отдали конверт. Это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет:
Дорогие ребята!
Приглашаю вас к себе в гости. А живу я в математическом царстве. Приезжайте. Но в пути вам встретятся разные трудности. Пройдите их с достоинством и разгадайте пароль для входа в моё царство.
Ваша Царица Математика
Ну, что, ребята, поедем к Царице Математике в гости в математическое царство-государство?
Дети. Да, да, поедем!
Воспитатель. Тогда в путь! Мы поедем на поезде. Садитесь поудобнее, и, – вперед! Впереди нас ждут математические остановки! Вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Остановка «Отвечай – не зевай»
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание. Едем дальше.
Остановка «Задачки».
Составление задач по картинке. Выкладывание числового выражения.
Остановка «Живая неделя».
Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
Понедельник – красный
Вторник – оранжевый
Среда – желтый
Четверг – зеленый
Пятница – голубой
Суббота – синий
Воскресенье – фиолетовый
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель: Неделя, стройся!
(дети выстраиваются в указанном порядке)
Воспитатель: Назовите свой день недели!
(называют свой день недели)
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе»: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!
Остановка «Минутка для шутки»
Здесь живут хитрые задачки:
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
- По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
Остановка «Счетные палочки».
Воспитатель дает детям задание:
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
- Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
- Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д.
Остановка физкультминутка «Кто самый внимательный».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.
На один хлопок дети делают шаг вперед, на два хлопка – дети делают шаг назад, на три хлопка – в шаг-влево, четыре хлопка - шаг вправо! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. А теперь снова в путь. Нам предстоит узнать пароль, чтобы попасть в математическое царство. Это последняя остановка.
Остановка «Пароль».
Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «математика»).
Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы смогли приехать в Математическое царство. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового ОД (занятия) по РЭМП в подготовительной группе.Тема: «Следопыты»
Конспект итогового ОД (занятия) по РЭМП ...
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе на тему: «Письма королевы Математики».
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития....
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе
Цель: развивать умение ориентировки в пространстве, внимание, память, мыслительную деятельность...
Развивающие игры В.Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ» /конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе/
Развивающие игры В.Воскобовичав образовательной деятельности ДОУ»/конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе/...
Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе "Книга волшебных сказок"
Цель данного занятия развить элементарные математические представления....
Итоговое занятие по РЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке».
Цель: продолжать развивать и закреплять полученные знания и навыки у детей старшей группы по элементарным математическим представлениям.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о днях...