Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Решение задач».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Составление и решение простых задач. Д/и "Назови "соседей" числа", "Какой цифры не стало?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
на тему «Решение задач».
Задачи:
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; познакомить со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20, умении называть «соседей» названного числа.
Материалы: мяч, 7 яблок на тарелке, 8 чашек, «математический набор».
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться составлять и решать задачи.
Раздается стук в дверь, входит Незнайка (ребенок из группы)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! У нас в Солнечном городе все дети хорошо решают задачи, а у меня не получается. Можно я у вас поучусь?
Воспитатель: Конечно. Незнайка, оставайся с нами, присаживайся за парту.
Итак, начнем. Посчитайте, сколько яблок лежит на тарелке.
Дети: шесть
Воспитатель: Я положу еще одно. Придумайте задачу о том, что я сделала.
Дети: На тарелке лежало шесть яблок, Вы положили еще одно. Сколько яблок оказалось на тарелке?
Воспитатель: На тарелке лежало шесть яблок, я положила еще одно яблоко – это условие задачи. Условие задачи – это маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите их.
Дети: Шесть и один.
Воспитатель: В условии задачи должно быть не менее двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче?
Дети: Сколько яблок оказалось на тарелке?
Воспитатель: Вопрос должен соответствовать смыслу задачи. Давайте «запишем» задачу и решим ее.
(дети выкладывают задачу при помощи «математического набора»)
6 + 1 =
Воспитатель: Кто решит задачу?
Дети: К шести яблокам прибавить одно, получится семь яблок.
Воспитатель: Какой ответ у задачи?
Дети: Семь яблок.
Воспитатель: Хорошо. На клумбе расцвело восемь роз, на следующий день распустились еще три бутона. Стало очень красиво. Это задача?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Здесь нет вопроса.
Воспитатель: Скажите, можно решить такую задачу: мама испекла десять пирожков, а потом – еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама?
Дети: Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа.
Воспитатель: Молодцы!
(на полочке возле стола воспитателя 8чашек.)
Воспитатель: Сколько на полке чашек?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Аня, убери одну чашку. Придумайте задачу о том, что сделала Аня.
Дети: На полке стояло восемь чашек, одну чашку Аня убрала. Сколько чашек осталось на полке?
Воспитатель: «Запишите» задачу и решите ее.
(дети выполняют задание)
8 – 1 =
Воспитатель: Как вы решили задачу?
Дети: От восьми чашек отнять одну чашку – равняется семь чашек.
Воспитатель: Какой ответ задачи?
Дети: Семь чашек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, что, Незнайка, научился решать задачи?
Незнайка: Да, я все понял, спасибо, вам, ребята.
Воспитатель: А теперь, ребята, вместе с Незнайкой давайте поиграем.
Встаем все в круг.
Д/И «Назови соседей».
С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч и говорит: «Назови «соседей» числа пятнадцать. Ребенок, поймавший мяч, отвечает; следующий вопрос будет задавать он. Игра проходит в быстром темпе.
Д/И «Какой цифры не стало?»
Дети играют парами. Раскладывают числа от 11 до 20 по порядку. Затем один ребенок закрывает глаза, другой переставляет числа в ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если правильно угадывает, то становится ведущим.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? Чем мы занимались? Что больше всего понравилось?
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Можно я к вам еще приду? До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»
Цель:формирование начальных математических знаний.Задачи:продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клет...
конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Решаем задачи"
конспект занятия по ФЭМП на тему:" Решаем задачи"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"
Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.Обучающие задачи: Сов...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач".
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение задач".
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение задач"....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме « Решение задач»
Цель: создать условия для закрепления темы« Решение задач»Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; совершенствовать умение составлять и...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач на сложение и вычитание"
Конспект занятия по составлению и решению арифметических задачТема занятия: «Решение арифметических задач».Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Цель: формировать...