Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Во второй младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Домик в деревне».
Задачи, познавательное развитие:
- Формировать умение различать предметы по размеру (большой, маленький);
- Развивать умение соотносить одинаковые по величине предметы
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
- закрепление знаний названий детенышей домашних животных и использование их в речи;
- закрепление знаний звукоподражаний домашних животных, упражнение в их произношении.
- формирование навыков описания и сравнения предметов по размеру.
Социально – коммуникативное развитие:
- развитие коммуникативных умений детей в общении со сверстниками в процессе выполнения игровых упражнений.
Материалы и оборудование: ширма - домик, игрушка бибабо - бабушка, игрушки домашние животные (кошка, собачка, корова) и их детеныши (котенок, щенок, теленок), тарелочки большого и маленького размера (3 больших и три маленьких), небольшие иллюстрации с изображением молока, сена и косточки, большие и маленькие мячики, корзинка (коробка) большая и маленькая, музыкальная колонка.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение художественной литературы по теме домашние животные, игры с большими и маленькими мячиками, разучивание физминутки «Кошка».
Ход занятия:
- Организационная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл гость, а кто это, вам нужно догадаться по голосу.
Воспитатель включает колонку, на которой звучит мяуканье котенка.
Воспитатель: Ребята, так кто же к нам пришел? Дети отвечают: кошка!
Воспитатель: Да, к нам в гости сегодня пришла кошка. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с гостем).
Воспитатель: ребята, а кошечка к нам пришла не просто так. Она говорит, что пошла гулять и потерялась…. И теперь не знает, как вернуться домой к бабушке ... Давайте мы ей поможем найти дорогу домой? (дети соглашаются).
- Основная часть.
Воспитатель: Кошечка, а где ты живешь? Мы с ребятами хотим помочь тебе найти дорогу домой.
Кошка отвечает, что живет в деревне.
Воспитатель: Тогда я предлагаю нам всем вместе отправиться в деревню. Вставайте все за мной и повторяйте движения.
Физкультминутка «По дорожке шли, шли»
По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (садятся),
собрали (собирают мячики – камешки и встают).
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сейчас собрали? (мячики – камешки). Сколько их (много). Правильно. А подскажите, они все одного размера? (Нет). Да, мы собрали большие и маленькие камешки. Покажите мне большие камешки? (дети показывают). А теперь маленькие (показывают). Отлично, давайте теперь уберем эти камни с дороги в разные коробки. Вот стоит большая коробка для больших камней и маленькая - для маленьких. Разложите правильно все наши камешки, которые мы собрали.
Дети выполняют задание после объяснения воспитателя - подходят и складывают свои мячики в коробки.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Теперь дорога свободна и мы можем идти дальше (дети шагают за воспитателем и подходят к ширме домику).
Воспитатель: Ребята, а вот мы кажется и пришли. Кошечка, это твой дом? (кошка отвечает, да).
Воспитатель: давайте тогда постучимся, чтобы нам открыли дверь (стучат, из за ширмы выходит бабушка –бибабо)
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка! Мы с ребятами привели вашу кошечку, которая потерялась (бабушка говорит спасибо и приглашает к себе во двор посмотреть, кто еще живет у неё).
Воспитатель: ребята, смотрите, кто тут живет. Вы знаете, кто это? (показывает на собачку, дети отвечают – собака). Лиза, как собачка лает (гав –гав). А это кто? (показывает на щенка, дети отвечают). Скажите, а собака по размеру какая? (большая), а щенок? (маленький).
Точно также воспитатель спрашивает ребят про кошку и котенка, корову и теленка.
Воспитатель: Ребята, бабушка говорит, что хотела покормить своих животных, но перепутала тарелки. Поможем ей найти нужные тарелочки для животных?
На столе лежат тарелочки (три больших и три маленьких с изображением молока, сена и косточки).
Воспитатель: Чем мы будем кормить собачку? (дети – косточкой). Большой собачке мы какую тарелку с косточкой дадим (большую), а маленькому щенку (маленькую).
Точно также дети кладут тарелочки с сеном корове и теленку, с молоком – кошке и котенку.
Воспитатель: какие вы все молодцы! Отлично справились с заданием и накормили всех животных. Они говорят вам спасибо. Ребята, а давайте теперь поиграем все вместе?
Физминутка «Кошка»
Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)
Я — приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)
Кверху — кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу, крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно — (останавливаются, встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»).
- Заключительная часть
Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими друзьями. (дети прощаются и возвращаются на свои места.)
Воспитатель: Где мы сегодня были? (в деревне) Кому помогали? (кошечке найти дом). Какие камушки мы нашли на дороге? (большие и маленькие). Назовите мне, как зовут детеныша кошки (коровы, собачки)?
Воспитатель хвалит детей и предлагает идти играть.
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Домик в деревне»
Тема занятия: формирование элементарных количественных представлений, представлений о величине.
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года).
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
- уметь различать предметы по размеру (большой, маленький);
- уметь соотносить одинаковые по величине предметы
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, задачи: знать названия детенышей домашних животных и умеют использовать их в речи; могут описать и сравнить предметы по размеру – большой или маленький;
Социально-коммуникативное развитие, задачи: уметь общаться и сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения игровых упражнений.
Планируемый результат занятия: дети различают предметы по величине (большой, маленький), умеют соотносить предметы одинаковой величины, знают названия домашних животных и их детенышей, знают голоса их, умеют сотрудничать друг с другом в процессе игровых упражнений.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение художественной литературы по теме домашние животные, игры с большими и маленькими мячиками, разучивание физминутки «Кошка».
