Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Геворгян Зоя Левоновна
  • продолжать формировать умение  различать предметы по цвету и правильно называть цвета;
  •  формировать умение группировать предметы по форме, размеру и цвету;
  •  формировать представление о способах сравнения предметов по длине;
  •  закреплять знание основных геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник;
  • развивать наблюдательность, внимание, память;
  • воспитывать доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных

математических представлений у детей младшего дошкольного

возраста

Программное содержание:

• продолжать формировать умение  различать предметы по цвету и правильно называть цвета;

• формировать умение группировать предметы по форме, размеру и цвету;

• формировать представление о способах сравнения предметов по длине;

• закреплять знание основных геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник;

• развивать наблюдательность, внимание, память;

• воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: колокольчик, дудка, цветы на подставке, бабочки на

леске, две дорожки разной длины, волшебный ящик, игрушка – клоун.

Раздаточный материал: воздушные шарики, карточка, с изображением машины, набор

геометрических фигур

Ход занятия:

Организация детей: словесная игра «Поезд»

- Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем  ребята сидят.

«Чу –чу – чу, чу – чу – чу», -

Бежит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повёз!

I часть: Вводная.

Мотивация:

Восп.: Посмотрите, дети, что к нам прилетел? (воздушный шарик)

• Какого цвета шарик?

• Какой формы шарик?

Восп.: А с шариком что-то ещё прилетело (конверт с письмом)

• Хотите узнать, что тут написано?

• Здесь даже фотография. Отгадайте, чья?

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

 И пропеллер на спине!

Восп (зачитывает): Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть и подарить вам воздушные шарики. Но вы должны сначала меня найти.

Восп.: Ребята, вы хотите поиграть с Карлсоном и с шариками? Попробуем его найти? Вы его нигде не видите? (Дети осматриваются)

II часть: Основная.

1. Слышится звук бубна (погремушки).

Восп.: Слышите, это наверное он, Карлсон! Откуда слышится звук? (Идут в сторону звука).

Куда это мы с вами попали? (на цветочную полянку). Наверное, Карлсон хочет, чтобы мы с вами вспомнили лето?!

• Вам нравиться лето?

• Что растёт летом? (цветочки)

• Какого цвета бывают цветочки?

• Посмотрите, а на нашей полянке какого цвета растут цветы?

• Кто летом летает над цветочками? (бабочки)

• Вот и к нам прилетели бабочки.

Восп.: Предлагаю поиграть. Давайте каждой бабочке найдём свой цветочек. Под музыку мы с вами будем гулять  по полянке, а как музыка остановиться, посадим каждый свою бабочку  на цветок такого же цвета.

(звучит музыка)

• На цветок какого цвета села твоя бабочка? Почему бабочка выбрала красный цветок? (она тоже красная)

• Ещё бабочки полетают над цветами.

           Какие молодцы, ребята! Все внимательно нашли бабочек своего цвета!

2. Слышится звон колокольчика.

Ребята, а Карлсон  ещё куда – то нас зовёт. Прислушайтесь, откуда слышится звук (от столов). Пройдите, пожалуйста, к столам, посмотрим, что же ещё приготовил нам Карлсон.

Дети присаживаются за столы.

Восп.: Посмотрите, что Карлсон  для вас приготовил

            (карточки с изображением геометрических фигур  и машин).

• Из каких частей состоит машина? (кабина, кузов, окно, колёса)

• Какой формы кабина?

• Какого цвета кабина у тебя, Саша?

• А передняя часть кабины какой формы?

Восп.: Ребята, выберите геометрические фигуры такой же формы и такого же цвета и наложите на вашу машину: круг на круг, квадрат на квадрат.... У вас должна получится такая же машина.

Восп.: Какого цвета колёса у твоей машины? А ты какого цвета наложил колёса? Старайтесь, ребята, чтобы Карлсону  понравились ваши машины.

           Молодцы, ребята, хорошие машины у вас получились правильные, красивые. Думаю, Карлсону они понравятся.

3. Слышится звук барабана.

Восп. Слышите, ребята, Карлсон нас зовёт. Куда мы теперь пойдём?

• Что ещё приготовил для вас Карлсон? (машины)

•А где ездят машины? (по дорогам)

    И у нас есть две дороги. Выберите любую и покатайте по ним свои  машины.

(дети играют)

• Как вы думаете, какая из этих дорог длиннее, а какая короче?

• Как проверить? (приложить друг к другу, наложить друг на друга)

Восп. Скажем все вместе, хором: приложить, наложить.

          Маша, повтори, пожалуйста (приложить...)

          А теперь, прокатите машины по короткой дорожке (по длинной).

Ребята, машины поставьте в гараж и давайте сделаем одну длинную дорожку и пойдём по ней.

• Куда приведёт нас эта дорога? Звучит барабан.

• Кто же нас зовёт?

III часть: Анализ

• Что это, ребята? (короб)

• Как вы думаете, что в нём?

(из короба доноситься звук пропеллера) кто – же там?

из короба появляется Карлсон..

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Вы меня искали?

• А мои подарки вам понравились?

• Что вы видели на летней полянке?

• Какого цвета были цветочки, бабочки?

• Желтая бабочка на какой цветочек садилась?

• А за столами что вы делали? (машины)

• Как вы делали машину? (круг на круг, накладывали квадрат на квадрат, треугольник

на треугольник)

• Что у машины квадратное? (окно)

• А что ещё вы с машинами делали? (катали по дорогам)

• Какие дороги были? (длинная, короткая)

• Как вы узнали, какая длинная, а какая короткая дорога? (прикладывали друг к другу,

накладывали друг на друга)

Восп. Скажем все вместе: приложить, наложить.

Карлсон: Ай да, молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы играли, занимались. И я вам за это дарю шарики.

• Какого цвета шарики?

• Какой формы?

Восп.: Ребята, что нужно сказать Карлсону? (Спасибо)

           До свидания.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебный лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  для детей младшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Д...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «МИШУТКА»

Задачи:1. Формировать представление о величине предметов – большой, маленький.2. Формировать представление о форме предметов – квадрат, квадратный и о возможности нахождения в окружающем п...

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использованием кубиков Никитина

Занятие по формированию элементарных математических представлений удетей младшего  дошкольного возраста с использованием кубиков Никитина "Сложи узор" с использование ИКТ....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста

Во второй младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных...

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в группе младшего дошкольного возраста 3-4 года. На тему «Поможем художнику»

Ф           Учить   Сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, стольк...