Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на тему: « Весёлый счёт»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на тему: « Весёлый счёт»
Программное содержание: Формировать представления детей о числе и цифре #1059;пражнять в названии смежных чисел в пределах #1055;родолжать учить считать в пределах 6 (прямой и обратный ; порядковый и количественный ). Формировать представления об образовании числа 6 путем добавления единицы. Закрепить умения детей сравнивать предметы по 1 признаку (цвет, величина). Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве (лево, право) и на листе бумаги (внутри- снаружи).
Коррекционные цели: Закрепить умения детей четко произносить контрольные (поставленные) звуки .Продолжать учить детей согласовывать числительные и существительные в роде, числе и падеже. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, отвечать на вопросы, используя выражение столько-сколько. Познакомить с понятиями внутри- снаружи. Развивать общую и мелкую моторику; ориентировку в пространстве. Развивать память, внимание, предпосылки к развитию логического мышления. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал к занятию: набор цифр в пределах 6(демонстрационные), теремок, картинки героев сказки теремок, набор по 6 штук (квадраты, круги по количеству детей), набор зайцев (белого, серого цвета; больших и маленьких) по 6 штук на каждого ребенка; счетные палочки по 6 штук на каждого ребенка, цифры от 1 до 6 на каждого ребенка,2 обруча, 2 листа ватмана с нарисованными кругами,4 штемпельные подушки разного цвета, набор мокрых салфеток.
Длительность: 30 минут
Ход занятия.
#1054;рганизационный момент.
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко
Смотрим влево, смотрим вправо
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
#1050;то хочет разговаривать
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
2. Логико-математическое упражнение «Цифра спряталась».
Задание: нужно назвать скрытую цифру.
- Назовите скрытые цифры?
- Назовите цифры по порядку?
- Назовите цифру, которая стоит между 1 и 3; 4 и 6?
- Назовите цифру, которая следует за цифрой 4?1?5?
- Назовите цифру, которая предшествует цифре 3?6?2?
- Молодцы, правильно отвечали на вопросы, а главное – четко произносили контрольные звуки.
3. Дидактическое упражнение «Теремок».
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок…
- Какая сказка начинается этими словами? Сколько животных поместилось в теремке?
- Кто пришел первым? Вторым? Третьим? И т.д.
- Ребята, загадка нам поможет узнать, кто пришел в теремок последним.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(Медведь)
- Каким по счету пришел медведь?
- Сколько окошек в теремке? Выложите столько , сколько окошек в теремке.
- Сколько Вы выложили , посчитайте .
- Теперь под каждым окошком выложите столько , сколько зверей пришло в теремок.
- Что нужно сделать, чтобы окошек и зверей было поровну? По сколько?
- Как получилось число 6? Насколько 6 больше 5 ?, 5 меньше 6 ?
- Молодцы, правильно выполнили задания.
4. Физкультурная пауза. Подвижная игра «На водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
За мамой -лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой -лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой -ежихой катился еженок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой -медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамой -белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой -зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают.
5. Математическое упражнение «Веселые зайчата».
Задание : нужно классифицировать предметы (зайцев) по одному признаку (цвет, величина).
- Дети, посмотрите на зайчат. Что можно сказать о них?
- Чем они отличаются? Сколько больших? Маленьких? Сколько серых? Белых?
- Что можно сказать о белых и серых зайцах? О больших и маленьких?
- Наши зайчата решили принять участие в соревнованиях. Нужно их разделить на две команды. Команды должны быть составлены так, чтобы участники команды были объеденены по одному признаку (цвет, величина). В каждой команде должно быть по 6 зайцев
- Сколько зайцев в твоей команде? Почему ты составила такую команду?
- Выстройте зайцев по порядку номеров от1 до 6.
- Назовите № зайцев по порядку ? И в обратном порядке? Молодцы.
6. Пальчиковая гимнастика.
Сколько пальцев на руке
Может сжаться в кулаке?
(сжать пальцы в кулак)
Их не трудно сосчитать:
1, 2, 3, 4, 5.
(разжимаем пальцы по одному, начиная с большого)
7. Логическая игра «Волшебные палочки».
Задание: нужно переставить 2 палочки так, чтобы из домика получилась цифра 6.
8. Подвижная игра «Внутри-снаружи».
Задание: по сигналу дети должны зайти в вовнутрь и стать снаружи .
9. Упражнение на психолого-эмоциональную разгрузку «Цветные ладошки».
Задание: нужно обмокнуть ладошку в краску и поставить отпечаток вовнутрь и снаружи круга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ИСПЫТАНИЯ»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обобщать знания о фигурах...
Конспект занятия по формированию элементарных количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Сравнение"
Вид занятия: формирование элементарных количественных представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Сравнение».Цель занятия: Закрепление понятий о равенстве и неравенстве совокупн...
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Место числа среди других чисел».
laquo;Место числа среди других чисел»....
Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Пиратские сокровища».
итоговое занятие...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Цвет предметов"
Вид занятия: формирование элементарных математических представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Цвет предметов».Цель занятия: изучение цвета как одного из свойств предмета. За...