Материалы и оборудование: ширма - домик, игрушка бибабо - бабушка, игрушки домашние животные (кошка, собачка, корова) и их детеныши (котенок, щенок, теленок), тарелочки большого и маленького размера (3 больших и три маленьких), небольшие иллюстрации с изображением молока, сена и косточки, большие и маленькие мячики, корзинка (коробка) большая и маленькая, музыкальная колонка.
№п/п | Этапы занятия (время) | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организаци-онно – моти-вационный этап (1 мин.) | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность - Стимулировать интерес к этой деятельности | Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл гость, а кто это, вам нужно догадаться по голосу. Воспитатель включает колонку, на которой звучит мяуканье котенка. Воспитатель: Ребята, так кто же к нам пришел? Воспитатель: Да, к нам в гости сегодня пришла кошка. Давайте с ней поздороваемся | Дети слушают мяуканье, отгадывают, что к ним пришла кошка, Здороваются с кошкой |
2 | Основной этап (13 мин) | |||
2.1 | Этап постановки проблемы (1 мин.) | - Мотивировать детей и вовлечь в деятельность | Воспитатель: ребята, а кошечка к нам пришла не просто так. Она говорит, что пошла гулять и потерялась…. И теперь не знает, как вернуться домой к бабушке ... Давайте мы ей поможем найти дорогу домой? Воспитатель: Кошечка, а где ты живешь? Мы с ребятами хотим помочь тебе найти дорогу домой. Кошка отвечает, что живет в деревне. Воспитатель: Тогда я предлагаю нам всем вместе отправиться в деревню. Вставайте все за мной и повторяйте движения. Физкультминутка «По дорожке шли, шли» По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.) Много камешков нашли. Присели (садятся), собрали (собирают мячики – камешки и встают). Дальше пошли. (Дети шагают на месте.) | Слушают воспитателя Дети соглашаются помочь кошечке найти дом. Выполняя движения за воспитателем, дети идут искать домик кошки. |
2.2 | Этап ознакомле-ния с материалом (8 мин) | -Актуализировать формируемые представления - Формировать новые представления | Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сейчас собрали? (мячики – камешки). Сколько их? Правильно. А подскажите, они все одного размера? Да, мы собрали большие и маленькие камешки. Покажите мне большие камешки? А теперь маленькие. Отлично, давайте теперь уберем эти камни с дороги в разные коробки. Вот стоит большая коробка для больших камней и маленькая - для маленьких. Разложите правильно все наши камешки, которые мы собрали. Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Теперь дорога свободна и мы можем идти. Воспитатель: Ребята, а вот мы кажется и пришли. Кошечка, это твой дом? (кошка отвечает, да). Воспитатель: давайте тогда постучимся, чтобы нам открыли дверь (стучат, из за ширмы выходит бабушка –бибабо) Воспитатель: Здравствуйте, бабушка! Мы с ребятами привели вашу кошечку, которая потерялась (бабушка говорит спасибо и приглашает к себе во двор посмотреть, кто еще живет у неё). Воспитатель: ребята, смотрите, кто тут живет. Вы знаете, кто это? Лиза, как собачка лает. А это кто? (показывает на щенка). Скажите, а собака по размеру какая? (большая), а щенок? (маленький). Точно также воспитатель спрашивает ребят про кошку и котенка, корову и теленка. | Дети отвечают на вопросы. Дети показывают большие и маленькие мячики – камешки. Дети выполняют задание после объяснения воспитателя - подходят и складывают свои мячики в коробки по размеру Стучат в дверь домика Здороваются с бабушкой Дети отвечают на вопросы воспитателя, имитируют голоса животных |
2.3 | Этап практическо-го решения проблемы (4 мин.) | - Актуализировать формируемые представления | Воспитатель: Ребята, бабушка говорит, что хотела покормить своих животных, но перепутала тарелки. Поможем ей найти нужные тарелочки для животных? На столе лежат тарелочки (три больших и три маленьких с изображением молока, сена и косточки). Воспитатель: Чем мы будем кормить собачку? Большой собачке мы какую тарелку с косточкой дадим (большую), а маленькому щенку (маленькую). Точно также дети кладут тарелочки с сеном корове и теленку, с молоком – кошке и котенку. Воспитатель: какие вы все молодцы! Отлично справились с заданием и накормили всех животных. Они говорят вам спасибо. Ребята, а давайте теперь поиграем все вместе? Физминутка «Кошка» Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись) Я — приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг) Кверху — кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек) Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков) В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу, крадучись) Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно — (останавливаются, встают лицом в круг) Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»). | Отвечают на вопросы воспитателя. Кладут каждому животному соответствующую тарелку. Играют |
3 | Заключитель-ный этап (1 мин.) | -Закрепить формируемые представления - Обобщить формируемые представления | Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими друзьями. Воспитатель: Где мы сегодня были? (в деревне) Кому помогали? (кошечке найти дом). Какие камушки мы нашли на дороге? (большие и маленькие). Назовите мне, как зовут детеныша кошки (коровы, собачки)? Воспитатель хвалит детей и предлагает идти играть | дети прощаются и возвращаются на свои места Отвечают на вопросы воспитателя Идут играть по своим интересам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»
«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебный лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Д...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
продолжать формировать умение различать предметы по цвету и правильно называть цвета; формировать умение группировать предметы по форме, размеру и цвету; формировать представление о сп...
Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой" младшей группы «Семицветики
Конспектоткрытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увл...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «МИШУТКА»
Задачи:1. Формировать представление о величине предметов – большой, маленький.2. Формировать представление о форме предметов – квадрат, квадратный и о возможности нахождения в окружающем п...

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использованием кубиков Никитина
Занятие по формированию элементарных математических представлений удетей младшего дошкольного возраста с использованием кубиков Никитина "Сложи узор" с использование ИКТ....