Конспект итогового занятия по РЭМП и рисованию в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
в конспекте представлен материал для занятия с детьми старшего возраста по развитию математических представлений и рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по РЭМП и изодеятельности | 56.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 17.04.2015 год. |
Тема | «Иван – царевич» |
Программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой |
Возраст | 4 – 5 лет, средняя группа |
Основная образовательная область | Познавательная область |
Интегрированные образовательные области | Познавательная область + художественно – эстетическая область |
Форма проведения | Путешествие в сказку |
Цель | Упражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах, активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. |
Воспитательные | Работать в коллективе дружно, уметь слушать и не перебивать ответы своих товарищей, учить детей совместно обсуждать, искать и находить ответ. |
Развивающие | Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки. |
Образовательные | Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Закреплять умение рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить детей самостоятельно создавать узор. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. |
Методы и приемы | Наглядный, словестный (беседа, отгадывание загадок, пение песен) |
Наглядные средства обучения | Презентация по теме, макет машины, поляна с цветами – загадками, обручи 4х цветов и геометрические тела, плоскостное изображение «Жар – птицы», образцы перьев 3 штуки, ватные палочки, пробки. |
Организация детей | 0 0 0 0 0 0 0 0 0 В 0 0 0 0 0 0 0 0 0 |
Индивидуальная работа | С Димой, Зариной, Динаром – закрепить счет в пределах 10, с Ралиной – название геометрических тел, с Алексеем – техника рисования ватными палочками. |
Словарная работа | «Жар – птица», конус, пирамида, цилиндр, силуэт. |
Предварительная работа | Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по сказкам, раскрашивание в книжках – раскрасках, составление пазлов по теме сказок, д/игры. |
Структура ОД | 1.Организационный момент 2.Получение приглашения от Ивана – царевича 3.Чтение карты по цифрам 4.Отправление в путь на машине 5.Лужайка «Загадок» 6.Ф/минутка «Мы едем, едем, едем…» 7.Игра: «Найди место геометрическому телу» 8.Появление Ивана – царевича на мультимедийном оборудовании 9.Показ слайдов 10.П/Г. «Далеко – близко» 11.Рисование пера Жар – птицы 12.Составление общей композиции 13.Итог. |
Ход ОД | В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича. Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему. Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем. (Дети соединяют точки, получается изображение машины). Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки: (Дети считают, выбирают шофера). Воспитатель: Поехали! (Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»). Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет? Голос: Попали вы на лужайку «Загадок». Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Ивану- царевичу. (Дети находят загадки на лепестках). На красном цветке: Слон большой, а мышка … На желтом цветке: Назови сладкое слово. Быстрое. Слово с окошком. Пушистое. Лесное. Хозяин лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал? Белый, кружится, на землю ложится… Бурый, косолапый, неуклюжий… Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет… Сладкая, вкусная в фантике … Воспитатель: Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать. (Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их должен отгадать) Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше! (Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка). Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет. Голос: Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями. Игра: «Найди место геометрическому телу» Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются, могут находиться тела двух цветов. Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути. Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана-царевича! (Слайд №1). Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось. Что, Иванушка не весел, Иван-царевич: Перестал, я есть и спать. Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь? (Слайд №2). Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей - яркий, красивый хвост был. Воспитатель: Посмотри, Иванушка, а может эта твоя птица? (Слайд №3, 4) Иван – царевич: Нет, ребята, это все не мои птицы. Некому помочь мне! Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы. (Пройдите на свои места, сядьте). У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко. (Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей). Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице. (По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка). Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица? Иван-царевич: Вот спасибо удружили, (Слайд №5) Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич! |
Конспект интегрированного занятия
по познавательной деятельности с элементами изобразительной деятельности в средней группе №2
«Иван – царевич»
Составила воспитатель: Верухина Ирина Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цель: Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада тема
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»Цели:Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвеча...
Конспект для занятия по нетрадиционной технике рисования для средней группы детского сада «Герои Великой Победы»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Герои Великой Победы". Проводя с детьми данное занятие, мы расширяем представление о Великой Отечественной во...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...