Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хабибуллина Эллина Масхудовна

Задачи:

 1. Закрепить знание о числе 6.

2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.

3. Развивать внимание, мелкую моторику, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Образовательная область: познавательное развитие

 

Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6

Задачи:

 1. Закрепить знание о числе 6.

2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.

3. Развивать внимание, мелкую моторику, речь.

Оборудование:

Изображение цветов с шестью лепестками - лилии, царевна Шесть, цифры от 1 до 6 на каждого ребенка, геометрические фигуры, пластилин.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

-Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. Повторение и закрепление ранее пройденного материала

-Ребята, к нам сегодня на занятие снова пришла принцесса. Как зовут принцессу? (принцесса Шесть) Почему её так зовут? ( у нее на платье 6 бабочек, у цветка 6 лепестков, на её посохе фигура – шестиугольник и цифра 6)

-Ребята, помните, она на прошлом занятии приходила со своими друзьями, насекомыми. Кто помнит, сколько лапок у насекомых? Вот одна из насекомых, божья коровка осталась. Посмотрите, сколько черных точек у нее на спине? Давайте, посчитаем. (5) Покажите, мне цифру 5.

-Ребята, если мы дорисуем еще одну точку, сколько точек получится? (6) Как у нас получилось число 6? (к 5 добавили 1) А что больше 6 или 5? А что меньше 6 или 5?

     3. Знакомство с цифрой 6

          - Ребята, число шесть обозначается на письме цифрой 6 и стоит в числовом ряду после цифры 5 . Давайте, посчитаем от 1 до 6.

           - На что похожа цифра 6?

            - Цифра 6 – дверной замочек-

              Сверху крюк, внизу кружочек.

           - Найдите у себя цифру 6 и покажите. Послушайте стихотворение:

             Нет углов у цифры 6,

             Лишь дуга с кружочком есть.

             Ты с дуги писать начни,

              И кружочком оберни.

          - А сейчас напишем цифру 6 в воздухе.

            Пальчиковая игра

           Дружат в нашей группе девочки и мальчики

           Вместе все подружатся маленькие пальчики

           Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.

           Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

  1. Продуктивная деятельность.  Лепка цифры 6.

-Ребята, давайте, слепим цифру 6 и подарим принцессе Шесть.

Физминутка

  1. Закрепление представления о геометрических фигурах

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о геометрических фигурах, отгадки лежат на столе.

1.Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут

Догадались? Это (круг)

-Покажите, где на столе фигура круг? (вывешивается на мольберт)

-Скажите, пожалуйста, что бывает  круглым?

2.В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат

Называется (квадрат)

3.Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (треугольник)

4.Я зеленого цвета, брат квадрата. (прямоугольник)

-Почему квадрат и прямоугольник братья? (четырехугольники)

      6. Рефлексия

         -С какой цифрой мы сегодня познакомились?

         - Вам понравилось сегодня на занятии?

         - Что тебе понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».

Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»

Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового  дидактического  материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять  умение находить и называть ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Цвет предметов"

Вид занятия: формирование элементарных математических представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Цвет предметов».Цель занятия: изучение цвета как одного из свойств предмета. За...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. На тему: « Прогулка в лес ».

Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановки и изображением на картинке;Упражнять в определении расположения предметов относительно себя;Упражнять...