Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Геворгян Зоя Левоновна
  • продолжать формировать умение  различать предметы по цвету и правильно называть цвета;
  •  формировать умение группировать предметы по форме, размеру и цвету;
  •  формировать представление о способах сравнения предметов по длине;
  •  закреплять знание основных геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник;
  • развивать наблюдательность, внимание, память;
  • воспитывать доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных

математических представлений у детей младшего дошкольного

возраста

Программное содержание:

• продолжать формировать умение  различать предметы по цвету и правильно называть цвета;

• формировать умение группировать предметы по форме, размеру и цвету;

• формировать представление о способах сравнения предметов по длине;

• закреплять знание основных геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник;

• развивать наблюдательность, внимание, память;

• воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: колокольчик, дудка, цветы на подставке, бабочки на

леске, две дорожки разной длины, волшебный ящик, игрушка – клоун.

Раздаточный материал: воздушные шарики, карточка, с изображением машины, набор

геометрических фигур

Ход занятия:

Организация детей: словесная игра «Поезд»

- Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем  ребята сидят.

«Чу –чу – чу, чу – чу – чу», -

Бежит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повёз!

I часть: Вводная.

Мотивация:

Восп.: Посмотрите, дети, что к нам прилетел? (воздушный шарик)

• Какого цвета шарик?

• Какой формы шарик?

Восп.: А с шариком что-то ещё прилетело (конверт с письмом)

• Хотите узнать, что тут написано?

• Здесь даже фотография. Отгадайте, чья?

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

 И пропеллер на спине!

Восп (зачитывает): Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть и подарить вам воздушные шарики. Но вы должны сначала меня найти.

Восп.: Ребята, вы хотите поиграть с Карлсоном и с шариками? Попробуем его найти? Вы его нигде не видите? (Дети осматриваются)

II часть: Основная.

1. Слышится звук бубна (погремушки).

Восп.: Слышите, это наверное он, Карлсон! Откуда слышится звук? (Идут в сторону звука).

Куда это мы с вами попали? (на цветочную полянку). Наверное, Карлсон хочет, чтобы мы с вами вспомнили лето?!

• Вам нравиться лето?

• Что растёт летом? (цветочки)

• Какого цвета бывают цветочки?

• Посмотрите, а на нашей полянке какого цвета растут цветы?

• Кто летом летает над цветочками? (бабочки)

• Вот и к нам прилетели бабочки.

Восп.: Предлагаю поиграть. Давайте каждой бабочке найдём свой цветочек. Под музыку мы с вами будем гулять  по полянке, а как музыка остановиться, посадим каждый свою бабочку  на цветок такого же цвета.

(звучит музыка)

• На цветок какого цвета села твоя бабочка? Почему бабочка выбрала красный цветок? (она тоже красная)

• Ещё бабочки полетают над цветами.

           Какие молодцы, ребята! Все внимательно нашли бабочек своего цвета!

2. Слышится звон колокольчика.

Ребята, а Карлсон  ещё куда – то нас зовёт. Прислушайтесь, откуда слышится звук (от столов). Пройдите, пожалуйста, к столам, посмотрим, что же ещё приготовил нам Карлсон.

Дети присаживаются за столы.

Восп.: Посмотрите, что Карлсон  для вас приготовил

            (карточки с изображением геометрических фигур  и машин).

• Из каких частей состоит машина? (кабина, кузов, окно, колёса)

• Какой формы кабина?

• Какого цвета кабина у тебя, Саша?

• А передняя часть кабины какой формы?

Восп.: Ребята, выберите геометрические фигуры такой же формы и такого же цвета и наложите на вашу машину: круг на круг, квадрат на квадрат.... У вас должна получится такая же машина.

Восп.: Какого цвета колёса у твоей машины? А ты какого цвета наложил колёса? Старайтесь, ребята, чтобы Карлсону  понравились ваши машины.

           Молодцы, ребята, хорошие машины у вас получились правильные, красивые. Думаю, Карлсону они понравятся.

3. Слышится звук барабана.

Восп. Слышите, ребята, Карлсон нас зовёт. Куда мы теперь пойдём?

• Что ещё приготовил для вас Карлсон? (машины)

•А где ездят машины? (по дорогам)

    И у нас есть две дороги. Выберите любую и покатайте по ним свои  машины.

(дети играют)

• Как вы думаете, какая из этих дорог длиннее, а какая короче?

• Как проверить? (приложить друг к другу, наложить друг на друга)

Восп. Скажем все вместе, хором: приложить, наложить.

          Маша, повтори, пожалуйста (приложить...)

          А теперь, прокатите машины по короткой дорожке (по длинной).

Ребята, машины поставьте в гараж и давайте сделаем одну длинную дорожку и пойдём по ней.

• Куда приведёт нас эта дорога? Звучит барабан.

• Кто же нас зовёт?

III часть: Анализ

• Что это, ребята? (короб)

• Как вы думаете, что в нём?

(из короба доноситься звук пропеллера) кто – же там?

из короба появляется Карлсон..

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Вы меня искали?

• А мои подарки вам понравились?

• Что вы видели на летней полянке?

• Какого цвета были цветочки, бабочки?

• Желтая бабочка на какой цветочек садилась?

• А за столами что вы делали? (машины)

• Как вы делали машину? (круг на круг, накладывали квадрат на квадрат, треугольник

на треугольник)

• Что у машины квадратное? (окно)

• А что ещё вы с машинами делали? (катали по дорогам)

• Какие дороги были? (длинная, короткая)

• Как вы узнали, какая длинная, а какая короткая дорога? (прикладывали друг к другу,

накладывали друг на друга)

Восп. Скажем все вместе: приложить, наложить.

Карлсон: Ай да, молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы играли, занимались. И я вам за это дарю шарики.

• Какого цвета шарики?

• Какой формы?

Восп.: Ребята, что нужно сказать Карлсону? (Спасибо)

           До свидания.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебный лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  для детей младшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Д...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»

Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового  дидактического  материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять  умение находить и называть ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Мы солдаты" ( День Защитника Отечества)

Цель:Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «МИШУТКА»

Задачи:1. Формировать представление о величине предметов – большой, маленький.2. Формировать представление о форме предметов – квадрат, квадратный и о возможности нахождения в окружающем п...