Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в группе младшего дошкольного возраста 3-4 года. На тему «Поможем художнику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Аглюлина Ирина Викторовна

Ф

           Учить   Сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже

Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия

Развивать слуховое  восприятие.

Развивать связанную речь.

                        Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

                        Активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг и т.д.), умение оперировать словами

                        больше — меньше, столько — сколько, высокий — низкий, выше — ниже.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель.  Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей I младшей группы

Задачи.

Образовательные

  • Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько.
  • Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.

Развивающие

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия
  • Развивать слуховое  восприятие.
  • Развивать связанную речь.

Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Словарная работа

Активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг и т.д.), умение оперировать словами

больше — меньше, столько — сколько, высокий — низкий, выше — ниже.

Предварительная работа с детьми

Обращать внимание детей на форму предметов при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. 

Материал

Демонстрационный. Игрушка мишка, картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета;

Раздаточный. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка).

Ход ОД

1. Организационный момент «Подари улыбку»

(Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Стук в дверь)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой, ребята. Кажется к нам кто-то пришел. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Мишка

—Здравствуйте, ребята..

Воспитатель:

- Здравствуй, Мишутка.

- А какой он – Мишка? (нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).

Мишка. – Я очень люблю рисовать и принёс вам свои рисунки.

3. Игра «Исправь ошибку художника»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок художника

- Кого нарисовал художник? Сколько снеговиков нарисовал художник? Что забыл нарисовать художник? (Носики-морковки.) Давайте поможем художнику.

Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки), затем спрашивает:

- Сколько снеговиков? Сколько морковок? У каждого снеговика есть морковка? - Чего больше — снеговиков или морковок? Чего меньше — морковок или снеговиков? Как сделать, чтобы их стало поровну?

Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника: докладывают носик-морковку.

Воспитатель. - Теперь у каждого снеговика есть морковка?

— Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?

Мишка.- Спасибо. Давайте поиграем!

4. Физкультминутка

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

5. Игра «Каждому по варежке»

Воспитатель. – Ребята, отгадайте загадку:

Есть у нас пятёрка братьев:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

- Кто эти братья, что за пальто им нужно? (пальцы и варежка)

Мишка.- А я вам всем принёс варежки, только они нарисованные.

У каждого ребенка — карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки.

Воспитатель.-Мишка нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках. Сколько у вас варежек? А сколько снежинок на варежках? Мишка опять напутал. Какую ошибку допустил художник? Чего больше — варежек или снежинок? Чего меньше — снежинок или варежек? Как можно исправить ошибку Мишки?

Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки.

Воспитатель. - Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? Мы исправили ошибку Мишки? (Ответы детей)

Мишка.- Спасибо за помощь. Я буду внимательнее в следующий раз. А сейчас мне пора, меня ждут мои друзья. До свидания! 

6. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».  

У детей по 2 пирамидки разной высоты.

Воспитатель. – Ребята, давайте сравним пирамидки по высоте знакомыми способами. Покажите высокую (низкую) пирамидку.

7. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: - Ну как ребята, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости? А что понравилось больше всего?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают гостинцы)

- На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие в нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста

Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

продолжать формировать умение  различать предметы по цвету и правильно называть цвета; формировать умение группировать предметы по форме, размеру и цвету; формировать представление о сп...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «МИШУТКА»

Задачи:1. Формировать представление о величине предметов – большой, маленький.2. Формировать представление о форме предметов – квадрат, квадратный и о возможности нахождения в окружающем п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6

Задачи:  1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. На тему: « Прогулка в лес ».

Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановки и изображением на картинке;Упражнять в определении расположения предметов относительно себя;Упражнять...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста

Во второй младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных...