Больше – меньше, столько – сколько, поровну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Портенко Валентина Геннадьевна

Большие - маленькие, столько - сколько, поровну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshe_-_menshe_stolko_-_skolko_porovnu.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. «Больше – меньше, столько – сколько, поровну»

Образовательные: учить практическому установлению простейших пространственно-количественных связей и отношений между неравными группами предметов: больше - меньше, столько – сколько по количеству, используя прием наложения.

Совершенствовать умению устанавливать простейшие пространственно - количественных связей и отношения между предметами: высокий – низкий, выше - ниже, используя приемы наложения и приложения.

Формировать умения различать и называть круг, квадрат, треугольник

Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных, практических задач.

Воспитательные: воспитывать любознательность.

Ход занятия Воспитатель загадывает загадку:

Мягкие лапки,

На лапках цап-царапки.

Кто к нам пришел? (Котята.)

Воспитатель.

- Предлагаю вам посадить котят в корзинки.

 Сколько у нас корзинок?

Сколько котят?

Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей)

 - Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками)

Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет)

Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок)

Чего меньше – котят или корзинок? (Котят)

Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну? (ответы детей)

 Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.

Воспитатель.

По сколько теперь корзинок и котят?

Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей)

 Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение

«Мишка косолапый…», а дети имитируют движения мишки.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Воспитатель.

Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки.

Сколько у вас мишек?

Давайте угостим их конфетами.

 Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).

Воспитатель.

Сколько мишек?

 Сколько конфет?

 У каждого мишки есть конфета?

 Чего больше – мишек или конфет?

 Чего меньше – конфет или мишек?

 Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?

 Дети уравнивают количество конфет и мишек.

  Подвижная игра «Найди такую же фигуру».

  На ковре разложены геометрические фигуры.

   Воспитатель.

Какие фигуры вы видите?

 Чем они отличаются?

  Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре.

Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре.  Игра повторяется 2–3 раза со сменой фигур.

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»

«Больше-меньше, столько-сколько»  Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скол...

Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"

Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте....

Конспект по ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»

Конспект  по ФЭМП«Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»...

Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"

Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"...

Математика «Больше – меньше, столько - сколько»

математика «Больше – меньше, столько - сколько»...