Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. На тему: « Прогулка в лес ».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановки и изображением на картинке;
Упражнять в определении расположения предметов относительно себя;
Упражнять с счете звуков на слух;
Упражнять в образовании прилагательных от существительных, сочетая в роде ( квадратный, треугольный и т.д. )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_progulka_v_lesu.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Невского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.
На тему: « Прогулка в лес ».
Воспитатель ГБДОУ № 30
Невского района Санкт – Петербурга
Яковлева Екатерина Александровна
2023
Цель: Закрепить представления об изменениях в природе весной.
Длительность занятия | Задачи занятия | Интеграция образовательных областей | Предварительная работа | Формы организации детей |
До 20 минут | Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановки и изображением на картинке; Упражнять в определении расположения предметов относительно себя; Упражнять с счете звуков на слух; Упражнять в образовании прилагательных от существительных, сочетая в роде ( квадратный, треугольный и т.д. ) | Задачи интегрируемых образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие: воспитывать интерес и любовь к природе. Образовательная область « Речевое развитие - развивать речи и расширять словарный запас. Физическое развитие: продолжать учить детей действовать по сигналу педагога. | Подбор познавательного материала, стихов. Беседы о природе в лесу. Рассматривание картинок на тему « Скоро лето» | Игровая, коммуникативная |
Материал к занятию | Магнитная доска, игрушка птичка, картинки предметов разной геометрической формы – книга, листок, платок и тд. Макет муравейника, гнездо, круг , треугольник ,овал. Бумажные листья круглой, овальной и треугольной формы. | |||
Планируемые результаты | Уточнить и закрепить знания о времени года « Весна» и его характерных особенностях. Закрепить соотношение геометрических фигур с предметами окружающей обстановки и изображением на картинке. |
Содержание организованной деятельности
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Основной | Воспитатель приглашает детей погулять в лес и взять с собой предметы определенной формы. Прикрепляет картинки к доске и просит одного ребенка выбрать предметы, похожие на квадрат, другого – на прямоугольник и т.д. Вопросы: - Какой предмет ты выбрал? - На что похож этот предмет? - Значит, он какой формы? - Назови полностью . ( Эта книга прямоугольная , этот листок треугольный и т.д. ) Педагог напоминает, что наступила весна. Просит детей вспомнить, что происходит в природе весной, затем приглашает на прогулку по группе. - 1,2,3 На прогулку выходи.
- Мы с вами находимся в лесу. Деревья оделись в зеленый наряд. На них распустились ярко – зеленые листочки. Давайте поиграем с ними. Только мы не будем рвать настоящие листочки, а возьмем листочки из бумаги. ( Раздает детям бумажные листья). Посмотрите какой формы у вас листочки. Правильно, у кого-то они похожи на круг, у кого-то на треугольник и овал. Сначала вы погуляете с листочками. Потом я скажу: « Листочки по местам!» - соберетесь у своих геометрических фигур. Игра проводиться 1 – 3 раза, дети меняются листочками. Педагог меняет расположение геометрических фигур, затем предлагает продолжить прогулку и подводит детей к макету муравейника. Вопросы: - Как вы думаете . чей это дом? Правильно! Это дом муравьев, муравейник. Муравьишки стали выползать из своего домика и принялись за дела. - На что похож муравейник? - Как можно сказать о нем, какой он? - Какие еще насекомые появились с наступлением весны? Давайте продолжим нашу прогулку по лесу ( подводит детей к гнезду.) - А это чей домик? - На что похоже гнездо, какой оно формы? Птицы , которые осенью улетают от нас в теплые края, вернулись. Они вьют гнезда ,готовятся высиживать птенцов и поют звонкие песни. Посмотрите, вот сидит синичка. Давайте попросим ее спеть нам песенку. ( Воспроизводит звуки при помощи игрушки, вместе с детьми считает количество звуков.) Красивую песенку спела нам птичка 4 раза. А теперь вы сами послушайте и посчитайте, сколько песенок споет птичка. ( Воспроизводит пение птицы 3- 5 раз) Спасибо птичка, за твои чудесные песни, а теперь поиграй с нами. П\И « Воробушки – Автомобиль.» | - Книгу. - На прямоугольник. - Прямоугольной. - Эта книга прямоугольная. - Круглой, овальной, треугольной. - Муравьев. - На треугольник. - Треугольный. - Бабочки, стрекозы, шмели, осы, жучки. - Птички. - На круг, круглой. |
Заключительный | Ребята пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки: «1,2,3,4,5 В детской садике мы опять.» Скажите пожалуйста понравилась вам прогулка в лесу? Что вам понравилось больше всего? Вы большие молодцы! Предлагаю вам в выходные пригласить родителей на прогулку в лесу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».
Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...
Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»
Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового дидактического материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять умение находить и называть ...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме " Встреча с пчелой Майей"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей". Цели: расширять представле...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста
quot;Путешествие на звездную планету"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6
Задачи: 1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...