Больше – меньше, столько – сколько, поровну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Большие - маленькие, столько - сколько, поровну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. «Больше – меньше, столько – сколько, поровну»
Образовательные: учить практическому установлению простейших пространственно-количественных связей и отношений между неравными группами предметов: больше - меньше, столько – сколько по количеству, используя прием наложения.
Совершенствовать умению устанавливать простейшие пространственно - количественных связей и отношения между предметами: высокий – низкий, выше - ниже, используя приемы наложения и приложения.
Формировать умения различать и называть круг, квадрат, треугольник
Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных, практических задач.
Воспитательные: воспитывать любознательность.
Ход занятия Воспитатель загадывает загадку:
Мягкие лапки,
На лапках цап-царапки.
Кто к нам пришел? (Котята.)
Воспитатель.
- Предлагаю вам посадить котят в корзинки.
Сколько у нас корзинок?
Сколько котят?
Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей)
- Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками)
Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет)
Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок)
Чего меньше – котят или корзинок? (Котят)
Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну? (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.
Воспитатель.
По сколько теперь корзинок и котят?
Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей)
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение
«Мишка косолапый…», а дети имитируют движения мишки.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Воспитатель.
Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки.
Сколько у вас мишек?
Давайте угостим их конфетами.
Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).
Воспитатель.
Сколько мишек?
Сколько конфет?
У каждого мишки есть конфета?
Чего больше – мишек или конфет?
Чего меньше – конфет или мишек?
Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?
Дети уравнивают количество конфет и мишек.
Подвижная игра «Найди такую же фигуру».
На ковре разложены геометрические фигуры.
Воспитатель.
Какие фигуры вы видите?
Чем они отличаются?
Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре.
Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре. Игра повторяется 2–3 раза со сменой фигур.
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»
«Больше-меньше, столько-сколько» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скол...

Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"
Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте....

Конспект по ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»
Конспект по ФЭМП«Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»...
Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"
Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"...

Математика «Больше – меньше, столько - сколько»
математика «Больше – меньше, столько - сколько»...

Занятие по математике «Больше – меньше, столько – сколько, поровну»
занятие по математике для детей 3-4 лет...