Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. На тему: « Прогулка в лес ».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Яковлева Екатерина Александровна

Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановки и изображением на картинке;

Упражнять в определении расположения предметов относительно себя;

Упражнять с счете звуков на слух;

Упражнять в образовании прилагательных от существительных, сочетая в роде   ( квадратный, треугольный и т.д. )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_progulka_v_lesu.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Невского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.

На тему: « Прогулка в лес ».

Воспитатель ГБДОУ № 30

Невского района Санкт – Петербурга

Яковлева Екатерина Александровна

2023

Цель: Закрепить представления об изменениях в природе весной.

Длительность занятия

Задачи

занятия

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

До 20 минут

Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановки и изображением на картинке;

Упражнять в определении расположения предметов относительно себя;

Упражнять с счете звуков на слух;

Упражнять в образовании прилагательных от существительных, сочетая в роде   ( квадратный, треугольный и т.д. )

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие: воспитывать интерес и любовь к природе.

Образовательная область « Речевое развитие

- развивать речи и расширять словарный запас.

Физическое развитие: продолжать учить детей действовать по сигналу педагога.

Подбор познавательного материала, стихов. Беседы о природе в лесу. Рассматривание картинок на тему « Скоро лето»

Игровая, коммуникативная

Материал к занятию

Магнитная доска, игрушка птичка, картинки предметов разной геометрической формы – книга, листок, платок и тд. Макет муравейника, гнездо, круг , треугольник ,овал. Бумажные листья круглой, овальной и треугольной формы.

Планируемые результаты

Уточнить и закрепить знания о времени года « Весна» и его характерных особенностях. Закрепить соотношение геометрических фигур с предметами окружающей обстановки и изображением на картинке.

Содержание организованной деятельности

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Основной

Воспитатель приглашает детей погулять в лес и взять с собой предметы определенной формы. Прикрепляет картинки к доске и просит одного ребенка выбрать предметы, похожие на квадрат, другого – на прямоугольник и т.д.

Вопросы:

- Какой предмет ты выбрал?

- На что похож этот предмет?

- Значит, он какой формы?

- Назови полностью . ( Эта книга прямоугольная , этот листок треугольный и т.д. )

Педагог напоминает, что наступила весна. Просит детей вспомнить, что происходит в природе весной, затем приглашает на прогулку по группе.

- 1,2,3 На прогулку выходи.

 

- Мы с вами находимся в лесу. Деревья оделись в зеленый наряд. На них распустились ярко – зеленые листочки. Давайте поиграем с ними. Только мы не будем рвать настоящие листочки, а возьмем листочки из бумаги. ( Раздает детям бумажные листья). Посмотрите какой формы у вас листочки. Правильно, у кого-то они похожи на круг, у кого-то на треугольник и овал. Сначала вы погуляете с листочками. Потом я скажу: « Листочки по местам!» - соберетесь у своих геометрических фигур.  Игра проводиться 1 – 3 раза, дети меняются листочками. Педагог меняет расположение геометрических фигур, затем предлагает продолжить прогулку и подводит детей к макету муравейника.

Вопросы:

- Как вы думаете . чей это дом? Правильно! Это дом муравьев, муравейник. Муравьишки стали выползать из своего домика и принялись за дела.

- На что похож муравейник?

- Как можно сказать о нем, какой он?

- Какие еще насекомые появились с наступлением весны?

Давайте продолжим нашу прогулку по лесу ( подводит детей к гнезду.)

- А это чей домик?

- На что похоже гнездо, какой оно формы?

Птицы , которые осенью улетают от нас в теплые края, вернулись. Они вьют гнезда ,готовятся высиживать птенцов и поют звонкие песни. Посмотрите, вот сидит синичка. Давайте попросим ее спеть нам песенку. ( Воспроизводит звуки при помощи игрушки, вместе с детьми считает количество звуков.)

Красивую песенку спела нам птичка 4 раза. А теперь вы сами послушайте и посчитайте, сколько песенок споет птичка. ( Воспроизводит пение птицы 3- 5 раз)

Спасибо птичка, за твои чудесные песни, а теперь поиграй с нами.

П\И « Воробушки – Автомобиль.»

- Книгу.

- На прямоугольник.

- Прямоугольной.

- Эта книга прямоугольная.

- Круглой, овальной, треугольной.

- Муравьев.

- На треугольник.

- Треугольный.

- Бабочки, стрекозы, шмели, осы, жучки.

- Птички.

- На круг, круглой.

Заключительный

Ребята пора нам возвращаться в детский сад.

Закрывайте глазки: «1,2,3,4,5 В детской садике мы опять.»  

Скажите пожалуйста понравилась вам прогулка в лесу?

Что вам понравилось больше всего?

Вы большие молодцы!

Предлагаю вам  в выходные пригласить родителей на прогулку в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».

Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»

Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового  дидактического  материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять  умение находить и называть ...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме " Встреча с пчелой Майей"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей". Цели: расширять представле...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6

Задачи:  1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...