Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на тему: « Весёлый счёт»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Плотникова Светлана Евгеньевна

занятие с детьми овз

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ovz.docx770.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на тему: « Весёлый счёт»

Программное содержание: Формировать представления детей о числе и цифре #1059;пражнять в названии смежных чисел в пределах #1055;родолжать учить считать в пределах 6 (прямой и обратный ; порядковый и количественный ). Формировать представления об образовании числа 6 путем добавления единицы. Закрепить умения детей сравнивать предметы по 1 признаку (цвет, величина). Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве (лево, право) и на листе бумаги (внутри- снаружи).

Коррекционные цели: Закрепить умения детей четко произносить контрольные (поставленные) звуки .Продолжать учить детей согласовывать числительные и существительные в роде, числе и падеже. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, отвечать на вопросы, используя выражение столько-сколько. Познакомить с понятиями внутри- снаружи. Развивать общую и мелкую моторику; ориентировку в пространстве. Развивать память, внимание, предпосылки к развитию логического мышления. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал к занятию: набор цифр в пределах 6(демонстрационные), теремок, картинки героев сказки теремок, набор по 6 штук (квадраты, круги по количеству детей), набор зайцев (белого, серого цвета; больших и маленьких) по 6 штук на каждого ребенка; счетные палочки по 6 штук на каждого ребенка, цифры от 1 до 6 на каждого ребенка,2 обруча, 2 листа ватмана с нарисованными кругами,4 штемпельные подушки разного цвета, набор мокрых салфеток.

Длительность: 30 минут

Ход занятия.

#1054;рганизационный момент.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко

Смотрим влево, смотрим вправо

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

#1050;то хочет разговаривать

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

2. Логико-математическое упражнение «Цифра спряталась».

Задание: нужно назвать скрытую цифру.

  5 2

- Назовите скрытые цифры?

- Назовите цифры по порядку?

- Назовите цифру, которая стоит между 1 и 3; 4 и 6?

- Назовите цифру, которая следует за цифрой 4?1?5?

- Назовите цифру, которая предшествует цифре 3?6?2?

- Молодцы, правильно отвечали на вопросы, а главное – четко произносили контрольные звуки.

3. Дидактическое упражнение «Теремок».Похожее изображение

- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок…

- Какая сказка начинается этими словами? Сколько животных поместилось в теремке?

- Кто пришел первым? Вторым? Третьим? И т.д.

- Ребята, загадка нам поможет узнать, кто пришел в теремок последним.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.(Медведь)

- Каким по счету пришел медведь?

- Сколько окошек в теремке? Выложите столько , сколько окошек в теремке.

- Сколько Вы выложили , посчитайте .

- Теперь под каждым окошком выложите столько , сколько зверей пришло в теремок.

- Что нужно сделать, чтобы окошек и зверей было поровну? По сколько?

- Как получилось число 6? Насколько 6 больше 5 ?, 5 меньше 6 ?

- Молодцы, правильно выполнили задания.

4. Физкультурная пауза. Подвижная игра «На водопой»

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

За мамой -лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой -лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой -ежихой катился еженок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой -медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамой -белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой -зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают.

5. Математическое упражнение «Веселые зайчата».

Задание : нужно классифицировать предметы (зайцев) по одному признаку (цвет, величина).Картинки по запросу картинки зайчика для детей

- Дети, посмотрите на зайчат. Что можно сказать о них?

- Чем они отличаются? Сколько больших? Маленьких? Сколько серых? Белых?

- Что можно сказать о белых и серых зайцах? О больших и маленьких?

- Наши зайчата решили принять участие в соревнованиях. Нужно их разделить на две команды. Команды должны быть составлены так, чтобы участники команды были объеденены по одному признаку (цвет, величина). В каждой команде должно быть по 6 зайцев

- Сколько зайцев в твоей команде? Почему ты составила такую команду?

- Выстройте зайцев по порядку номеров от1 до 6.

- Назовите № зайцев по порядку ? И в обратном порядке? Молодцы.

6. Пальчиковая гимнастика.

Сколько пальцев на руке

Может сжаться в кулаке?

(сжать пальцы в кулак)

Их не трудно сосчитать:

1, 2, 3, 4, 5.

(разжимаем пальцы по одному, начиная с большого)

7. Логическая игра «Волшебные палочки».

Задание: нужно переставить 2 палочки так, чтобы из домика получилась цифра 6.


8. Подвижная игра «Внутри-снаружи».

Задание: по сигналу дети должны зайти в вовнутрь и стать снаружи .

9. Упражнение на психолого-эмоциональную разгрузку «Цветные ладошки».

Задание: нужно обмокнуть ладошку в краску и поставить отпечаток вовнутрь и снаружи круга.

Похожее изображение

E:\фото\сергей сергей.jpg сережа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Конспект занятия по формированию элементарных количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Сравнение"

Вид занятия: формирование элементарных количественных представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Сравнение».Цель занятия: Закрепление понятий о равенстве и неравенстве совокупн...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Цвет предметов"

Вид занятия: формирование элементарных математических представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Цвет предметов».Цель занятия: изучение цвета как одного из свойств предмета. За...